КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на зомби-трэш «Озеро живых мертвецов» (Le lac des morts vivants, Франция, Испания, 1981 г.)

 

Уж насколько я отдаю предпочтение старым кинофильмам, сколько трэша я бы не любил, и даже имея любопытство к зомби-жанру, всё равно «Озеро живых мертвецов» — нестерпимое зрелище для моей эстетики. Кино невероятно плачевное, напоминающее деревенскую постановку без всякого финансирования. Впрочем, там и место действия – французская малюсенькая деревушка, и актёры сплошь её жители.

Если выделять главное в жанре опусов на тему зомби, то это будет грим. Он обязывает для создания атмосферы, но в разбираемом фильме его заменяет только зелёная пудра на лице изображающих (неумело изображающих со всей вытекающей чрезмерно плавной и очеловеченной пластикой) оживших мертвецов. Зрительский взгляд всецело твёрдо определяет, что пред ним простые люди с мазками краски на щеках и выпученными глазами, к тому же сценарное нахождение солдат в воде на них никак не сказалось – они выглядят так, будто только пару минут назад окунулись в озеро! Так называемого «сплаттера» никакого, то есть ни одна конечность не отлетела для красоты кадра, ни одна пуля не оставила след на одежде зомби! Максимум, что наполняет картинку кровожадностью (это всё же фильм ужасов, поэтому хочется подобного кровопускания) неловкие действия статистов-зомби, кои во время нападения на жителей прикладывают свои губы на шею бедолаги и «незаметно» выплёвывают бутафорскую кровь, тщетно создавая эффект укуса. Кстати, упоминая этих самых жертв, так все они куда заторможенней любого ожившего мертвеца – просто стоят столбом и ждут атаки, не выказывая и крупицу защиты или простого побега. Посему подводя итог визуализации, можно вынести неутешительный вердикт, что она на уровне самодеятельных бездарных потуг.

Другая составляющая киноленты — это сюжетный остов. Здесь тоже дела не слаще.

Во-первых, целая история выглядит таким образом, что пред зрителем расположена деревня, где все жители разделены на два лагеря: одни постоянно просиживают в питейном заведении – видимо, единственной достопримечательности местности, другие полуобнажены или полностью голые и находятся в кустах. Следовательно, сначала идёт демонстрация экранной обнажёнки, дабы прервать её неловкими атаками монстров. Вообще режиссёр часто прибегает к показу постоянно одного и того же, связанного с однотипным тандемом из женщин и зомби: голые беззаботные смеющиеся девицы, прохожие, «случайно» поправляющие чулки на ремешках с поясом, невзначай решившая помыться в древесной бочке посреди поля и так далее, а затем появление из растительного убежища или из воды актёров с зелёным гримом на коже. От этого в первую очередь история провисает, чётко прослеживается режиссёрская художественная несостоятельность и бездарная ходьба по кругу.

Во-вторых, если касаться основного стержня рассказа, то он укладывается в лишённую смыслового ключа фабулу: во время войны, французские партизаны освобождали свою территорию от фашистских захватчиков, и перестрелянных в бою отряд солдат скинули в озеро, а в наши дни те ожили и напали на их деревню. Конечно, это могло бы претендовать на некую оригинальность среди иных творений на тему зомби, но на деле мы видим, как отряд мертвецов (всего лишь жалких штук семь) вначале выбирается из озёрных вод, ступает в деревенские просторы, убивает парочку жителей, а после обратно. Там посидят под водой какое-то время, и на следующий день за прежнюю работу, словно нормированный рабочий распорядок. И откровенно говоря, в кино режиссёр всеми возможностями (печальной подводкой закадровой музыки, вплетённой романтической линией из прошлого) доносит до нас их неоднозначный образ, являя возмущающую проблематику рассказа, отчего зритель невольно задаётся вполне разумным вопросом к создателям кино – неужели партизаны негодяи, кои просто боролись с захватчиками их деревни в годы войны, отчего теперь их поселение несёт такую беду мести? Это ведь дико там полагать.

Ещё зачем-то введена – упомянутая выше – любовная стезя с долгим погружением во вставку отрывка из прошлого, где один немецкий солдат влюбился во француженку, у них родилась дочь, а потом его с другими членами отряда и перестреляли партизаны. И в наше время этот влюблённый-зомби будет то убивать людей, а то драться (?!) со своим командиром из-за защиты подросшей дочки, и потом как ни в чём не бывало опять с поверженным в схватке продвигаться рука об руку для утоления кровожадных инстинктов! Однозначно, чтоб подобное выдумать и записать в сценарный текст нужно обладать недюжинным отсутствием здравого смысла и лишением логических обоснованных цыпочек в мозгах. Ну а когда удручённым и полностью смирившимся с будущей планомерной гибелью жителям деревни находящимся под террором, зомби прибывшая журналистка случайно между делом даст подсказку использовать напалм, да ещё в дело подключится девочка лет десяти с проработанным планом – это просто тихий ужас, неслыханный мной больше нигде, а я ведь много пересмотрел кинофильмов, и даже самых нелепых.

Одним словом, кино и визуально невозможно, и сюжетом чрезмерно провисает, да ещё имеет в себе полностью разрозненные логические ходы, выдуманные, должно быть, из школьного сочинения первоклассника-фантазёра.

Если прилагать титанические усилия в поиске положительных моментов в опусе «Озеро живых мертвецов» Жана Роллена, то самым разумным станет упоминание об… обнажёнке. Это единственное, что может привлечь зрителя к просмотру до конца, только боюсь, что сие ориентировано лишь на подростковую аудиторию, и взрослым людям не составит труда легко и просто миновать «зрелище», выключив фильм где-то на минуте двадцатой.

Посему, рекомендовать к просмотру это кино, означает прописать лучшее снотворное пред сном: ни любопытной интриги, ни завораживающего драйва, ни технической работы по визуальным находкам, ни вменяемого сюжета, ни профессиональной актёрской игры, но только парочка неплохих мизансцен для тинэйджеров с голыми девицами на зелёных лужайках и с купанием в озере, да ещё под такой лёгкий напев в контраст с жанровой принадлежностью. Думаю, вердикт вполне понятен и достаточно расписан с моей стороны во благо каких критериев составлялся.

О сюжете:

В череде неспешного обнажённого загорания в лесу и купания в озере, девушка подвергается нападению вылезшего из воды зомби в нацистской форме…

Скоро покинувший берег оживший мертвец убивает и другую несчастную, решившую постирать бельё, дабы снова скрыться в неясной пучине вод.

В связи с нахождением трупа со следами укуса на шеи, мэр начинает интуитивно подозревать, что во время войны убитые им и другими партизанами фашистские солдаты, сброшенные в озеро – пробудились!

Также в город приезжает журналистка для сбора информации о местном проклятом водоёме…

PS: Объективно оценивая постер к фильму и само кино, твёрдо заявляю, что нарисованная картинка куда интересней и выразительней самого просмотра. При этом без всякого преувеличения с моей стороны.

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Отзыв на зомби-трэш «Озеро живых мертвецов» (Le lac des morts vivants, Франция, Испания, 1981 г.)

  • Рома, а еще какие — то фильмы Роллена ты смотрел? В его фильмах всегда присутствуют подчеркнутый эротизм, романтизм, и даже где — то медитативность. Я смотреда фильмов 6, тяжеловато он у меня идет. Этот не смотрела.

    • MidnightMan

      Вот и не смотри, только если обязательно нужно уснуть, а сонные таблетки закончились 🙂 . Просмотрев список его фильмов, выяснилось, что я кроме этого ужастика (ужасно скучный) другие не видел. А тебе что-нибудь понравилось из его творчества?

      • «Ночь охоты» и «Гроздья смерти » еще можно посмотреть. «Окровавленные губы» — очень стильное и эротичное кино про вампиров. Оно, скорее, романтично, чем кроваво. Не как «Сумерки», просто вампирская эстетика подана красиво и эротично. Вампирши прекрасны в своих разноцветных прозрачных туниках — шарфах на голое тело. 🙂 Картинка красива, но действия вы там не дождетесь:) «Железная роза» — философская притча о любви и смерти. А сюжет крайне прост: парень и девушка гуляют по клабищу с вечера до утра. Они заблудились и ищут выход в темноте, среди могил и памятников.

Добавить комментарий

  

  

10 × 1 =