КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Проклятье черного колдуна — отзыв на фильм ужасов «Заколдованный замок» (The Haunted Palace, США, 1963)

 

Рассматриваемый фильм является поистине уникальнейшим подарком для зрителя увлекающегося классическим хоррором, ведь он экранизация сразу двух великих мастеров жанра: Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe) и Говарда Филлипса Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft), ко всему прочему актёры-исполнители тоже весьма знатные люди своей профессии и культовые личности «страшного» кинематографа: Винсент Прайс (Vincent Price) и Лон Чейни мл. (Lon Chaney Jr.). Подобный заманчивый набор сплошь именитых людей сразу в одном произведении найти большая приятная редкость! Кстати, можно припомнить и тогда ещё молодого безвестного Фрэнсиса Форда Копполу (Francis Ford Coppola), ответственного за сценарий…

Режиссёр картины Роджер Корман (Roger Corman) основывает свой сюжет, опираясь на творчество второго упомянутого литературного классика, отдавая фундамент под переложение романа «Дело Чарльза Декстера Уорда» («The Case of Charles Dexter Ward»), где проглядывают многие знаковые моменты порождения фантазии писателя с фигурированием зловещей магической книги Некрономикон, культом ужасных божеств, в том числе упоминание Ктулху и Йог-Сотот. Поэтому для знающих основу весьма приятно встречать знакомые черты, вместе с тем, подвергшиеся видоизменениям, чтоб интриговать неожиданностями. Наследию По досталось совсем мало – цитата в финале, но уверен, что общий дух его творчества прочно впитался в атмосферу картины, производя извечно тёмный ночной готический мир, с непроглядным туманом, пугающим кладбищем, корявыми ветками чёрных деревьев, зловещим замком и раскатами грома с молнией над его древним сводом, выстроенным на проклятой земле, отчего здесь рождаются люди с физическим уродством. Однако, если придерживаться сухих исторических фактов, то на тот временной промежуток – как бы это не звучало странным для ушей наших современников – имя Лавкрафта в заглавии было бы медвежьей услугой, а вот «по мотивам Аллана По» приносило благодатные плоды, посему в рекламе один писатель оставался не у дел. Но до поры до времени, поскольку вскоре и его творения получили свою сполна заслуженную толику славы.

Кино строится на одном из самых привлекательных принципов жанра, когда в древний замок, полный тайн и секретов, въезжает приехавший наследник с женой. Оказывается, он как две капли воды похож на предка – великого колдуна, желающего призвать в наш мир Иных богов – демонических созданий! Заселившись, герой истории начинает ощущать пробуждение в себе чужой сущности, того самого мага, попутно выходя из-под его контроля, на пару с обеспокоенной супругой всё больше раскрывая отгадки к наложенному проклятью. Выходит, что и мы зрители, имеем заманчивую возможность погружаться в ход дел, ощущая приближение интригующего финала, расставляющего всё на свои места: дела минувших дней и насущную новую схватку с коварным злом.

Прайсу выпал превосходный шанс сыграть в одной ленте сразу два противоположных амплуа, с которыми он блестяще справляется, в самый короткий миг перехода, показывая противоборствующие различные душевные чувства растерянного запутавшегося наследника Чарльза Уорда и горделивого чернокнижника Джозефа Карвена, живущих в одном теле. Игра сценических метаморфоз поистине достойна самой высокой похвалы за достоверный профессионализм так вживаться в предложенную ипостась, не прибегая к ни какому гриму, а выражая антагонистов лишь одним взглядом, когда точно понятно, кто есть – Зло, а кто – жертва. Чейни мл. не менее хорош, в зловещем образе приспешника своего хозяина, однако он играет второстепенный персонаж, что следует заметить.

Для своего времени начала 60-х фильм достаточно пугающий, ведь каждый кадр здорово полнится мистической аурой, словно витающей в густом дымчатом воздухе, а готический фон лишь усугубляет нужный эффект. К тому же рассказ затрагивает сразу несколько любопытных жанровых тем, как магия, некромантия, переселение душ, физические мутации, мстительные жестокие убийства, противоборство напуганных крестьян и богача-оккультиста, тайные обряды с заклинаниями, вызывающие неведомое чудище!..

Суммарно получается, что для зрителей любящих данный период кинематографа в сечении хоррора на литературной классике с не менее уже классическими актёрами – экранизация всецело заслуживает восхищения и пристального внимания, которой можно простить павильонную съёмку, невыразительный грим и «бескровность» по нынешним меркам, между прочим, к каким её ровнять, явно не надлежит.

Лично же я души не чаю в таких произведениях-путешествиях в мрачные миры, перенесённые со страниц на экран, от мастеров своего загадочного направления, в сопровождении блестящих артистов-проводников.

 

PS: Выражаю огромную благодарность Ире (irina15) за знакомство с данной превосходной кинолентой.

 

Сюжет:

В деревню Аркхэм приезжает Декстер Уорд – наследник замка с женой, где ему крайне не рады, ведь сто десять лет назад, его сожжённый предок-чернокнижник Джозеф Карвен наслал на них проклятье, отчего многие рождаются с физическим уродством. Тем не менее, достигнув законных владений, Уорд встречает смотрителя, приготовившего всё надлежащие для вселения. Вскоре у нового хозяина начинаются перемены в характере, отчего его жене кажется, будто колдун со старого портрета над камином, завладел телом её супруга…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Заколдованный замок» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Проклятье черного колдуна — отзыв на фильм ужасов «Заколдованный замок» (The Haunted Palace, США, 1963)

  • Отличный отзыв, Рома. Спасибо. 🙂

  • vk.com ArmiturA

    Трэш-король Роджер Корман вообще отлично экранизировал классику: По и Лавкрафта. Жалко, что при этом он продюсировал тонны откровенного овна. Даже странно, как истинный творец уживался в нем с хитропопым дельцом)

Добавить комментарий

  

  

1 × 2 =