Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

В ловушке Разума — отзыв на фантастический триллер «Клетка» (The Cell, 2000 г.), автор — Michael Bay

 

Автор Michael Bay

Казалось бы, явление перехода клипмейкеров в стан режиссеров уже давно стало чем-то вполне обычным и естественным. Не знаю, чем это обособлено, но количество таких режиссеров впечатляет. Вот только печально лишь то, что не каждый плотно закрепляется достойными работами, демонстрируя нечто большее, чем роскошную визуализацию, которую нынче стало привычным называть «клиповой манерой съемок». Вот и Тарсема Синха можно смело назвать одним из ярчайших примеров дебюта клипмейкера в кино.

Возможно последние две ленты показали собой нечто абсолютно проходное, но именно данный дебютный фильм Синх представляет собой поистине авторский замысел, который завораживает. Во многом из-за роскошнейшей визуальной стороны проекта, которая однозначно является главным достоинством ленты. Кадр поставлен великолепна, экранная композиция впечатляет, и всё это отражается в традиционной клиповой манере съемок с впечатляющими декорациями и костюмами. Словно на экране оживают параноидальные абстракции и шиза сюрреалистов, подобных Сальвадору Дали. Тем более, что основным источником нагнетания сюжета является именно эта визуализация, а не «мелкие пакости» главного злодея с проблемой в его детстве.

Очевидно, именно таким образом Синх смог внедрить в свою ленту весь свой опыт в качестве клипмейкера и отлично обыграл в достаточно сильном эмоциональном настроении ленты. Так как основным источником всей жути, напряжения, интриги и остроты испытываемых при просмотре ленты, является именно сама картинка и визуальные способы нагнетания обстановки. Казалось бы, это плохо, но ведь задача выполнена? Тем более, что фильм действительно завораживает и отвлекаться на происходящее вокруг не оказывается никакого желания.

Несмотря на то, что сюжет по сути является вольным ответом японскому анимэ «Паприка» режиссера Сатоси Кона, сюжет картины оказался более чем оригинальным. Представляя всё в таком эксперименте, словно, что получилось бы, если бы «Матрицу» брата и сестры Вачовски скрестили с «Молчанием ягнят» Джонатана Демме. Очевидно, что за столь роскошной визуализацией и потрясающей работы художника постановщика, сюжету отведена тут далеко не самая главная роль, но тем не менее, сюжет получился более чем неожиданным.

Во многом из-за того, что по мере развития сюжета наиболее эффектно раскрываются все главные персонажи ленты, и они легко манипулируют сюжетом, а не он ими. То и дело подводя к очень важной и интересной мысли. Что огромное влияние на то, кем мы будем в будущем, имеет именно то, что случилось с нами в прошлом. Особенно если это ужасающие вещи, которые с годами будут приобретать еще более непоправимые последствия. Ведь как можно построить крепкое здание, имея весьма шаткий и нестабильный фундамент?

Учитывая то, что весь фильм по сути является одним сплошным видеоклипом, не удивительно, что на главную роль была приглашена одна из главных поп-див того времени Дженнифер Лопез. Еще более неудивительно то, что при таком обильном опыте съемок в клипах, в картине она смотрелась очень эффектно и уместно. Чего не скажешь о её актерских способностях. Однозначно, от полного провала её спас более или менее адаптивно прописанный её персонаж. Что и создаёт ощущение чего-то вполне неплохого. Тогда как особой палитры эмоций на её лице увидеть так и не удалось.

Винсент Д’Онофрио отнюдь, сыграл просто великолепно. Маньячил весь фильм он на всю катушку и очень уверенно. Тем самым выдав еще более великолепную игру, чем роль Вселенского Таракана-Убийцы из «Людей в черном». Приятно удивило наличие Винса Вона в данной ленте, который в то время еще снимался в триллерах типа «Психо», приключениях типа «Парка Юрского Периода 2» и ряда аналогичного рода жанровых проектов, а не превратился в завсегдатого комедийных фильмов. Нельзя сказать, что сыграл гениально, но персонаж живой, и наблюдать за ним действительно интересно.

Однозначно, музыкальное сопровождение является таким же главным достоинством ленты, что и роскошная визуализация. Так как композитор ленты Говард Шор однозначно выдал очень мощную и экзотическую в плане звучания музыку, которая не только является источником напряжения, саспенса и динамики, но и удивляет своим звучанием. Словно Шор собрал все экзотические музыкальные звучания различных культур и обыграл их в угоду всей сюрреалистичности данной ленты.

8 из 10

Очень стильный, эффектный, напряженный и достаточно интригующий видеоклип, выдаваемый за психологический триллер. В основном из-за роскошной визуализации, которая и тянет внимание в первую очередь, и ознакомится с которой я вам крайне рекомендую.

Страница фильма «Клетка» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

2 + 1 =