Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Черная магия — отзыв на фильм ужасов «Чернокнижник» (Warlock, 1988 г.)

 

Фильм был снят Стивом Майнером (Steve Miner) – достаточно известной личностью в жанре ужасов и фантастике по ряду таких работ, как «Вечно молодой» («Forever Young»), «Лэйк Плэсид: Озеро страха» («Lake Placid»), «Дом» («House»), второй и третьей серии франшизы «Пятница 13-ое» («Friday the 13th»).

Заложенная идея, которая легла в основу его картины, по своей природе достаточно прямолинейна, как в уйме иных жутиках, где случайно выбранная непосвящённая хрупкая девушка вынуждена остановить некого злодея, тем самым, попутно предотвратив целый коллапс бытия, спася всё человечество и мир. Правда, здесь подобная задача поставлена куда обострённей для героини, ведь, если не помешать Чернокнижнику она… так никогда не вернёт себе молодость и красоту! Какая жуть из самых глубинных девичьих кошмаров…

«Плохой» негодяй ищет могущественный артефакт, убивая попавшихся под руку людишек, «хорошие» герои тоже в дороге, вставляя ему палки в колёса, а после обязательна схватка – жанровая фабула проста. К тому же конец 80-х подарил миру несколько подобных лент с добавочным условием для специфической пикантности, где фигурирует переброска из временных пластов в современность, ставшую венчающим полем боя решающего противостояния. Для примера можно вспомнить пару культовых творений: успешная фантастика «Терминатор» («The Terminator») и фэнтези «Горец» («Highlander»). Однако номинально бесхитростные «догонялки» получили ныне, если не оригинальный, то всё же уникальный отличительный колорит целой охапки из сопутствующего вороха магических проявлений с поверьями, заклятьями, средствами снятия колдовства и многого другого.

Подобный антураж, откровенно показанной силы тёмных чар в лице прибывшего в наше время Чернокнижника в исполнении знакомого «всем и каждому» пускай не по имени, но точно визуально Джулиана Сэндса (Julian Sands) – завораживает сполна. Его магия не знает пределов, а методы интригуют, как разнообразием задумки, так и своей хладнокровной жестокостью. Колдовских способов, чтоб устранять врагов на пути у ведуна хватает, дабы не повторяться и чередовать всё время новые, как будто фокусник вынимает свежую карту из колоды с завидным постоянством: левитация, энергетические потоки из рук, наговор на старость, и многие другие. Физические действия не менее сильны в эстетическом смысле, оказывающим сильное впечатление на зрителя, пожалуй, более всего выделяющиеся в противоестественно-отталкивающей сцене поцелуя с мужчиной с последующим откусыванием языка и метанием его на скворчащую сковороду, или добыча путеводного компаса из вырезанных глазных яблок лжемедиума. То есть, яркие жанровые находки приятно радуют запоминающимися кадрами.

Но фильм не был бы столь полон скрашивающим всё время насыщенное действо колоритным злодеянием главного антагониста, если б не противоборствующая сторона в лице современной девушки, заколдованной систематически стареть и пришлого из прошлой эпохи находчивого ловчего на ведьм, играемого Ричардом Э. Грантом (Richard E. Grant). Его охотник за учениками-практиками Чёрной магии имеет занимательные навыки борьбы с метафизическими чарами и их повелителями. Просолённый хлыст и кинжал подкрепляют иные специальные оружия наряду с безошибочной чуткостью к знакам, подсказывающим о приближении врага, а напарница постепенно постигает все тонкости такой вот незавидной работёнки по спасению человечества.

Посему за столкновением Чернокнижника и защищающих мир героев наблюдать очень любопытно, всё время получая достаточно точно выверенный остросюжетный накал нескончаемой погони, обрамлённой чародейственными поверьями в действии.

Чисто по своей визуальной стороне, уже сейчас кинолента, безусловно, утратила былую позицию в жанре. Ведь искушённый зритель явно будет озадачен мультипликационной анимацией жёлтого пламени нарисованного вокруг руки Чернокнижника, которым тот стреляет, или скоротечных кадров его полётов над землёй, порой напоминающих то ли супер-героя из комикса в несуразной стародавней готической одежде, либо человеческий воздушный змей над огородным полем. Однако это только жанровая особенность конца 80-х, без которой не снимались хорроры тех лет, да и не всегда повествование изобилует чистым экшеном. Тут найдутся компенсирующие моменты истинной жути, когда экран наполняет угрожающее присутствие ведуна, выражающего многое только одной недоброй аурой и взглядом.

В итоге, лично для меня и уверен для многих, данная первая история о приходе зловещего Чернокнижника уже стала неотъемлемой частью приятных воспоминаний прошлых лет, легко прощающих некоторые неудачные огрехи с недоработками, и если не для всего кинематографа, то хотя бы индивидуально, но рассматриваемый фильм обрёл статус классики, но не той жанровой Классики, а образца субъективно-любимой классики-жутика восьмого десятилетия двадцатого века.

Сюжет:

Пойманный колдун совершает побег из прошлого перед своей казнью, чтоб оказаться в современном мире. Вступив в контакт со своим Тёмным повелителем через медиума, он узнаёт смысл предназначения – розыск разрозненной на три части легендарной книги заклинаний, способной открыть тайное имя Бога, чье произношение повернёт время назад в пучину хаоса!

Но на пути у жестокого Чернокнижника встаёт прибывший вслед за ним ловчий на ведьм и заколдованная девушка, волей случая вынужденная помогать остановить конец человечества…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Чернокнижник» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Черная магия — отзыв на фильм ужасов «Чернокнижник» (Warlock, 1988 г.)

  • Ох, как же мне нравился в своё время этот фильм! До сих пор помню, как Джулиан Сэндс смачно откусывает и выплевывает на шипящую сковородку человеческий язык. А в сиквеле хороша была сцена с «фигурой Пикассо»… 🙂

    • MidnightMan

      Мне тоже именно две эти сцены запомнились больше всего из первого и второго фильма, ну разве что ещё с забиванием гвоздей в следы на песке. Кстати, снова пересматривая это кино, ощущаю примерно всё те же приятные чувства от любимого ужастика, как и раньше, конечно, с условием, что Сэндс меня больше не пугает, нежели в детстве делал это до чёртиков 🙂

Добавить комментарий

  

  

+ 17 = 26