«- Я ухожу к своей маме.
-Твоя мама здесь.
-Моя мама? Ты?
— Моя мама умерла и превратилась в дерево.» — (с).
Наконец-то. Наконец-то я увидела мистический фильм о ребенке, взятом в семью из приюта, который оказался абсолютно не шаблонным, и весьма проникновенным. Но обо всем по порядку.
Насколько мне подсказывает моя компетенция в этом вопросе, Эдварт Мунк вдохновлял своими картинами деятелей киноискусства лишь дважды. В первый раз это был «Крик», где маска убийцы была срисована с картины Мунка с идентичным названием, и, как я могла убедиться после недавнего просмотра — «Акация».
«Акация» вообще фильм достаточно необычный. Этакая стандартная-нестандартность. Нечто, имеющее в себе намек на клише, но в то же время, умело все кино-клише обходящее, лавирующее между ними, балансирующее на грани.
Чтобы вам было понятнее, я поясню немного. «Акация» — история одной семьи, которая усыновила маленького мальчика. Сначала он был любим, хоть и был слегка странным (очень любил рисовать, и выказывал любовь к старому дереву акации, что росло во дворе) но когда у приемных родителей родился собственный ребенок, в семье начались ссоры, и, в конце концов, Джин-сун исчез. Приемные родители заявили в полицию, однако ребенок так и не вернулся. Зато, совершенно неожиданным образом зацвело сухое до этого дерево акации.
Вот, теперь вы можете увидеть, что в принципе, на усыновлении ребенка вся клишевость картины и заканчивается, и начинается абсолютно аутентичная картина, прекрасная в своей аутентичности, где кадры медленно перетекают в картины, нарисованные, словно бы в подражание Мунку.
Еще меня очень поразило то, что вся мистическая составляющая фильма заключается всего лишь в одушевлении (одухотворении) дерева. Маленький мальчик верит, что его настоящая мать после смерти превратилась в акацию, он искренне мечтает, чтобы дерево зацвело, и не дает приемным родителям срубить его. Тут совершенно резонно задаться вопросом, а почему не цветет акация? Она растет во дворе дома, корни ее уходят в землю, а на земле живут люди. Может быть, дерево чувствует, что в семье нет любви, и поэтому оно умерло или заснуло. А когда к ней приходит любящая душа, старая акация снова просыпается, ведь деревья тоже умеют любить.
Да… Зато люди умеют ненавидеть… И еще как.
Вот какое необычное, нестандартное противопоставление. Ну как после этого столь тонкий фильм не полюбить?
8 из 10
Отличный отзыв! Спасибо. 🙂
…а в третий раз Мунк вдохновил на создание КЛУБ-КРИКа! 🙂