7 лет назад муж Триш внезапно и бесследно исчез. Все эти годы Триш страдала и искала пропавшего супруга. Но настал момент смириться с невосполнимой утратой и жить дальше. Триш официально признает Дэниела умершим. Но с этого момента начинают происходить необъяснимые и чудовищные события…
Отсутствие бюджета – отнюдь не повод, чтобы не пытаться снимать кино, особенно, когда есть любопытная сюжетная идея. При наличии таланта и большого желания, можно и на голом энтузиазме сделать интересный фильм, который станет хитом проката, и принесет своим создателям деньги и славу. Один из последних показательных примеров – «Паранормальное явление», не только принесшее баснословную прибыль, но и породившее целую франшизу и множество подражаний. Причем выигрышная идея «злобного призрака в доме» отнюдь не исчерпала себя, ее есть куда развивать и модернизировать в других самостоятельных фильмах. «Отсутствие» — показательный образец того, как данную концепцию можно перевернуть с ног на голову и выдать собственную оригинальную историю, снятую почти за такие же копейки.
Картина Майка Флэнегана – совсем не «мокьюментари», а полноценное классическое кино, хоть и неприкрыто дешевое. Сделанное пусть и не в стенах одного дома, как «Паранормальное…», но в границах одной небольшой улицы с мрачным тоннелем, которое имеет для сюжета первостепенное значение. Впрочем, мизерной территории места действия достаточно, чтобы рассказать эмоциональную драматическую хоррор-историю одной женщины, которая сначала столкнулось с загадочным, но вполне житейским уходом мужа из дома, а потом таким же его внезапным появлением, в чудовищном виде и состоянии. Когда Дэниел исчез, он был обычным человеком, но кем он вернулся: зомби, призраком или каким-то иным нереальным существом – вот в чем вопрос…
В данном случае раскрывать в отзыве суть сюжета, природу зла и факторы страха категорически нельзя, так как иначе это будут откровенные спойлеры, рубящие на корню все удовольствия от будущего просмотра. «Отсутствие» — по-настоящему сильно именно незаурядным сценарием, с несколькими эффектно-неожиданными сюжетными поворотами. Режиссер и сценарист Майк Флэнеган не только успешно обманет зрителя пару раз касаемо сути рассказываемой истории, но и заставит поразмыслить каждого зрителя над собственно трактовкой происходящего. И в зависимости от индивидуального восприятия данного рассказа, фильмом можно как восхищаться, так и разносить его в пух и прах вполне обоснованной критикой. На мой взгляд, лента состоялась именно как самобытно-причудливый симбиоз драмы и хоррора, но если четко относить «Отсутствие» к какому-то одному из смиксованных жанров, то к картине можно предъявить массу претензий. Как драма фильм оставляет после себя слишком много вопросов. Хоть главная тема сочинения и раскрыта, но ощущение недосказанности по всем немногочисленными персонажам «Отсутствия» крайне велико. Ну а как чисто «страшное» кино, лента неполноценна именно по причине своей вопиющей малобюджетности, ибо одной напряженности повествования без визуального ряда в данном случае недостаточно, чтобы действительно пугать. Но, как я сказал выше, именно в совокупности драмы и хоррора картина хороша; взаимные недоработки по одному жанровому направлению уравновешиваются достоинствами другого.
Посмотреть «Отсутствие» стоит тем зрителям, для кого важна в первую очередь оригинальность рассказываемой истории, а не визуальный ряд, и кого не пугает практически нулевой производственный бюджет.
Мини-отзыв на тот же фильм в ЖЖ клуба от twin_sister_lj: http://klub-krik.livejournal.com/239280.html
Как же это я пропустила такую прелесть( Спасибо за публикацию, а то бы так и осталась в неведении)))