Это кино принадлежит к тем редким случаям, когда у меня при просмотре отвлекает от откровенной скуки лишь одна единственная деталь – главная героиня. Причём не в плане её виртуозной актёрской игры, смелого перевоплощения, особой заразительной энергетики, а только лишь с позиции визуальной красоты. То есть, кроме женской привлекательности всё остальное в фильме показалось проходным и предсказуемым. Однако всё же стоит это рассмотреть более подробно, и попытаться отыскать объективные положительные моменты среди очевидных «минусов».
Во-первых, для начала удручает уровень актёрской игры. Он самый простой, сдержанный, чуть ли не сказать – роботоподобный. Эмоции зажаты даже, когда пред героями происходят явления чудищ, а в остальных моментах затишья действа – и подавно. Главный персонаж, несущий бремя своего проклятия быть оборотнем вышел настолько отдалённым от трагического образа, что невольно удивляешься насколько был честен и показательно открыто натуралистичен Лон Чейни мл. ещё в те далёкие времена чёрно-белой классики, где многое подводилось к стандартам театральности. При просмотре кроме знаменитой фразы «Не верю» остального не применить. Иного не дано, увы. Собственно ему вторят и другие лицедеи за самым редким исключением в некоторых сценах. Положительным же моментом становится упомянутая подобранность женских героинь – все, как на подбор и с неиссякаемым макияжем в любой момент. То есть, найдется, куда посмотреть с эстетической точки зрения, раз уж, игра не прельщает.
Вообще кино откровенно перефразирует идеи из упомянутой «золотой эпохи» Голливуда с её классическими монстрами, да и не забывает английскую школу студии «Hammer». Вернее особых переделок не наблюдается, лента попросту переносит в себя узнаваемые детали и образы из названных баз, не стремясь к самобытной оригинальной работе. Грим оборотня Вальдемара, одежда и его метаморфозы идентичны с сериями американских опусов 40-х о Человеке-волке, разница сугубо в цвете.
Тем не менее, что не говори, удалась готическая атмосфера истории за счёт достойного фона каменных развалин, замка, залов и убранства. Сцены действий минимальны, обрывисты, впрочем, для своих лет это вполне предсказуемо и допустимо, ведь самый недалёкий зритель будет ожидать буйство спецэффектов от творения ранних семидесятых. Доля саспенса наблюдается, порой выводя неплохую обводку кадров ночи с бушующими монстрами, такими как когтистый заросший оборотень или призрачная вампирша. Тем не менее, благодаря названной вторичности всего фильма, и «хромающей» достоверности занятых людей в постановке в апогей эмоционального зрелища это не возводится.
На западе кино шло в названии «The Werewolf Vs The Vampire Woman», дословно обещая схватку меж оборотнем и вампиршей. Конечно, она будет. Будут и их отдельные нападки на несчастных бедолаг с разливами яркой бутафорской крови. Но в не особо акцентированном ключе, поданными скоротечно без режиссёрского старания создать нечто оригинальное и дерзкое для своих лет. Это не «промах», ни в коем случае, а лишь констатация факта.
Сюжет тоже не блещет воодушевлением на новаторство, снова исследуя привычную тематику в чрезмерно ожидаемых действиях, зачастую не изобилующих особыми логическими сценарными умозаключениями. Всё вертится вокруг развалин, где проживает хозяин Вальдемар с обременённым лицом, куда прибудет парочка девиц, дабы вклиниться в противостояние проклятых Ночью существ. Далее история не продвигается. Именно за счёт красоток будут проводиться этакие завуалированные намёки на эротизм и «обязательную» лесбийско-вампирскую тему.
Суммируя свой зрительский взгляд на картину, могу назвать фильм всё же губительно скучным даже для меня, всецело любящего классику жанра хоррор, наслаждающегося, как изысками, чёрно-белыми работами студий «Universal» и не менее где-то наивными от «Hammer». Видимо наши вкусы с режиссёром совпали, дабы он предельно следовал кумирам, отчего насаждал в своей работе легко заметные старания творить близко-близко к ним, словно по шаблону. Фильму не хватает самобытности, свежего глотка, пускай и на чужом фундаменте завязки, однако, как ещё одна готическая попытка схватки оборотня с вампиром 70-х – лента может сгодиться к просмотру определённой немногочисленной аудиторией, но вряд ли в итоге получающей оценку выше «тройки».
PS: Ах, если бы ещё режиссёр не добавлял в финальные титры весёлую радужную мелодию, словно из «Жандарм из Сен-Тропе», так нелепо идущую в контраст былому рассказу…
Сюжет:
Из мёртвого тела на столе обыденно вынимаются пули. И это могло бы не принести никаких ужасных последствий, если мертвец не оказался оборотнем!
После в уединённые места близ замка мрачного Вальдемара приезжают девушки, ставшие свидетельницами пробуждения кровожадной вампирши и преображения человека в чудище с клыками…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Добавить комментарий