


|
||||
|
Сексуально-наркотический трип — отзыв на сюрреалистический трэш «Церемония чувств» (La cerimonia dei sensi, 1979 г.)
Так вот, свою наркотическую прогулку Антонио Д’Агостино совершает вместе со своим главным (безымянным) героем, обликом как две капли воды похожим на иконописного Христа. В начале фильма мы видим его лежащего в коме на больничной койке, а затем погружаемся в сознание больного, где картинками из бреда мелькают видения. Вот герой спасает девушку от хулиганов, приводит ее в свою нищую каморку, где та угощает его порцией гашиша. В наркотическом дыму он проваливается в роскошный церковный зал, где пожилые первосвященники во главе со сморщенным обезьяноподобным созданием с тиарой на голове ждут начала оргии, которую готова предложить им некая Мадам с отвислыми грудями… Герой изгоняет блудодеев из храма и оказывается в полицейском участке. Выйдя оттуда он обнаруживает себя в пустынном городе, окруженным слепыми и хромыми людьми, которых излечивает наложением рук. Дальше следует подъятие из мертвых и прочие чудеса из текстов Нового Завета. Вот только место учеников нового Христа занимают Сильные Мира Сего: те самые приматы, что развлекались в духе незабвенного Маркиза. Так что сцена Тайной Вечери превращена Д’Агостини в чудовищный фарс, гиньоль, сатанинское подобие христианских обрядов. Извращенная оргия, повторяющая Евангельский сюжет — что еще можно придумать, чтобы вызвать скандал и обвинения в богохульстве? А там и слава какая-никакая подоспеет, пусть и геростратова, ну да чем она плоха? Новое распятие нового Иисуса как венец сексуально-наркотического трипа просто не могло не вызвать овацию со стороны «свободомыслящей» публики и ураган протестов от представителей церкви и блюстителей морали. Но в ответ — тишина… И практически полное забвение. В отличие от фильма Пьера Карпи, который так нагло цитирует синьор Д’Агостини, поднявшего своим «Нищим Христом» бурю (пусть и в стакане воды), «Церемония Чувств» никакой реакции не вызвала. Плагиат — он и в Африке плагиат, хоть гашишем его прикрывай, хоть богохульством. Так что, расстроенный режиссер плюнул на неблагодарную публику и переквалифицировался в управдомы, с головой погрузившись в порнобизнес. Там и сцены можно было снимать откровеннее, и художником притворяться не надо, и напускать на себя глубокомысленный вид, снимая откровенный трэш, смысла никакого нет. В-общем, почувствовать себя Пазолини у Д’Агостини не получилось, хотя кто его знает, что будет спустя еще пару десятилетий… Глядишь, и у такой вампуки фанаты объявятся. Циничного богохульства-то у фильма не отнимешь — оно вполне может стать востребованным, если давление религиозной морали будет возрастать. |
|||
|
Добавить комментарий