Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Могильный холм» (Le notti del terrore, 1981 г.)

 

Сразу вынесу резкий неутешительный вердикт для фильма – Красивая женщина, пара идиотов и скопище зомби из папье-маше.

А теперь объясню своё умозаключение. За природную женственность и красоту чайных глаз я выделил актрису — Марианджелу Джордано, на английский манер иногда называемую, как Мария Анжела Джордан. Тут дело индивидуальное, но раз автор статьи я, то не могу сдержаться. За высказанное определение действующих лиц «пара идиотов» судите сами: все персонажи ведут себя так, как категорически не стоило бы. И если бы это был фарс или комедия-пародия на зомби-тематику, но, увы, нет. Об их поведении распространюсь в процессе изложения краткого сюжета. Пока рассмотрим наших извечных скитальцев зомби, чем же они не угодили моей непритязательной эстетике любителя творчества Фульчи, у коего тоже множество выходцев из могил? Сразу опущу факт о однообразных балахонах из мешковины, сей момент нейтрален для меня. Однако они в своём тряпье слишком «по-человечьи» бродят, не создавая имитацию на живых мертвецов. Так же смолчу (точнее местами приведу в сюжете) о «продвинутом» поведении в плане вооружений и даже с использованием циркулярной пилы. Но вот грим… Этот грим просто ужасен. Что он дешёв, что из папье-маше – ладно, так там у статистов, играющих зомби на самое лицо надеты маски в виде разложившихся черепов. То есть, на деле выходит, что зритель крупным (а крупные планы у оператора, как дыхание – всегда с ним и в любом месте) ракурсом наблюдает восставшего из мёртвых монстра, у коего из оголённого черепа в области костяной выемки на носу торчит… человеческий нетронутый нос! А меж крошащихся челюстей с уродливыми зубами выглядывают… губы из всё той же плоти и крови! Эффект такой, что у этих умерших и лежащих в земле созданий за данное неоговорённое время истлела кожа и мышцы лица, оголился череп, но под ним почему-то объявилось новое выглядывающее в щели ещё одно лицо! Я не дотошен, но подобное зрелище режет глаз.

Ещё в фильме почти нет диалогов, кроме призывов бежать туда или сюда. Персонажи вообще почти неизвестны и непонятны, у них толком нет характеров и никаких взаимодействий друг с другом; они просто решают подняться наверх или отправиться вдоль поля, никак не споря об удачности затеи. А когда служанку посылают одну побродить по дому, где происходят такие жуткие вещи, она вполне нормально ходит со свечой, точно обязана выполнять приказы хозяев, игнорируя страх смерти – глупее не придумаешь.

И чуть не упустил малый бюджет, оказывающий катастрофический эффект. Он настолько мал, что я невольно заметил с первого же просмотра один удручающий момент, на фоне многих, кстати сказать. Так вот, обратите внимание (если пожелаете увидеть сей «шедевр») когда зомби используя бревно-таран (да, зомби здесь «продвинутые», как было написано выше) на главном входе особняка вбивают по дверям, то нам показаны некие белые створки с засовами, кои трещат по швам. Но когда уже конструкция резных массивных дверей в безопасности от разрушения и оплаты ущерба хозяевам просторного дома для съёмок, то мы видим знакомый и по иным сценам совсем другой зелёный цвет, да и сами двери в отличие от тех по которым стучало бревно! И подобного много, например чтобы не уродовать топорами и кирками ставни на окнах и опять-таки – дверь, режиссёр с оператором демонстрирует крупным наездом просто какие-то доски, куда врезаются инструменты. Но вот пару стекол разбили, видимо бюджет стерпел такую растрату.

Ныне, после такой подводки настало самое время уже поделиться сюжетом.

В каких-то катакомбах с маленькой археологической киркой возится бородатый профессор. Он постукивает по камням. После он уже в доме (видимо от озарения или ещё чего) приходит к восклицанию, что он понял (не пойми, что для зрителя за весь фильм). Снова вернувшись в каменный склеп, он постукивает своей киркой по камню и (почему-то?) его окружают ожившие мертвецы, кои кровожадны и далее понятно.

Уже на утро в просторный особняк и земельные угодья приезжает вереница машин. Их приветствует слуга и служанка, говоря, что профессор отсутствует, но с ним такое часто бывает. Гости заселяются в помещении.

В общем, не запомнив имён персонажей, подберу прозвища каждому, да и то толком у этих людей нет никакой собственной истории и все они сплошная загадка сценариста. Тут есть первая пара: женщина с недоразвитым ребёнком, её мы назовём «Мамаша», потому что она всё время будет возиться со своим отпрыском. И её муж – «Человек с пистолетом»; он так назван, потому что его в кино мизер и ничего толком неизвестно, кроме ношения оружия. Другие: «Писатель» — он вроде как что-то всё в блокнот стремился записать, но главу книги или статью журналиста осталось тоже непознанной загадкой. И у него жена (или подруга?), которая первым делом при приезде напялила не пойми чьё нижнее бельё, сказав, что нашла его в особняке – «Любительница нижнего белья». Потом: «Фотограф» — он жену фотографировал много и часто, и собственно его избранница получает прозвище – «Модель». О ней не более известно, кроме любви позировании перед объективом фотоаппарата. Вот такие персонажи, плюс служанка со слугой. А профессора съели – мы должны это помнить по вступительной сцене.

Первым же вечером в особняке эти пары разбредаются по комнатам и предаются ласкам, впрочем, что и понятно: новое место и всё такое – пожалуй, единственный сценарный ход, поддающийся логике. Наутро после завтрака, они снова по парам расходятся кто куда.

«Человек с пистолетом» и «Мамаша» с сыном отправляются в какую-то комнату со статуями, дабы пострелять по ним, как вдруг всюду оказываются окружающие зомби, в головы коих не одна пуля не попадёт. Собственно за что и поплатиться бедолага с оружием…

«Фотограф» с женой в леску натыкаются тоже (видимо зомби обговорили время своей совместной атаки?) на таких вот истлевших истуканов. Одновременно и на «Писателя» с «Любительницей нижнего белья» наваливается такая же беда, кои подобно отдыхали в кустах. Вдруг в шустром побеге от медленно ходящих у одной из девушек нога попадает в… капкан (!?!). Откуда он здесь и почему среди сада около жилого особняка – вопрос, но с моей претензией к ответу – ради нагнетания обстановки, ну и чтобы персонажи быстро не убегали от заторможенных монстров.

Еле-еле после схватки они добираются к дому, доведя раненую, и стучат в (почему-то?) запертые двери своего жилья. Хорошо слуга впустил своих хозяев, проходя мимо.

Так оказавшись в просторном особняке с окружающими гулами (их, кстати, штук десять не более за весь фильм), люди решают… разойтись, кто куда и бродить по комнатам непонятно ради чего собственно (!?!).

А зомби, которые не смогли руками совладать с запертым входом, организованно отправляются в кладовку за инструментами и, вооружившись (причём, в порядке очереди) кто, чем потяжелее возвращаются к дверям. Ну а «Писатель» с балкона (наверно, как зритель фильмов о подобной тематике?) твердя, что нужно стрелять в голову зомби, разносит пару голов (из папье-маше с опилками внутри) и обнаруживает, что всё, патроны к ружью оказывается, кончились. Хорошего помаленьку! Но мертвецы испугались (!?!) за своё здоровье и, не зная, будут ли ещё стрелять, решили обойти дом. Только вот, если они догадались использовать предметы в руках, то почему бы не придумать просто карабкаться в окна второго этажа, когда на первом металлические решётки? Так некоторые и делают…

Служанка подаёт выпить хозяевам в такой непростой ситуации, пока её не просят проверить дом, где по какой-то магической силе взорвались все лампы. С дрожащим светом свечи она исследует коридоры и находит открытое окно. Выглянув в него она… не находит ничего подозрительного. Но вот кусты шуршат, там в них притаился (точно ниндзя) зомби, который прицельно резко (!?!) метает длинный гвоздь, точно прибивая к стене несчастную, ну а дальше дело техники живых мертвецов и острой косы…

Потом слуга с той раненой «Моделью» отдельно от всех (им вообще всем нравиться ходить врознь!) забредают в какую-то комнату и отчётливо слышат, как в расшатанные ставни ломятся зомби, но девушка говорит, чтобы её спутник сходил за мужем и позвал его, а сама она пока постоит тут под скрипы еле сдерживающейся преграды в каких-то шагах пяти от себя (!?!). Ну и конечно сразу же треск и в дом забираются несколько чудовищ, с коими, кстати, эта хромая хрупкая особа попытается совладать, выбрав себе из настенного арсенала средних веков не лёгкий меч, а боевой длинный трезубец, на вид весящий немало (!?!).

А тем временем, в другой комнате и опять почему-то врознь с остальными, «Мамаша» утешает своего сына, который влезает ей под юбку своей недоразвитой ручонкой, и когда получает отказ от матери (а что он ждал?), он убегает прочь. Ну, в пустых коридорах чудищ уже насчитывается прилично, да ещё и ту с «нижним бельём» они превратили в себе подобную…

В общем, чтобы не вдаваться в подробности опущу детали и расскажу, куда зрителей приводит сценарист с кашей в голове.

«Фотограф» вдруг под стук тарана в двери подсказывает идею – а что если зомби снаружи пытаются вломиться в особняк, ради чего-то что находиться здесь?! То есть в его логике отсутствует ход, что эти живые трупы просто делают свои попытки ради голода и его персоны в плотоядном смысле! Потом ба-бах и уже двери не выдерживают…

И когда им удалось обхитрить чудовищ рыскающих по лабиринтам дома, люди решают… продвигаться по лесу. То есть они даже не попытались завернуть за угол к своим машинам! Далее они находят какое-то укрытие, вроде сарая, где… хорошенько высыпаются до утра, чтобы продолжить свой путь.

И в скитаниях скоро выжившие добредают до какого-то монастыря или церквушки, где монахи тоже зомби! Далее они опять будут странствовать по лесу, чтобы ещё найти похожее место…

В общем не раскрывая интриги финала, сделаю вывод, что за всё кино я не нашёл почти ни одной логической цепочки, впрочем как и малейшего объяснения на саму ситуацию, кроме странной выдержки перед финальными титрами о мертвецах, которые наводнят землю и ночь наполнится ужасом. И принадлежат эти слова Пророчеству чёрного паука (!?!). Что бы это всё значило, да и фильм в целом?..

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Могильный холм» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

6 комментариев Отзыв на фильм «Могильный холм» (Le notti del terrore, 1981 г.)

  • Действительно есть фильмы, по которым куда интереснее слушать юмористический пересказ, нежели смотреть их 🙂 Спасибо за веселый отзыв!

  • Отличный отзыв! Видала я этот шедевр и с каждым словом отзыва согласна. Если ко всему этому добавить никакую актерскую игру, то впечатление полное, что группа товарищей, основательно покурив, наваяла сценарий и с удовольствием сама же и разыграла там все сценки, не особо заботясь о логической взаимосвязи всех их между собой. А вообще, когда в фильме отсутствует логика в поведении героев, то на недоуменные вопросы а с чего это вдруг и почему так, я всегда отвечаю одной фразой:»Режиссер так сказал!»:) Другого вменяемого объяснения придумать сложно. 🙂

  • На первом фото — ну просто вылитый Хагрид из «Гарри Поттера» 🙂

  • MidnightMan

    Рад, что повеселил. Что забавно, этот отзыв было написать крайне легко (минут десять-пятнадцать), но вот, чтобы досмотреть фильм на полтора часа до конца – выматывающее действо, доложу я Вам…

  • Спасибо, улыбнуло)

  • robertvillain

    Да, отзыв действительно забавный, но сам фильм, несмотря на ряд недочётов, на мой взгляд всё же неплох. Его ноу-хау состоит в том, что здесь зомби умеют действовать в команде (заметьте, это было задолго до «Земли мёртвых» Ромеро). Лично меня больше всего смущал мальчик, похожий на карикатуру на Ардженто, которого и играет, к тому же, взрослый актёр.

Добавить комментарий

  

  

23 + = 27