Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Я плюю на ваши могилы!» — отзыв на триллер «День женщины» (Day of the Woman, 1978 г.)

 

Малобюджетный трэш-триллер «День женщины», вышедший в 1978 году, известен фанатам жанра под другим, более «смачным» названием «Я плюю на ваши могилы». Эта картина не снискала культовой славы, но запомнилась многим любителям хоррора 70-х своей звериной жестокостью, откровенной эротикой и определенным социальным подтекстом. Даже сейчас, в наш век всевозможного киношного насилия, данная лента способна произвести шоковое воздействие на определенных зрителей, но в целом фильм уже устарел и сегодня представляет интерес скорее как «памятник той эпохи», нежели чем полноценная кинокартина…

Суть истории в том, что молодая писательница Дженнифер приезжает в сельскую глушь, вдали от больших городов, чтобы в тишине и спокойствии написать свой первый настоящий роман. Но в первые же дни отпуска, Дженнифер подвергается зверскому нападению местных гопников, которые внешне производят впечатление нормальных ребят. Ублюдки по очереди насилуют Дженнифер, и избивают ее до полусмерти. Но, оставив девушку в живых, выродки допустили смертельную ошибку. Дженнифер не пошла в полицию, а решила вершить собственное «кровавое возмездие»!

Фактически, весь фильм и состоит только из двух вышеназванных сюжетных поворотов: «преступления» и «наказания». Первая половина – это «пролог» с приездом Дженнифер и кратким представлением «злодеев», плюс — длительная сцена надругательства над девушкой. А вторая часть, это не менее зверская — месть, в которой преступники и жертва меняются местами. Каких-либо сюжетных сюрпризов фильм не преподносит, и мы наблюдаем очень простую и прямолинейную историю. Вся «фишка» картины в том, как все это снято.

Если проводит параллели со сравнительно недавними фильмами, то по психологическому воздействию, сцена изнасилования напомнила мне французскую «Необратимость» Гаспара Ноэ. Сцены из этих фильмов похожи только своим смыслом (и там и здесь зверски насилуют женщину), но лично я при просмотре испытал примерно одно и то же чувство отвращения от дикого натурализма. Причем «Необратимость» в визуальном плане даже «помягче» будет. В ней героиню Моники Белуччи насилуют и бьют в полутьме в подземном переходе, и сцена оказывает шокирующее воздействие даже не своей натуралистичность, а своей длительностью, когда на 8-й минуте на экран становится почти невозможно смотреть. В «Дне женщины» сцена изнасилования длится намного дольше. Причем снята она при свете дня, то есть — при отличной видимости, и по визуальному ряду практически на грани порно (разве что гениталии актрисы крупным планом не показали!). И истязают девушку по очереди аж четыре мужика, разными способами и в разных позах. Конечно, можно предположить, что сцена снята так реалистично для того, чтобы показать весь ужас преступления и глубину трагедии, случившейся с Дженнифер. Но лично я думаю, что режиссер просто «тащился» от всего этого «дикого изврата» и снимал так сцену в силу своего нездорового удовольствия.

Вторая половина фильма, где Дженнифер устраивает «судный день» своим врагам, менее шокирующая, но все равно крайне жестокая и неприятная. Естественно, «жертва» не просто хочет убить насильников, а заставить их мучиться и вопить от боли и ужаса. Поэтому и методы расправа Дженнифер выбирает соответствующие. Особенно не поздоровится «главарю» Джонни. Не буду рассказывать, что с ним произойдет, скажу только, что даже меня, фаната жанра «хоррор» практически в любых его проявлениях, эта сцена заставила скривиться в гримасе. Это не какое-то сверхоригинальное насилие, такое показывали и в других фильмах, просто оно, скажем так, «болезненно» настолько, что невольно вызывает приступ отвращения.

Вообще, как вариант, фильм можно было бы воспринимать как сверхжестокую «чернушную» драма, если бы очень хотелось найти в ленте некую умную мысль, но такому восприятие мешает неправдоподобие картины. Если условную «первую» часть ленты с изнасилованием еще можно представить в реальной жизни, то вторая «мстительная» часть – чисто киношная. Я к тому, что пусть насильники в «Дне женщины» и придурки с одной извилиной в голове, но все-таки не до такой степени круглые идиоты, чтобы попадаться в те примитивнейшие ловушки, которые расставила для них Дженнифер. У каждого из выродков даже подсознательный инстинкт самосохранения не сработал, когда каждый из них вновь столкнулся с «жертвой»! Лично мне вся эта «схема мести» показалась неубедительной.

Говоря о некой социальной проблематике, в монологе одного из насильников всплывает такая тема, что «Дженнифер сама была во всем виновата! Она «трясла сиськами», виляла бедрами, ходила в бикини, и поэтому они просто не могли ее не изнасиловать! Лично по мне, так это все бред, так как если начать винить девушек в ношении откровенных летних нарядов и в обладании привлекательных фигур, то тогда можно практических всех жертв изнасилования обвинить в провокации, а насильников «обелить» и отпустить им все грехи! На мой взгляд, рациональное зерно в этом фильме в том, что особо тяжкие преступления заслуживают соответствующего наказания. И если «самосуд» по юридическим законам ужасен и аморален, так как тоже является преступлением, то по человеческим законам он может быть понят и оправдан. Правда, «День женщины» не об этом. Это кино снято именно ради демонстрации секса и насилия, и не более того…

Страница фильма «День женщины» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

× 7 = 56