ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Проект S. Выпуск #1. Сначала было Sлово…

 

Предисловие администрации сайта: начиная с сегодняшнего дня в течении 6 недель на сайте КЛУБ-КРИК будет публиковаться уникальное исследование интересного и самобытного жанра хоррор-кинематографа — слэшер (slasher), под названием «Проект S». Проект разбит на 6 постов, и каждую неделю на сайте будет публиковаться продолжение. Мнение редакции КЛУБ-КРИК может не всегда совпадать с мнением Автора, но в целом администрация сайта КЛУБ-КРИК с большим уважением относится к данному исследованию и благодарит Автора с никнеймом Petr за предоставленный материал. «Проект S» публикуется впервые и является интеллектуальной собственностью его Автора.

КЛУБ-КРИК представляет первый выпуск «Проекта S» — «Сначала было Sлово…», куда входят разделы: «Этимология слова слэшер» и «Характерные черты для слэшеров».

Проект S

Если вы всегда хотели узнать, что значит слово «слэшер», что представляет собой этот жанр кино, и почему столько людей сходит с ума от картин данного жанра, то вы обратились по адресу: «Проект S» для того и был мною создан, чтобы ответить абсолютно на все ваши вопросы.

Этимология слова «слэшер»

Прежде чем начать экскурсию сквозь время по великому и ужасному жанру слэшер, давайте сразу же определимся с вами, что, собственно, представляет собой слэшер, и почему этот жанр кино называется именно так? Вопрос этот я считаю актуальным, ибо многие люди называют слэшеры просто ужастиками, а для настоящих слэшероманов такое фамильярное отношение к их любимому жанру кино – непозволительное оскорбление! Слэшеры (лично моё мнение) стоят на иерархической лестнице выше ужастиков на ступень. Давно пора бы уже официально слэшеры вывести в отдельный жанр кино, а администраторам КиноПоиска создать по случаю этого события новый жанр для своей базы кино. А то почти в каждой рецензии на КиноПоиске на фильмы жанра слэшер упоминается это слово, но ведь обычные люди с недоумением смотрят на него, не понимая его значения.

Итак, слово слэшер (англ. – slasher) является производной от английского глагола «to slash», все значения которого как  нельзя кстати подходят под описание происходящего в фильмах этого жанра. Значения следующие: разрывать, кромсать на куски, резать, ранить, распиливать, хлестать. Представили себе приблизительную картину всего вышеперечисленного? Слэшер – это самый жестокий, брутальный и необузданный жанр кино за всё время существования кинематографа как такового. Вокруг фильмов этого жанра всегда было много скандалов (и картина сия сохраняется и в наши дни), ибо слэшер по-прежнему жив и бодрствует, почивая на лаврах, обласканный слэшероманами. Теперь стоит вам рассказать о характерных чертах практического любого слэшера, чтобы вы научились отличать слэшеры от обычных ужастиков.

Характерные черты для слэшеров

Прошу не зацикливать внимание на порядке расположения характерных черт. Он ничего не значит. Каждая черта по своему важна, просто писал по ходу мысли.

Начнём с главного. Предельная жестокость (сюда же: обилие убийств). Слэшер, собственно, не будет являться слэшером, если в нём не будет присутствовать  много жестоких и кровавых смертей. Чем больше смертей, тем лучше (желательно, чтобы было их около десяти за фильм: как минимум, 7-8). Апогеем жестокости и кровавости являются фильмы известного слэшер-сериала «Пила». Обилие крови – вот одна из переменных в формуле успешного слэшера. Слэшеры, в которых кровь льётся куболитрами, обычно всегда хороши. Правда, бывают и печальные (редкие) исключения из правила. В качестве примера приведу дилогию «Топор».

Таинственная личность маньяка. На этом моменте мы сразу и остановимся с вами, ибо его стоит разобрать поподробнее. Дело в том, что в некоторых слэшерах личность маньяка всё-таки раскрыта, причём с самых первых минут фильма («Он знает, что вы одни», «Кровавая вечеринка», «Маньяк»). Раскрыта личность, то есть лицо маньяка показывается зрителю с самых первых минут. Как правило, в таких слэшерах упор делается на саму резню: чтобы она была как можно более жестокой и натуральной, оттуда появляются необычные смерти и необычные же орудия для умерщвления людей (например, дрель из «Кровавой вечеринки»). Но куда более известны миру слэшеры, в которых личность маньяка скрывается под маской. Как правило, в таких слэшерах до самых последних минут неизвестно, кто же скрывается под маской, а сценаристы умело сбивают зрителя с толку, намекая ему на личность убийцы, при этом оказывается, что убийца совсем другой человек. В таких слэшерах мотивы убийцы раскрываются только в самом финале фильма. Но есть и исключения в виде слэшеров, в которых мотивы убийцы раскрываются зрителю в прологе, предшествующему началу фильма («Поезд ужаса», «Резня в школе»). Маньяк в маске – это один из обязательных атрибутов практически любого известного слэшера («Пятница 13-е», «Хэллоуин»). За годы существования жанра различные маньяки из разных слэшеров примерили на себе самые разные маски, начиная от хоккейной маски Джейсона Вурхиза (которая и породила моду на маскарад в слэшерах) и заканчивая маской лицо призрака из гениального «Крика» Уэса Крэйвена.

Следующая отличительная черта уже была вскользь упомянута в предыдущем абзаце: мотив для кровавых деяний маньяка, который обязательно раскрывается в любом уважающем себя слэшере – в начале или в конце фильма. Слэшеры, в которых поступки маньяка остаются необъяснёнными (мол, додумывайте за сценаристов сами), как правило, уходят на свалку историю. К таким экземплярам можно отнести слэшер «Незнакомец», который в прологе объяснил мотивы убийств, совершённых маньяком в этом же самом прологе, а вот все дальнейшие убийства уже непосредственно из самого фильма так и остались без объяснения причин: почему? зачем?

Женский геноцид. Женщины традиционно являются излюбленными жертвами абсолютно всех маньяков. За всю историю существования жанра, если провести подсчёт, я уверен, что соотношение по числу убитых женщин и мужчин будет равно, как минимум, 5 к 1 (то есть на пятерых жертв со стороны женского пола приходится всего один человек мужского пола). Причины выше упомянутого женоненавистничества, характерного для абсолютно любого слэшера, на самом деле с лёгкостью объясняются. В золотые годы для слэшеров (начало 80-х) в Америке вовсю гремела вторая волна феминизма. Женщины становились назойливыми, многие из них стремились к какой-то свободе, хотя и так жили в свободной стране, а считали себя несвободными из-за существующего во всём мире неравноправия полов. Конечно, такое отношение со стороны женщин не могло не возмущать мужское сообщество. Кто-то в отместку писал книги, в которых выставлял женщин глупыми, а кто-то стал снимать об этом жестокие и кровавые фильмы. Так женский геноцид быстро стал одной из характерных черт любого классического слэшера. Ведь именно в слэшерах мужчины могли выместить свою злобу на весь женский пол, сославшись на то, что это всего лишь кино. А потому многих маньяков и по сию пору считают любителями убивать женщин (Джейсон Вурхиз, Майкл Майерс, Фредди Крюгер, даже Анжела из слэшер-сериала «Спящий лагерь» как парадокс).

Торжество женского пола. Но, если бы только женщины без конца гибли в слэшерах от рук тамошних маньяков, это было бы слишком уж жестоко и нечестно, ведь были и такие слэшеры, повёрнутые на теме антифеминизма, которые изначально целиком и полностью посвящались резне девушек («Кровавая вечеринка», «На греческой улице»). Поэтому сценаристы слэшеров изначально одну из героинь своего фильма стали наделять характером и способностями, которые, как они считали, присутствуют в любом достойном представителе женского пола (то есть у противницы феминизма). Вследствие этого очередной характерной чертой жанра слэшер стало торжество женского пола: именно выжившая девушка расправлялась в финале слэшера с маньяком. Так уж повелось. В слэшере «Крик» сценарист Кевин Уильямсон попытался вывести ряд правил, характерных для любого страшного фильма. Одно из них гласит о том, что маньяка способна победить только девушка-девственница. Скажу вам честно, что во многих слэшерах можно найти подтверждение этому правилу, но на абсолютно все слэшеры оно не распространяется (например, на сам «Крик»). Тем не менее, знать о нём вам стоит.

Живучесть маньяка. Маньяки, однако, не то чтобы любят погибать от рук молоденьких девушек. Чтобы слэшеры больше интриговали зрителя, а маньяки были более зловещими, начиная ещё с самого первого слэшера, «Хэллоуина», пошла мода на необыкновенную живучесть маньяков. Когда кажется, что выжившая/выжившие уже победили маньяка, он неожиданно поднимается с пола/земли и продолжает свои кровавые деяния. Но не всегда продолжает. Да, чаще всего маньяку удаётся унести ещё одну или несколько человеческих жизней, но, бывает, что его сразу же добивают и уже основательно. В «Крике» Кевин Уильямсон вывел и это правило, которое потом стало одной их коронных фишек всех частей «Крика», ибо в финале каждой из них обязательно обыгрывали живучесть маньяка/маньяков.

Холодное оружие. Излюбленное орудие убийства любого маньяка – это холодное оружие. Различные ножи, кинжалы, топоры, бензопилы, биты, лезвия, скальпели, ножницы, секаторы, дубинки, палки, кии, клюшки для гольфа, дрели… Жанр повидал за время своего существования не один десяток самых разнообразных смертей от всевозможных орудий убийства. Конечно, бывает, что маньяк пользуется и дальнобойным оружием: луком, арбалетом, а также огнестрельным: обычно в роли него выступает пистолет. На этом моменте следует остановиться и объяснить вам, почему так редко встречаются в слэшерах пистолеты. Дело в том, что, если бы главные герои имели при себе пистолет, фильм заканчивался бы практически сразу: один из главных героев убивал бы маньяка, и на этом ставилась бы точка, а если бы маньяк заполучал пистолет, то, наоборот, он убивал бы довольно быстро всех героев, что также было бы не интересно. Не интересно, ибо есть ещё одна характерная для слэшеров черта, которой бы попросту не было, если убийца пользовался бы огнестрельным оружием. Эта черта…

Необычные убийства (сюда же: в меру продолжительные убегания от маньяка). Слэшерам характерны необычные, крайне жестокие убийства. В разных фильмах маньяки вешали людей, топили в воде, убивали во сне, переезжали машиной, сжигали дотла. Список этот весьма продолжительный. Но характерно иное для всех этих убийств. Перед тем, как они происходили, маньяку приходилось некоторое время следовать за убегавшими будущими жертвами. И, когда казалось, что маньяк уже потерял след, следовало самое пикантное: жестокая, зрелищная смерть. Конечно, есть и смерти мгновенные в слэшерах, но, тем не менее, если все смерти являлись бы скоротечными, слэшеры не стали бы такими популярными. Апогеем такого нестандартного подхода к постановке убийств стал, безусловно, сериал «Пила», главные герои которого попадают в различные смертельные ситуации, в которых выживание зависит только от них самих – их способности/не способности жертвовать частями своего тела ради жизни.

Непобедимые маньяки. Одним из слэшер-феноменов стала непобедимость маньяков. Моду на непобедимых маньяков, безусловно, породила «Пятница 13-е». Выживающий от фильма к фильму непобедимый Джейсон Вурхиз действительно ужасал. В итоге именно он для зрителей стал главным героем этого сериала. Дальше не отстали от «Пятницы 13-й» уже и «Хэллоуин», в четвёртой части которого вернули к жизни Майкла Майерса, и появившийся в 1984-м году «Кошмар на улице Вязов». По сути, для любого продолжительного слэшер-сериала характерна эта черта, но случались и исключения в мире слэшеров. Например, пенталогия «Тихая ночь, смертельная ночь».

Праздничное настроение (сюда же: однодневная резня). Действие большинства слэшеров разворачивается в определённый праздничный день, будь то: Хэллоуин, Новый год, Рождество Христова, День Всех Святых и т. д. Так уж повелось, ибо первым слэшером был задавший тон и установивший много правил для будущего жанра фильм «Хэллоуин», с которого потом остальные слэшеры и списывали составные элементы. Но праздники не бесконечны, а потому долго идея с чёрными праздниками не продержалась. Есть много хороших слэшеров, события которых разворачиваются отнюдь не в праздничные дни. Тем не менее, основное действие практически каждого слэшера происходит в течение одного дня, пусть и не праздничного.

С компанией – веселей! Конечно, чтобы слэшер был жестоким и кровавым, в его сюжете обязательно должна присутствовать группа молодых людей (обычно – приехавших отдыхать). Сами понимаете, что, если бы жертва была только одна, то фильм не являлся бы слэшером. Желательно, чтобы в группе было порядком 7-8 человек, это подразумевает под собой обилие смертей (одну из уже указанных выше характерных черт для жанра слэшер), но есть явственный пример того, как и группа из трёх молодых лиц (девушек) может держать на полном серьёзе весь фильм. Речь идёт о слэшере «День мамочки» — одном из слэшер-феноменов первой волны.

Вдали от цивилизации. В большинстве случаев события в слэшерах разворачиваются вдали от цивилизации: на берегу водоёма, в заброшенном летнем лагере, в диком лесу, в доме, одиноко стоящем на пустынной улице, и тому подобное. Сей момент объясняется довольно просто: отдалённость от цивилизации, а значит, невозможность позвать кого-нибудь на помощь (а если и есть такая возможность, то помощь поспеет нескоро) влечёт за собой нагнетание обстановки, что вводит зрителя в напряжение. Воистину шикарный приём.

Эротические сцены. Сцены убийств людей во время их занятия сексом – это классика жанра. В каждом втором слэшере есть такая сцена. Особенно аккуратно к этому моменту всегда подходили создатели фильмов сериала «Пятница 13-е», где занятию сексом уделялось традиционно приличное количество экранного времени, после чего следовала неминуемая смерть обоих сексуальных партнёров.

Итак, совокупив лучшие моменты всех характерных черт жанра слэшер, можно получить формулу идеального слэшера. Представляю вашему вниманию сию формулу в следующем выпуске проекта.

Конец первого выпуска

Перейти к следующему выпуску: Выпуск #2. Первый шаг, он Sамый трудный…

 

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

51 комментарий Проект S. Выпуск #1. Сначала было Sлово…

  • MidnightMan

    Отличная идея!
    Особенно приятно было найти отсылку к моему любимому (далеко не родоначальнику жанра, но всё же) маленькому трешу – «Резня в школе». Там столько бреда… Потом, когда подправлю рецензию, отошлю, кому будет интересно почетает. «Резня в школе» от одного названия что-то греет душу, хоть школа была и давно…

  • Отличный обзор!
    Надо сказать, что в слэшерах убийца обычно мужчина. Я знаю только один фильм, где убивала женщина. Это индонезийский слэшер «Дара». Хотя возможно, есть и другие примеры.

    • А был еще более сложный случай — с убийцей в фильме «Спящий лагерь». Кто смотрел, тот поймет 🙂

      • Я смотрела «Спящий лагерь» Для меня, по сравнению с «Дарой» — это «Спокойной ночи,малыши». Именно это я имела ввиду. Дара не маньяк и не мстит по каким — то мотивам. Она просто убивает, разделывает и употребляет в пищу. Всех, кто переступил порог её дома. Убийство не из-за проблем с психикой или детских обид, а просто зверские убийства с совершенно здоровыми мозгами и психикой. Как забивают свиней, как пищу. Убийца в чистом виде. Таких персонажей мне не много попадалось. И Анжела и мамочка и иже с ними — они просто свихнувшиеся психопаты. Дара — абсолютно нормальна и именно этим страшна.

        • vkontakte.ru robertvillain

          Я знаю ещё несколько: «Городские легенды», «Американский кошмар», «Scarred» (больше ничего не вспоминается). Хотя, возможно, по классификации автора статьи эти фильмы слэшерами и не являются.

      • «Спящий лагерь» — да,экстравагантный случай 🙂 А есть еще и другой вариант, когда маньяк-убийца, как выясняется в финале — парочка; мальчик и девочка 🙂 Недавно как раз смотрел такой слэшер, здесь в комментарии не буду его называть, дабы не спойлерить, кому интересно — отвечу в личку. Впрочем, думаю, что это тоже далеко не единственный пример, просто он мне сразу пришел на ум, так как смотрел совсем недавно.

        Хотя, далеко ходить не надо, та же франшиза «Крик» — характерный тому пример.

  • MidnightMan

    Далеко ходить не надо, например, мисс или миссис Вурхис из культовой «Пятница 13-ое». Эту дамочку трудно забыть с её сумасшедшей улыбкой. В первой части она проделывала всю «работу», а в других некоторых частях появлялась лишь призраком, призывая своё чадо продолжать её наделы. Ещё, если память не изменяет, то можно назвать «Красная маска смерти». Его я давно смотрел, но там вроде девушка оказалась убийцей под маской. А из не совсем старого на ум приходит разве что героиня в куртке с капюшоном из «Городские легенды» — такого вполне малозаметного дистиллированного ужастика, который привлёк моё внимание лишь наличием Роберта Инглунда, как оказалось в мизерном эпизоде.

    • Вот именно что с сумасшедшей улыбкой. Таких море в слешерах. И в джалло, которое вы привели как пример. Там сплошь убийцы в масках, черных перчатках и обычно это женщины, переодетые мужчинами. Хотя бывает и наоборот:) «Лезвие в ночи» Ламберто Бавы, например, там, кстати, женщин убивают именно из ненависти к ним. А вот Дара убивает людей просто потому, что она их ест. И при этом никаких проблем с психикой и никаких маний. Симпатичная милая женщина. 🙂

  • vkontakte.ru Garik

    Отличная статья! С нетерпением ждём продолжения.

    • Торгачкин Пётр

      Благодарю, делал для народа, а потому приятно слышать тёплые слова. Надеюсь, продолжение вам также понравится.

  • Торгачкин Пётр

    Ребята, женщины в роли маньяков встречаются не меньше чем мужчины. Мать Билли из «Крика 2» (мать убийцы из первого фильма), кузина Сидни Прескотт из «Крика 4» (или кем она там ей приходилась?), Анжела из «Спящего лагеря», которую я упомянул в первом выпуске, Мэри Лу из «Школьного бала 2-3», мамочка и её сестра из «Дня мамочки», подруга главной героини из «Городских легенд», Кровавая Мэри из «Городских легенд 3″… Примеров много, что даже не хочется писать их. Если бы девушки действительно редко встречались в роли маньяков, я бы обязательно упомянул об этом в статье. Тем не менее, стоит вам сказать (в «Проекте S» об этом я решил всё-таки не упоминать), что лучшие женщины-маньяки — это Мэри Лу («Школьный бал 2-3») и Анжела («Спящий лагерь 1-4»).

    • Я не правильно сформулировала свою мысль. Потом решила пояснить , но увы…Я хотела написать про Анжелу из «Спящего лагеря» и про «День матери», но у меня отрубился интернет. 🙂 Я немного другое имела ввиду. Я вообще не про маняков. Анжела подходит,да. Я про убийц говорила. И в джалло чаще всего убийца — это женщина, зачастую переодетая мужчиной. Так что меня этим не удивишь. Я имею ввиду градус кровожадности. Дара тоже мамочка семьи канибаллов. И сама прекрасно владеет пилой, ножом, топором и арбалетом. Я хотела сказать, что по кровожадности с ней даже рядом никто не стоит. При этом она совершенно не маньяк. Люди для них — пища и возможность продлить свою жизнь на столетия. Как говорится — ничего лично. Просто кушать хочется.

    • О, вы смотрели «Спящий лагерь 4»? Я смотрел только первые три части, а четвертую вроде бы бросили, не закончив фильм, но где-то существуют отрывки, которые и называют «Спящий лагерь 4». Вы именно эту версию смотрели?

      • Нет, я первые три смотрела. А «Спящий лагерь 4» это вы имеете ввиду «Возвращение в спящий лагерь»? 2008 года? Пока не смотрела. но намереваюсь. 🙂

      • Торгачкин Пётр

        «Спящий лагерь 4» существует в качестве короткометражки, которую, по моим данным, никогда не переводили на русский язык. Но я называю тетраквелом вовсе не эту короткометражку, а, как предположила уважаемая irina15, фильм «Возвращение в спящий лагерь». Почему именно его я считаю за тетраквел? Дело в том, что вроде как готовится к выходу пентаквел. По крайней мере, на КиноПоиске новый фильм во вселенной «Спящего лагеря» наградили «пятёркой» в названии. Несложными умозаключениями я пришёл к выводу, что всерьёз считать короткометражку за тетраквел они не стали, а потому имел наглость четвёртой частью назвать действительно полносюжетный фильм «Возвращение в спящий лагерь». Если честно, сей слэшер представляет собой редкостный трэш. Хилтзик вновь хотел всех удивить необычной концовкой, но переиграл с закручиванием сюжета. Уж больно притянутой за уши кажется концовка. Правда, это на любителя. Хватает проблем в фильме, впрочем, и без финала.

  • Торгачкин Пётр

    Дальнейшая судьба проекта, собственно, зависит от вас, уважаемые читатели =) Если вам понравятся первые 5 выпусков и вы захотите продолжения, я рад написать ещё несколько выпусков, благо есть ещё о чём писать.

    • MidnightMan

      Можно столько исследовать… например – «Джалло». Лично я, с удовольствием восполнил бы пробелы в познании. Да и вообще про любой иной поджанр ужасов.

      • Торгачкин Пётр

        К сожалению, всего мне знать не дано, действительно хорошо разбираюсь я только в слэшерах. В действительности сложно выделять джалло в качестве суверенного жанра кино. Слэшеры многие тоже считают подвидом ужастиков, для этого я и создавал «Проект S», чтобы каждый желающий мог удостовериться в том, что история жанра богатая и его давно следует выделять из когорты ужастиков.

        С джалло — всё сложнее. Здесь я скорее соглашусь с тем, что джалло разновидность психологического триллера (ужастика/слэшера — вокруг этого жанра споров не меньше, чем вокруг слэшеров). О джалло я знаю только поверхностно, и, так как само название этого жанра неофициальное (а вернее название поджанра), то говорить о какой-то его выделенности тяжело. Джалло — это итальянские детективы в жёлтой обложке. Впрочем, не обязательно итальянские. Так одно время называли детективы, выходящие в жёлтых обложках. Собственно, один критик как-то назвал фильм n джалло то ли в сравнении, то ли шуточно, оттуда и пошло. В Италии, которую многие считают родиной жанра, джалло как термина не существует. Подобные фильмы называются там триллерами либо ужасами, о чём я уже сказал. Собственно, я рассмотрю ваше предложение на полном серьёзе и по завершении основных выпусков «Проекта S» дополню его (при разрешении со стороны администрации уважаемого КЛУБ-КРИКа) ещё несколькими статьями, одну из которых посвящу мини-обзору джалло, так как о чём писать примерно представляю. Надеюсь, тем самым я отвечу на все ваши вопросы. Главное — не стесняйтесь спрашивать. В меру своих познаний, я буду стараться способствоваь вашему хоррор-обогащению, так сказать.

        • Джалло по — итальянски означает жёлтый и действительно пошло от названий серии дешевых детективов карманного формата. Я читала парочку. Там печатались как итальянские, так и переводные детективы. Сам жанр — это триллер с очень четкой детективной составляющей, обязательным присутствием эротики, а так же часто ограниченным местом действия. Таинственный убийца в черных перчатках с ножом или петлей — изобретение отца жанра — Марио Бавы. Как и видение «глазами убийцы», тоже распространенный прием, как и то, что убийца часто — переодетая женщина: «Четыре мухи на сером бархате», «Кроваво — красное», «Дом со смеющимися окнами», «Кровь и красные кружевыа» и многие другие.

          • Торгачкин Пётр

            Вы совершенно правы. Сильно расписываться просто я не стал, чтобы осталось что-то новое, что можно было бы потом упомянуть в каком-либо из последующих выпусков. Ка пример, я не сказал о том, что «джалло» — жёлтый по-итальянски, так как подумал, что это очевидно (звучит похоже, а я написал про ромны в жёлтых обложках). А вот вы, приводя в пример названия фильмов, почти сказали о том, что джалло характеризуют длинные названия. На русском языке они не обязательно длинные, но на итальянском вполне объёмные. Я джалло не увлекаюсь, смотрел его немного. Например, в документальном фильме, посвящённом слэшерам, упоминается «Кровавый залив», как один из фильмов предслэшерной эпохи. Он также является джалло. Правда, в фильме есть много от слэшеров. Поэтому я скорее бы джалло относил действительно к подвиду слэшеров, так как многие их черты совпадают.

        • Не все джалло — слешеры. Но большая часть их-несомненно. Потому про них тут и вспомнили. И то, что тема вызвала обсуждение говорит о том, что Вы очень нужное и важное дело делаете, Петр. Так что будем с нетерпением ждать продолжения. И спасибо вам за эту работу и интереснейший анализ. 🙂

          • Торгачкин Пётр

            Для того, чтобы обстоятельно разобрать такое явление в хоррор-кинематографе как джалло, требуется на самом деле какое-то время. Например, поведаю вам о предпосылках создания «Проекта S». В мае Алексей Петров, мой хороший знакомый, которого знаю электронно, так сказать, на протяжении двух лет (общение началось с сайта КиноПоиск), предложил мне написать обзор жанра слэшер, раз уж я так хорошо разбираюсь в нём. Конечно, вызов я принял. Одно дело просто хвастаться, а возможно, я слишком много лишнего написал ему в электронной переписке, и совсем другое дело — это реально доказать, что знания какие-то у меня есть. В мае 2011-го года я уже примерно представлял, как будет выглядеть в итоге тогда ещё безымянный мой обзор жанра слэшер. Но я столкнулся с проблемой, вернее с тем препятствием, с которым сталкивается любой автор перед началом серьёзной исследовательской работы: нехватка фактов. Да, уже тогда у меня были поверхностные знания о слэшерах, я мог самостоятельно вычленить три волны, при этом я ещё не смотрел тогда документального фильма о слэшерах, но обзор нуждался в конкретике. За лето я пересмотрел множество слэшеров. Я никогда не мог просто смотреть слэшеры. Даже когда я только начинал увлекаться этим жанром и впервые узнал о его существовании из рецензии одного пользователя, уже тогда я понял, какие фильмы примерно можно называть слэшерами и уже тогда я старался при просмотре разбирать слэшеры на винтики. Когда друзья спрашивали: «Что такое слэшер?» Я им отвечал именно исходя из результатов своих наблюдений. После просмотра фильма «На куски: Рассвет и закат слэшеров» я обрадовался, удостоверившись в том, что правильно разобрал жанр, без посторонней помощи. В действительности уверовавшись в том, что у меня получится создать письменный обзор жанра, я стал интенсивнее смотреть слэшеры. Пересмотрел я их действительно много, некоторые в проекте так и не были упомянуты. Именно писать проект я начал в сентябре, о чём с радостью сообщил Алексею в личной переписке. Алексей не забыл своего предложения и с радостью поддержал мою работу, за что я ему благодарен. Судьба проекта от него зависела, если бы в тот момент он вдруг объявил мне, что в моём проекте не нуждается, я бы не стал продолжать работу. Поэтому благодарить следует не только меня, но и администраторов КЛУБ-КРИКа, Дмитрия и Алексея. Их поддержка позволила мне дальше работать над текстом проекта. Собственно, проектом он стал называться неспроста. Изначально это был обзор, и «Проект S» в действительности является обзором. Дело в том, что, не зная, как назвать свой обзор, я дал ему рабочее название «Project S». Когда я понял, что свой обзор уже не могу называть иначе, то сохранил название, и финальный вариант стал следующим «Проект S» («S» не стал переводить на русский). «S» — как, наверное, все догадались, от слова slasher. Одно время подумывал над продолжением названия: «Проект S, или слэшеры от A до Z», но затем решил, что слэшеры в алфавитном порядке я не рассматриваю, хоть я и подразумевал под этим разбор жанра по винтикам (как говорят: «от А до Я»), тем не менее, название осталось всё-таки тем же. Собственно, проектом стали его называть и администраторы КЛУБ-КРИКа и я сам, исходя из его названия. А на деле — это обзор.

            P. S. К чему веду разговор? Чтобы написать про джалло обстоятельно мне нужно, во-первых, желание (тогда в обзор будет вложена вся душа на примере «Проекта S»), во-вторых, подкованность в жанре (для этого мне нужно посмотреть основные картины жанра и те, которые выступают в роли догоняющих, чтобы было с чем сравнивать). Если честно, я не готов, по крайней мере, пока к такой серьёзной работе, а подходить к ней серьёзно не готов. Поэтому могу составить только общий кратенький обзор (всё-таки я расцениваю, что в моих силах, а что — нет).

            P. P. S. Не знаю, поверите ли Вы, но слэшерами я увлекаться начал не так давно. К ним меня привело увлечение триллерами. Собственно, начал я интересоваться слэшерами осенью 2009-го года. Т. е. я слэшероман с малым стажем, при этом создал такой масштабный проект. В следующих выпусках вы поймёте, о чём я, ибо я имею наглость не соглашаться с мнением многих слэшероманов по некоторым вопросам (и аргументирую свою позицию). Именно поэтому для меня важно поддержка всех вас, потому что, как бы я не разбирался в жанре, я всё-таки не ветеран. Хотя вот по просмотренным картинам вполне могу им считаться. =)

        • Я не любитель слешеров. Но многие смотрела, ведь сколько уже стало классикой. А вот джалло я смотрела много больше. Мне вообще нравится итальянское кино 60-80х годов. И джалло в том числе, ведь расцвет его пришелся на 70-е годы. Если вы все же решите написать обзор и по этому поджанру, то помогу, чем смогу. 🙂 Я понимаю, что за этими обзорами стоит титанический труд и все это требует уйму времени.
          А с Лешей и Димой я давно знакома и дружим уже лет 5 кажется. Тоже электронно, еще с сайта ilovecinema, был такой замечательный сайт в сети, атмосферу которого Дима с Лешей стараются сохранить и тут, за что им спасибо огромное.

          • Торгачкин Пётр

            Хех, когда руки дотянутся до «Проекта J», я обязательно скооперируюсь с вами. Обещаю. Потому как помощь профессионала в этом вопросе не помешала бы. Надеюсь, не займу у вас много времени. Собственно, всерьёз этим заняться можно к зимним каникулам. Если будет до этого дела (всё-таки предновогодняя суета). Пока времени нет масштабно взяться за это дело.

  • MidnightMan

    А кстати, снимки здесь к статье из док.фильма «На куски: Восход и закат слэшера». Всё хотел его посмотреть, но никак руки и глаза не доходили. Там поговаривают, мэтры жанра делятся суждениями на этот счёт, из первых уст.

    • Торгачкин Пётр

      Могу вам сказать, что при работе над «Проектом S» я опирался на упомянутый документальный фильм. Собственно, особо нового вы ничего там не увидите. Я всё рассмотрел в «Проекте S». Только если историю возникновения того или иного фильма и отдельные комментарии режиссёров, актёров и иных людей, связанных со слэшер-культурой. Фильм, тем не менее, я рекомендую к просмотру любому слэшероману, как своеобразную энциклопедию. Все представленные в фильме слэшеры я смотрел, а выделил в своём проекте только наиболее значимые. Снимки, открою вам секрет, я не подбирал к проекту, их подбирала администрация КЛУБ-КРИКа. Моё мнение: ребята справились и отлично дополнили текст фотоматериалом. В частности каждую характерную черту они потчевали соответствующей фотографией, на которой изображено то, о чём идёт речь.

      • Пётр, Вы прямо в своем комментарии подробную историю создания Проекта написали 🙂 Ее, кстати, можно использовать как отдельный пост «История создания», по завершении публикации всех серий Проекта.

        Ну а что касается джалло, конечно, будем рады и если и по этому жанру подготовите материал.

      • Петр, я не считаю себя таким уж специалистом, но помочь рада, думаю, что две головы лучше, чем одна. Когда время выберете, тогда и будем разбираться с Проектом J (или gi)

  • DarkCinephile DarkCinephile

    Ой, сколько ж коментов то…))) Я вот что хотел сказать! У меня есть примерное представление о том, что такое слэшер, хотя никаких «научных» или других статей я про него не читал. В основном некие познания сформировались в моем мышлении посредством чтения отзывов разных людей на фильмы ужасов. Честно говоря, фильм «Пила» я бы не стал относить к этому жанру. Даже не знаю…Конечно, определенные черты здесь есть, но все же из большинства стандартных слэшеров этот фильм сильно выделяется. Я бы отнес его скорее к «мясницко-философскому детективному психологическому триллеру» (ну или что-то вроде того=)).

    И еще по поводу одного пунктика у меня сомнения: «…в его сюжете обязательно должна присутствовать группа молодых людей». А как же фильм «Кровавая жатва» Александра Ажа? По сути, там всего 2 жертвы, зато сколько погонь и напряженных брутальных сцен! Или же фильм «Парковка» 2007 года (там тоже приложил свою руку Ажа, но только там он продюсер, или хрен знает кто еще=)), в котором вообще практически весь фильм всего два героя — маньяк и жертва! При этом я его отношу к яркому представителю поджанра «слэшер»! Может быть я не прав?…

    • Торгачкин Пётр

      Понимаете, некоторые люди, услышав слово «слэшер», затем начинают чуть ли не все фильмы называть слэшерами. Но я отвечу вам. Во-первых, вы сказали, что необязательно должна присутствовать группа молодых людей. Собственно, я об этом написал в проекте. Вы, наверное, невнимательно прочли. В пример я привожу слэшер «День мамочки». О нём ещё будет сказано в одном из выпусков. К слову, завтра будет опубликован второй выпуск. Во-вторых, вы говорите о «Пиле». Не спешите с выводами. Выпуск первый только, в остальных четырёх вы узнаете больше о жанре и прочтёте, если вам будет это интересно, моё мнение о жанровой принадлежности фильма «Пила» (который всё-таки слэшер, просто современный). Вы читаете рецензии и по ним мнение о жанре делаете? Что ж, посмотрите фильм «На куски: Рассвет и закат слэшеров», тогда вы сможете разобраться во всех своих ошибках в определении этого жанра. В-третьих, вы упомянули фильм «Кровавая жатва». Могу вам сказать с полной уверенностью, что этот фильм никак не связан со слэшерами. Собственно, вот моя рецензия на этот фильм: http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/94193/comment/1308897/

      • DarkCinephile DarkCinephile

        Хм, возможно когда-нибудь и посмотрю названный вами фильм. Вот только, я предполагаю, что создатель сего фильма вложил в него свое собственное мнение и понимание жанра «слэшер». Вы вот даже сами написали «МОЁ мнение о жанровой принадлежности фильма «Пила»», т.е. основанное на ВАШЕМ восприятии, ВАШЕЙ позиции. Кто бы что ни говорил, а я «Пилу» воспринимаю все же больше как триллер, нежели как слэшер. Все-таки для меня слэшеры создаются по большей части для развлечения, и особой смысловой нагрузки не несут, в отличие от «Пилы», в которой можно увидеть множество острых проблем современной жизни! И вот сколько я не смотрел в интернете, нет однозначной и, так сказать, «научной» информации о том, что же такое за жанр «слэшер». Характерные особенности, естественно имеются (также, как фильмы, которые бесспорно, относятся к этому жанру, например, тот же «Хэллоуин» или «Пятница 13»). Кстати говоря, уже успел прочитать второй ваш выпуск о глубоком изучении данного жанра, и там вы сами написали, что фильм «Психо» воспринимаете больше как психологический триллер, хотя многие считают его родоначальником жанра «слэшер»!

        Собственно, тоже самое могу сказать и про «Кровавую жатву». Ознакомился с Вашей рецензией. Да, окраска у нее, конечно, носит яркий негативный оттенок! Я даже удивился, что вы поставили ему достаточно высокую оценку – 6,5 баллов=) Ваше право иметь такую точку зрения, но лично я с ней совершенно не согласен, и считаю данную картину очень сильной!

  • Торгачкин Пётр

    Дело в том, что слэшеры многие вообще не выделяют в отдельный жанр, но банально не признавать того факта, что когда-то были такие фильмы, которые действительно можно выделить при желании и отличить от обычных ужастиков. Мой проект и посвящён этому выделению. Я рассматриваю слэшеры как обособленный жанр и от самого старта к концу провожу эту линию, по которой человек, который смотрел тот или иной фильм, понимает: «Да! Действительно, там такое было. Значит, это слэшер». Слэшеры делятся на три волны: классические (это слэшеры постхэллоуиновские), вторая волна слэшеров (постКНУВские), третья волна (посткриковские). И они действительно различаются между собой, отчего у человека, который плохо разбираются в слэшерах (я не имею ввиду вас) может возникнуть мнение, что фильм Х — не слэшер, он не похож. допустим, на «Хэллоуин». Многие могут назвать «Крик» слэшером? Для некоторых он будет комедией, но при этом «Крик» — породитель третьей волны слэшеров, современной. В общем, не хочу вдаваться в подробности, информацию об этом вы прочтёте подробнее в последующих выпусках. Собственно, вы говорите о том, что в Интернете нет чёткого определения жанра. Вот для этого я и создал свой проект. Чтобы люди могли научиться чётко определять, что можно считать слэшером, что нет. А потому, исходя из текста моего же проекта, я не могу назвать «Кровавую жатву» слэшером. Ну никак она на слэшер не похожа.

  • MidnightMan

    Ребята, «Очень страшное кино» первая часть ведь тоже слэшер! Только перенасыщен комедией до невозможности, да ещё и стебается над данным жанром. Вот и «Пила» слэшер, но очень сильный в плане сценарного вложения своего умственного подхода для зрителя. Есть же простые слэшеры вроде «Резня в школе», где только весело и клёво наблюдать показанное на экране, или загадочный «Хэллоуин», но есть и сильные и, может быть, даже умные слэшеры, например, часто приводимая в комментариях выше «Пила». Это как комедии: есть драматические, но всё равно забавные, как «Папаши» и есть просто более лёгкие вроде «Полицейской академии». Но те и другие комедии, пусть в одной вложено много умственного и социального, а в другой сквозят убойные выходки, только в итоге обе смешат, обе придерживаются своей жанровой стези. По мне и слэшеры бывают разные, но они всё равно слэшеры. Из новых таких: «Пила» — глубокий слэшер, а «Топор» — простой и поверхностный, без всяких вопросов к зрительской аудитории.

    • Торгачкин Пётр

      Видите ли, назвать «Очень страшное кино» по аналогии с «Криком» однозначно нельзя. Это вам скажет уж точно любой слэшероман, что уж там я. Дело в том, что «Крик» высмеивает с помощью чёрного юмора штампы, характерные слэшерам, при этом в душе своей — он мощный слэшер, что доказали последующие сиквелы, чего только стоит хайтек-слэшер «Крик 4», жалко, что люди не разглядели его прелесть, а потому провал этого фильма поставил точку на зародившейся было новой трилогии. Теперь «Очень страшное кино». Это изначально пародия не только на фильмы ужасов и слэшеры, как «Крик», а пародия на все сколько-нибудь известные фильмы последних лет (с момента выхода «Очень страшного кино»). А потому назвать слэшером эту пародию никак нельзя. В «Крике» смеяться можно было бы только над тем, как Кевин Уильямсон умело обыгрывал штампы слэшеров, при этом в фильме-то происходило всё на полном серьёзе! Да и вообще юмор «Крика» — специфический и не каждому дано его понять. Если вам дела нет до ужастиков, то для вас «Крик» будет очередным молодёжным хоррором и не более того. Так что следует различать эти моменты: слэшер-пародия серьёзная и для определённой публики, либо чёрная комедия изначально обо всём на свете. Кстати, Scary Movie — это рабочее название фильма «Крик», которое потом Dimension Films решили использовать в названии фильма-пародии. И вовсе необязательно, что «Очень страшное кино» — пародия именно на «Крик». Да, основная сюжетная линия — это моменты из «Крика», но в фильме присутствуют и переплетения из сюжетных веток других не менее известных фильмов, извращённых, впрочем, чуть ли до неузнаваемости.

      • MidnightMan

        Всё же в «Очень страшном…» отдано стёбу над слэшерами немало времени и над «Криком» в частности, пускай, согласен, всё спущено в настоящий фарс. Ну да ладно с ним, посмеялись и хватит. А «Крик», в самом деле, великолепный фильм, пожалуй, самый удачный на своей стези с обыгрыванием перипетий слэшера, где сценарист оригинально (по-моему, до него подобного хода в кино не наблюдалось?) выводит персонажей, которые очень приближены к нам с вами, к зрителям, которые точно так же рассуждают по поводу сложившейся ситуации с позиции людей пересмотревших слэшеров немало. То есть, как кичился (вполне по заслугам) Кевин Уильямсон, что взорвал жанр изнутри, так он этого и достиг. И его удача выражена не только продолжениями, а ещё многими копирующими идею другими фильмами, вроде «Городские легенды». Так что я поддерживаю изложенную Вами точку зрения, особенно «Крика» и тонкого юмора в нём.

  • MidnightMan

    Ах, да, и насчёт этой спорной «Кровавая жатва»… Так почему же не может быть золотой середины? Почему она не может уложиться в умелом слиянии двух жанров психологического триллера и слэшера? Ну, сколько на свете фантастических боевиков? Что «Универсальный солдат» не фантастика, вместе с тем, он, что не боевик? А «Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мёртв» — разве не ужас и не комедия? Конечно, весьма спорный эффект страха и юмора, но тем не менее. Почему же «Кровавая жатва» не двояка в своей основе. И лично моего отношения к сему фильму, то я его не считаю ни каким-то очень уж плохим, но и достаточно высоко не оцениваю. Один раз я его посмотрел, до конца досмотрел и особым шоком на меня его концовка не подействовала. Больше руки не тянутся пересматривать. Я уже встречал подобные ходы и ранее, «Сердце ангела» например Алана Паркера, тоже вывернут наизнанку в финале.

  • DarkCinephile DarkCinephile

    Так, что-то я не знаю, с чего начать, поэтому отвечу сразу на ВСЁ вышесказанное. Я действительно не могу себя назвать хорошо разбирающимся в «слэшерах», также как и великим «хоррорманом». Но, свои взгляды и мысли на некоторые вещи и принципы у меня имеются. Поэтому, думаю, бессмысленно дальше спорить о том, какой фильм принадлежит к обсуждаемому жанру, а какой нет! У каждого человека на это свое мнение. И, как я уже говорил, у каждого свое индивидуальное восприятие той или иной картины.

    MidnightMan, ну не могу я «Пилу» отнести к «слэшерам», ну вот никак! Абсолютно! И наличие маньяка и изощренных убийств в ней не способно поменять мою точку зрения. Как бы это сказать… Для меня эта картина несколько выше «слэшеров» (и это совсем не значит, что «слэшер» — «низкий» жанр кинематографа), более глубокая, и психологического ужаса в ней ни чуть не меньше, чем визуального! Да и в принципе, суть не в названии жанра, а в том, что «Пила» по своему содержанию очень сильно отличается от таких фильмов, как, например, «Кошмар на улице Вязов» или «Крик»!
    И снова по поводу «Кровавой жатвы» выскажусь=)) Вот ее спокойно могу к «слэшерам» отнести. При этом, она также отличается от стандартных картин этого жанра, а именно: более напряженная, более атмосферная, заставляющая чрезвычайно эмоционально переживать за судьбу героев на протяжении всего фильма, ну и более серьезная! Это мое личное субъективное мнение!

    MidnightMan, а меня концовка «Жатвы» шокировала и еще как! Ну никак не ожидал такого!)) Подобные ходы, естественно, много где можно встретить, ну вот как-то я совсем до этого не догадался))

    • MidnightMan

      Очень хорошо, что у Вас DarkCinephile есть собственное несгибаемое мнение и свой взгляд. У каждого оно должно быть, тем более косаемое искусства. У меня оно тоже имеется и порой несхожее с большинством или меньшинством, например, я смело и нагло считаю бесполезной тратой времени и сил на прочтение книги «Война и мир», однако есть люди с пеной у рта возводящие её к гениальному шедевру. Поэтому целиком поддерживаю Вас в собственном отношении к кино.

      • DarkCinephile DarkCinephile

        Как ни странно, но я тоже считаю, что это очень хорошо! И спасибо Вам за поддержку=) Кстати, заметил, что к каждому вашему отзыву прилагается несколько строк, в которых говорится о субъективности вашей точки зрения, а также о том, что все показанное на экране все же следует разделять с тем, что происходит в реальности. Прочитав это, приятно осознавать, что написанные мысли принадлежат адекватному и здравомыслящему человеку=)

  • vkontakte.ru robertvillain

    Относительно предельной жестокости: мне кажется, здесь не хватает демаркационной линии между двумя поджанрами о маньяках с обилием убийств — слэшер и сплаттер.

    • Торгачкин Пётр

      При желании любой жанр можно делить хоть до бесконечности, выводя из каждого фильма характерные только ему черты. Неожиданная концовка? Значит, это поджанр слэшера Х. Маньяк в маске? Значит, поджанр Y. Маньяк без маски? Значит, поджанр J и т. д. Критики славятся тем, что тому, что им кажется хоть на чуть-чуть отличным от обыденного, они придумывают своё определение, при этом навешивая ярлык. Я посвятил свой проект именно слэшеру, как цельному и неделимому жанру. Вы можете быть согласны с моей точкой зрения, либо несогласны, но это ничего не изменит. Для меня слэшер — он один. И я привёл все черты, по которым его можно действительно вычленить из хоррора и не путать эти два понятия.

      • Торгачкин Пётр

        Я не могу знать всех неофициальных, никем не задокументированных подразделений жанра, придуманных либо дядей Васей с Элм-Стрит, либо одним критиком журнала N, которые отчего-то понравились пиплу и стали им считаться за истину: мол, так разделять и положено. Уж извините =) Но Ваше предложение меня заинтересовало. В принципе Вы даже подкинули мне идею о дальнейшем развитии проекта. Засим благодарен Вам.

    • MidnightMan

      Кстати, довелось быть зрителем документальной передачи о мэтрах хоррора, и там говорилось о термине «сплаттер», что его впервые ввёл в обиход жанра ужасов Джордж А. Ромеро благодаря недавно (то есть в те далёкие года конца 70-х) им же созданному «Рассвет мертвецов», то есть он, так охарактеризовал свой новый фильм, где по его мнению было невиданное обилие выплеска крови и других сгустков, чуть ли ни на экран к зрителям.

      • Торгачкин Пётр

        Вы сейчас сами подтверждаете мои слова. Вот видите? Сплаттером можно назвать и обычный ужастик, и фильм про вампиров, зомби и прочую нечисть и слэшер с обилием крови. Т. е. «сплаттер» — это не отдельный суверенный жанр, а всего лишь одна из характеристик фильма N. Тем самым, вы только подтвердили мои слова и в том плане что при желании любой жанр можно делить до бесконечности: маньяк в маске, маньяк без маски, убийства только девушек, только парней, обилие крови, отсутствие крови и т. д. Я не могу в своём проекте уделять внимание таким мелочам. Тем более, при всём моём уважении к Ромеро и его работам, «сплаттер» — действительно только термин и не более того. Но зачем путать людей и выражаться такими словами? Достаточно сказать, что в фильме обилие крови — люди тебя поймут. А вот скажи, что фильм представляет собой сплаттер и они подумают о том, с какой ты планеты прилетел? =)

        • Торгачкин Пётр

          к слову, тот же сплэттер (уж извините, ну не нравится мне говорить сплаттер — не очень звучит, тоже, что слэшер называть слашером) имеет подразделение горно. Так что в баню эти термины и подразделы. Тем более, что характеристика сплэттера хотя бы по википедии (посмотрите) описывает в принципе классический слэшер, а концовка статьи вообще чуть ли не дословно цитирует фильм «Хэллоуин». Я не хочу забивать людям голову этим сплэттерами, джалло, пока пишу проект преимущественно посвящённый именно слэшерам. Это толкьо спутает народ ведь слэшер и без того умеет отличать от хоррора не каждый.

          Например, из «Кровавой жатвы» — такой же слэшер, как из «Техасской резни бензопилой» — романтическая комедия, а «Дом восковых фигур» слэшер только в том случае, если «Пятницу 13-е» можно назвать историческим фильмом (Это я шучу так).

  • vkontakte.ru robertvillain

    Довольно забавно было узнать о Ромеро. По-моему, к сплаттерам он относится иронически. «80% крови, 20% смысла» — это его формула сплаттера. Его ещё называют gore. Отцом считается Хершелл Гордон Льюис («Кровавый пир»). А насчёт горно — это, по-моему, типично японский поджанр. Ни одного представителя не видел, хотя много наслышен о, например, «Морской свинке». Как правило, такие фильмы ещё называют псевдоснафф.
    И, конечно, было бы интересно, если бы вы потом написали статью про сплаттер.

  • vkontakte.ru robertvillain

    Джалло иногда называют слэшер для эстетов. у них действительно есть кое-что общее, но есть и различия. В джалло классический образ маньяка — человек без лица. Убийства сняты так, чтобы доставлять эстетическое наслаждение. Марио, например, любил использовать в своих фильмах красный цвет, а Ардженто так вообще пользовался чуть ли не всеми цветами радуги. В таких фильмов очень много сцен, происходящих ночью или во время дождя. Я вообще полагаю, что джалло — это некое ответвление от «чёрного фильма» 1940-х гг. В Европе такие американские картины были весьма популярны. А по поводу первого джалло спорят до сих пор киноманы и кинокритики. Большинство сходится на том, что первый джалло снял Марио Бава, а иные говорят, что Ренато Ползелли.

  • Торгачкин Пётр

    Не забывайте, на деле джалло — это просто итальянские триллеры и не более того. Как уже было мной упомянуто, критикам нравится навешивать на фильмы ярлыки. Вот и на итальянский триллер, который немного отличался от обычных триллеров того времени навесили ярлык «джалло». Выше мы уже вели разговор об этом. «Джалло» — «жёлтый» с итальянского. Так назывались детективные романы, выходившие в то время в Италии в жёлтых обложках,которые стали весьма популярны. Романы были не только итальянских писателей, были, к примеру, среди них работы Агаты Кристи. В общем, я в любом случае не сторонник выделения из триллера поджанра джалло. И выделение это вообще сугубое. Для Италии понятия джалло не существует, подобные ему фильмы называют просто триллерами. Так что надо слушать итальянцев, ведь типа «снимали» джалло именно там.

    Здесь случай такой же, как с джи-хоррором. Ну пришло кому-то в голову японский хоррор выносить как ответвление от жанра-прародителя — и что? Чем японские хорроры отличаются ото всех остальных? По сути, только наличием узкоглазых персонажей в них в больших кол-вах по понятным причинам. С тем же успехом, можно начать вынести жанры, какой-нибудь ниггер-хоррор и ещё сколько душе угодно. В конце концов я вас всех только учу не скатываться до уровня критиков, поддерживая их идеи. Хоррор есть хоррор, слэшер есть слэшер, триллер есть триллер. Но я ещё расскажу об этих проблемах, возможно, если они кого-то так трогают.

Добавить комментарий

  

  

1 + 3 =