Вообще из всех видов так называемых зоохорроров, фильмы про насекомых, несмотря на сравнительно небольшое количество достойных представителей (к коим и относится сей экземпляр), находятся в самом выигрышном свете. Ну, сами посудите: от акул и прочих рыб-убийц вполне можно укрыться лишь не залезая в воду, от птиц есть крыша дома и решетки на окнах, домашние животные редко бывают особо устрашающими, а дабы нарваться на экзотику вроде тигров, медведей гризли и прочих «больших братьев наших меньших» нужно хорошенько постараться. А вот с насекомыми все куда проще, они мелкие, пронырливые, живут везде, да и побаиваются их практически все, несмотря на размер.
Несмотря на то, что перед нами режиссерский дебют Фрэнка Маршалла (ранее и до сих пор являющегося довольно успешным продюсером), первое, что выделяет сие творение от других жутиков про насекомых, так это очень качественное исполнение. Довольно увесистый бюджет аж в $31 000 000 оказался потрачен с умом. Хоть режиссеру и не хватает некоторой оригинальности в визуальном плане, но сделано все как минимум качественно, но и без излишних наворотов.
Но что удивляет еще больше, так это, то, что фильм действительно страшный. Причем страх этот создан не только выбором противника (об этом уже писал выше) и всяческими бу-эффектами (без них не обошлось, но в пределах разумного и сугубо по делу) а главным образом с помощью отличного сочетания саспенса с качественной драматургией. То бишь, не только страшно но еще и персонажам сопереживаешь, а это дорогого стоит.
С персонажами, кстати, дела обстоят весьма недурно, причем не только благодаря крепкому сценарию но и хорошей игре исполнителей. Джефф Дэниелс, крайне разноплановый актер (но широким массам, к сожалению известный лишь по ролям в «Тупой и еще тупее» и «Скорости») здесь не показал ничего экстраординарного, но в образ вошел, заставил симпатизировать герою, а вдобавок еще и запомнился. Харли Джейн Козак в качестве верной супруги и Джон Гудмен просто ради доли юмора также справились с возложенными на них обязанностями.
По сути, фильм не о страхах как таковых, а о вызывающих их человеческих стереотипах и предубеждениях, крайне разнообразных (будь то опаска менять место жительства и работы или же боязнь пауков вызванная еще в младенчестве) и порой доходящих до откровенного идиотизма (как например линия отношений приезжего из города в деревню молодого врача и скептически к нему настроенных местных) и приводящих к не самым лучшим последствиям.
И наконец, то, что в качестве одного из продюсеров значится небезызвестный товарищ Стивен Спилберг, оставило определенный отпечаток на всей картине. Перед нами как это ни парадоксально… семейное кино. Нет, с совсем маленькими детьми смотреть конечно нежелательно (иначе пугаться будут скорее родители), а вот как вариант для просмотра в кругу семьи – очень даже ничего. Ведь перед нами увлекательный, не лишенный доли иронии и просто качественно сделанный фильм для широкого круга зрителей. Приятного просмотра и не забудьте закрыть окна и двери, а то кто знает, что оттуда залезет…
P.S: даже удивительно как при недурных сборах и благодатной сюжетной почве фильм не обзавелся сиквелом и упаси боже франшизой direct to video.
Перепост в ЖЖ клуба: http://klub-krik.livejournal.com/164036.html