Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Ужас лесов французских — отзыв на фильм «Безумный расчленитель» (Mad mutilator, aka Ogroff, 1983)

 

Знакомьтесь — Огрофф. Бывший нацист, убийца людей топорами, носитель кожаной маски и любитель помастурбировать топором (натурально — зажимает между ног топор и начинает его наяривать), с неимоверно паршивым вкусом в одежде. Для счастья ему надо не так уж много — чтобы туристы в лесах не переводились, да чтобы девушка любимая рядом была. С последним пока проблемы, так что большую часть ленты Огрофф будет упорно выслеживать и убивать туристов, скармливая их мясо себе, своему псу, да стайке зомби, живущих у него в подвале.

Мда… Работа Норберта Маунта (режиссёра таких известных лент, как «Динозавр из глубины», «Трепанатор» и «Операция „Лас-Вегас“ (aka „Взвод чужих“) — конечно, все мы видели эти фильмы, прям выросли на них) — это своего рода предтеча того, чем в скором времени будет заниматься Андреас Шнаас в своём «Беспределе». Но если немец, несмотря на откровенную самопальность, хоть пытался сохранить в своих работах кинематографичность, то тут куда ни ткни — всё идёт по женскому половому органу, за какой аспект ни возьмись.

Режиссура и сценарий. За всё это отвечал Норберт Маунт (вообще, если в старом слэшере один человек занят сразу на нескольких постах, то это тревожный звоночек). И такое чувство, что он сам не осознавал, за что отвечал. Судите сами — понадёргав разных идей — маньяка, зомби, вампира (да, натурально — в финале будет что ни на есть вампир, в монашеской рясе) — режиссёр не удосужился сложить эти куски вместе. Он набросал их в одну дурно пахнущую кучу, которую лучше обходить стороной — поворошишь ботинком, так вони потом не оберёшься. Реплики персонажей интересны своим отсутствием. В ленте почти нет диалогов, что вкупе с чуть-чуть убыстренной съёмкой даёт эффект немого кино. Только цветного.

Операторская работа — неизвестный науке Марк Жорж серьёзно постарался, чтобы фильм было невозможно смотреть. Я не верил, что смотрю фильм 1983 года — качество съёмки застряло на уровне середины 70-ых, причём не на самом высшем уровне (далеко не на самом высшем). Я уже упоминал убыстренную съёмку, так вот — ленте это не особо нужно. А ещё у Марка есть паршивая привычка по целой минуте показывать то, что зрителю не надо абсолютно — так, в картине есть чудесная сцена, где нам целых две минуты показывают сидящих на отдыхе молодых людей. Происходит всё это под очень богомерзкую музыку, а они… сидят и едят. Эту ленту что, снимали для того, чтобы показать как выезжают на пикник французские обыватели? Хотя тут во многом есть и вина монтажёра…

… монтажёра, по имени Филипп Броссард. Вот это — чудо-человек. Такого кривого монтажа, как в «Огроффе — Безумном расчленителе» я не видел нигде, и вряд ли когда ещё увижу. Весь видеоряд — это кусок очень паршиво связанных между собой обрывков. В фильме вполне обыденна ситуация, когда девушка, вырвавшаяся из лап Огроффа, в следующем кадре уже спокойно идёт по лесу, оторвавшись от маньяка. Также не удивляйтесь, если действие будет резко перескакивать с одного места на другое — здесь это тоже в порядке вещей. Ну и словно издеваясь Броссард не режет откровенно затянутые моменты (см. «Операторская работа»).

Актёры и их персонажи — да ради Бога. Перефразируя Остапа Бендера — Кто скажет, что они играют, пусть первый бросит в меня камень. Абсолютно все здесь — жуткие пофигисты. У них нет эмоций, когда на их глазах убивают их родных, когда из леса вываливается хихикающий идиот в кожаной маске… Они чуть-чуть вскрикивают и принимаются убегать. В следующем кадре их ловят или убивают. Это тотальный кошмар, я не знаю как это назвать… А одна из жертв, которую Огрофф собирался сделать своей девушкой, уже на следующий день после похищения обжилась у него, а если это был отвлекающий манёвр — то зачем? Можно было спокойно убежать ночью — Огрофф спит, двери не заперты.

Спецэффекты. В принципе, вполне сносные для безбюджетного самопального… фильма? Длинного видеоролика? Для чёрт пойми чего… Расчленёнки тут навалом, хотя у того же Шнааса через несколько лет всё это будет выглядеть получше. Зато тут уже в самом начале убивают ребёнка — какой ещё хоррор может этим похвастаться? Но это расчленёнка. А вот сцены битв и иже с ними… Есть здесь сцена, где Огрофф битых две минуты колотит молотком Citroen 2CV (такой маленький и горбатый). При каждом ударе по корпусу раздаётся лёгонький звук, будто кто-то бьёт веточкой по жестяному ведру. Смотреть на это смешно и скучно. Есть потрясающая в своём идиотизме битва между Огроффом и лесорубом с бензопилой. А в финале наш нацист вдруг решил почувствовать себя Ивел Книвелом и погоняться за сбежавшей невестой на мотоцикле Honda… Зачем? Всё это выглядит донельзя глупо, но… Эх.

Музыка. Некоего Жана Ричарда. Так как диалогов тут почти нет, то всё действие сопровождается муторной, неимоверно ублюдочной, давящей на мозги музыкой, которая вызывает в памяти «Не ходите в лес», где саундтрек тоже был тот ещё. Но здесь его просто слишком много. Много этого монотонного воя, противоречащего всем законам написания саундтреков… Будь его поменьше, я бы не так придирался. Но это звучит весь фильм. Все полтора часа.

Очень сложный для восприятия и своеобразный фильм. Да гарантирован рак мозга всякому, кто попытается эту картину воспринять серьёзно… Это неимоверно кустарная работа, смотреть которую сложно физически. Куча промахов в технических аспектах, большая груда никак не связанных между собой идей… Мда.

3 из 10

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 4,83 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

+ 43 = 48