На работе распространили инструкцию по защите от свиного гриппа: чаще мыть руки, стараться не прикасаться к глазам, рту и носу; если хочется чихнуть, чихать в согнутый локоть. На вопрос про оксолиновую мазь в аптеке отвечают – всё скупили. Самым дефицитным товаром в Москве стали медицинские маски – в каждом вагоне метро два-три человека носят такие; про то, что менять маски надо каждые два часа, знают далеко не все. На чихающего пассажира в метро смотрят, как на террориста.
Одним словом, лучшего момента для выхода «эпидемиологической» ленты «Носители» придумать было невозможно. Сюжет: двое братьев (один – «крутой», второй – «ботаник»), прихватив своих подружек, бегут из «Лос-Мертвякоса» и пересекают вымершую от страшного вируса Америку на пути к заветной цели – домику на берегу океана, где можно переждать, пока вымрут все «носители»… (главную роль старшего брата исполняет Крис Пайн, блеснувший недавно ролью капитана Кирка в новом «Звездном пути»: здесь он потрепан и небрит, что делает его удивительно похожим на Пола Уокера).
Из фильмов, где зрителя пугают заразой, передающейся «воздушно-капельным» путем, вспоминаются, прежде всего, «Лихорадка» Эли Рота (2002) и экранизация лучшего, на мой взгляд, романа Стивена Кинга «Противостояние» (1994). В «Лихорадке» упор делался на живописание кровавых биологических подробностей, на крови и разложении. «Противостояние» живописует сначала быстрое распространение инфекции по Америке, а затем судьбу немногочисленных выживших. «Носители» по сравнение с ними – очень камерный проект: с одной стороны, не так уж много «физиологических» подробностей, а с другой – в центре истории только четверо героев, плюс немногочисленные персонажи, которых они встречают на пути. Так что по стилю «Носители» ближе к недавнему «Зомбилэнду», правда, сделаны они на полном серьезе, без тени иронии.
По сути, «Носители» — даже не ужасы, а скорее драма о том, какой нечеловеческий выбор приходится делать людям, чтобы выжить. Дети и родители, родные братья, влюблённые – предадут ли они друг друга, чтобы выжить? Проявят ли милосердие, чтобы умереть? «Носители» за довольно короткий срок успевают показать несколько буквально душераздирающих историй: особенно стоит отметить истории «встречных» персонажей — про зараженную девочку с отцом, и про доктора, обещающего детям выздоровление и встречу с родителями, и наливающего им в разноцветные стаканчики смертельную дозу брома и калия.
Фильму всё же не хватает, пожалуй, ожидаемой для такого сюжета и жанра кровавой натуралистичности – это всё-таки триллер про эпидемию, а не разговорная драма. Несколько разочаровывает смазанный финал – после наступления кульминации заключительные три минуты кажутся лишними, не привнося в сюжет ничего нового. Есть некоторые претензии и к реалистичности происходящего – герои носят свои раскрашенные респираторы весь фильм, не меняя (а как же замена маски каждые два часа?), да и носят их, как попало: у нас в метро пассажиры и то плотнее маски надевают. Впрочем, эти замечания не портят общее впечатление от картины, способной заставить зрителей вздрагивать от случайных чиханий в зале не меньше, чем от самых навороченных спецэффектов!
(с) dmitrythewind, 2009
Фильм понравился, не смотря вот на этот самый финал и некоторые нелогичности. Жаль только не объяснили, откуда взялась эта инфекция.
На этот вопрос долго отвечали в фильме «Заражение» 🙂
Отвечали-отвечали, а ответили не ахти. Вообще концовка подкачала на мой взгляд.