— Я тролль, — сказал он. Потом помедлил и добавил, точно ему пришло это в голову с запозданием: — Боль соль старый тролль.
Он был огромным, макушкой доставал до свода арки. Он был почти прозрачным: мне были видны кирпичи и деревья за ним, смутно, но все же видны. Он был воплощением всех моих кошмаров. У него были огромные крепкие зубы и жуткие когти, а еще сильные волосатые руки. Волосы у него были длинные и косматые, как у маленьких пластмассовых кукол голышей моей сестры, и глаза навыкате.» — Н. Гейман.
Удивительно. Но на самом деле «Тролль» — это шедевр. Вы сколько угодно можете обвинять меня в отсутствии художественного вкуса, но вот мне понравилось, и я ничего не могу с собой поделать.
Это не фильм ужасов, как может показаться на первый взгляд. Это сказка, причем, я не сказала бы, что она страшная. Возможно, слегка трэшевая, и вся из себя в стиле 80-х (а именно в 80-х она и создавалась), но все же это в достаточной степени интересная сказка. И за атмосферу волшебства я могу простить даже несколько скомканный финал.
Итак, зачин тут избитый — семья переезжает в новый дом. Правда, дом многоквартирный. В семействе двое детей — маленькая девочка, в которую вселяется тролль, и мальчик-подросток, по имени Гарри Поттер-младший (самое обыкновенное имя, между прочим, звали бы его Федя Пупкин, было бы куда более странно).
Тролль под видом маленькой девочки заколдовывает соседей и создает свою вселенную внутри дома, а мальчик Гарри, заметив, что сестра как-то необычно себя ведет, решает, что она инопланетянка, и рассказывает об этом соседке (и по совместительству ведьме).
В такой вот необычный мир окунает нас фильм. Целое сказочное королевство с троллями, ведьмами, эльфами, нимфами, говорящими пнями, и это вся в одном простом доме где-то на просторах Америки.
Поэтому стоит сказать, что лента предназначается для тех, кто любит страшные сказки тридцатилетней давности, и не слишком придирается к дешевизне эффектов.
P.S. А хор волшебных существ — нечто невероятное.
10 из 10
Добавить комментарий