Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Дети-цветы смерти — отзыв на триллер «Осторожно, смотрят дети» (Attention, les enfants regardent, 1978 г.)

 

754332__ostorozhno_smotryat_deti_www_fenixclub_com_056717_14_01_43_В пасторальных кущах средиземноморского курорта маленькая девчушка с симпатичной мордашкой лепечет под нос песенки. А вокруг цветочки, их много и солнышко сияет до неприличия ярко. А после на горизонте появляются ещё три несовершеннолетних силуэта. У детей одни родители. 1996088,2ZszRrdlkp7knRVmpJlEf6Rsa6WvealzJUF0yOC831AtcAt+Fsvlg6ONLfyZMTzjSXWrTFvr7eQHr2OVvq3ulg==Как представители почтенного семейства Лакуров, они обожаемы всей округой. Вот только сами родители где-то в Ирландии по весьма важным делам, связь поддерживают через телефон и регулярно присылаемые 1996091,WQZy+_3zKEKqOXl5vO6kkN3__LI8A6RGT2pvaepNS+xM1xxB7m5A6C93P67YzOOjlZaKygcQDjJaG9r5Npl0GQ==видеопослания. В качестве контроля оставлены две девушки: француженка, иногда навещающая подопечных, и горничная, не понимающая по-французски. Её-то детки люто ненавидят, именуют презрительно «Авокадо» за иноземное происхождение и в угаре нескончаемых пакостей случайно убивают. Вот вам и цветки, солнышко, юные лица.

Задолго до Триера и Ханеке, без пафоса обличительных 1996087,J8pewl_AL5lVjAz0EF78Zj+1+ep9VZmtno7d6guTTjRw+7oNmxMioOI6kztYzm9gPGnkVBCfYYeZ3H8jcyq0DA==манифестов, на экранах появились дети-монстры, выступающие символом кризиса цивилизации. В отличие от более радикальных коллег, Серж Леруа не подвергает своих героев циничной насмешке и заслуженному аутодафе. Он преподносит 1238781551_2470d874689a9ed1b3c1f3dcda4их жертвами обстоятельств и ищет избавительные пути духовного спасения. Консервативный подход европейского интеллектуала определяет корнем бед и причиной разобщения влияние домашней «индустрии развлечений». Именно ограничение на просмотр телевизора пробуждает злобу в отношении глуповатой служанки. Но возникающие в дальнейшем ситуации обнаруживают проблемы куда фундаментальнее «вредных» картинок пресловутого ящика. Проблема ребятишек, решивших счастливо жить дальше после циничного убийства, не в слабой психике, павшей жертвой дурного влияния, а именно 1238781587_42f3803f64b8923d5c774c2071ec7426_fullв её закалённости. Телевизор научил не только врать, плести интриги и убивать. Он показал, как скрывать ложь, заметать следы после преступления и обращать дьявольские козни в ангельские деяния. Attention03Телевизор — стержень сюжета, но и его обманка; катализатор действия и камень преткновения. На деле — всё то же осуждение ценностей среднего (самого буржуазного из буржуазных) класса. А что есть главное сокровище обывателя, как не зомбический свет выпуклого кинескопа?!

Малолетним барчукам всё сходит с рук не потому, что они такие умные, а из-за халатности окружения, патологически неспособного видеть очевидное и подозревать в чём-то ребёнка. Ну а если ребёнок из богатеньких… Attention04Мир немного изменился со времён дуанелевского бегства к морю. Старшие перестали загонять младших в угол педагогическими директивами, они дали им свободу, но свободу подконтрольную, Attention05построенную на потакании и развращении. Новое поколение сибаритов оправдывает скотским поведением затхлые идеалы благовоспитанной буржуазии.

Леруа предлагает четырёх героев, четыре паразитические модели поведения «взрослых». Самые, самые — те, кого всегда много и с кем лучше не пересекаться. Марлен — самая старшая. Смазливая кокетка, отсылающая именем к куртуазной Дитрих, в какой-то мере копирующая поведение её персонажей. Мозг преступных операций, маленькая манипуляторша, Attention09готовая на всё ради достижения целей. Марк (которого все называют характерной кличкой Буль) — толстячок, жрущий всё, что только можно сожрать. Потенциальный сосисочный фабрикант, самый трусливый и гадкий Attention12в компании. Настоящий бюргер. Димитрий — самый омерзительный психотип, т. к. претендует на звание «мужчины — героя», склонен к рефлексии, проектирует песочные замки, но именно он упускает в море барахтающееся тело горничной. В его напускном героизме не меньше эфемерности, чем в кратковременной пляжной архитектуре. Летиции всего пять. То самое дитятко, от которого приходят в восторг родственники, прохожие на улицах и даже полицейские. Истинный цирковой урод, извергающий периодически ругательства, спекулирующий на выигрышной непосредственности. Отношения attention-les-enfants-regardent-658541l-imagineв семейном коллективе строятся на шантаже и подчинены инстинкту самосохранения. Так зарождалась цивилизация. Так она и сгинет.

«Осторожно, смотрят fe868f58aafd94745b4c9d9b9aa_prevдети» — всецело проект Алена Делона, хоть он и отвёл себе в фильме небольшую роль. Известный актёр всегда тяготел к историям взаимоотношений отцов и детей, привлекая в материал автобиографические элементы. Подобно другой замечательной картине продюсера Делона «Как бумеранг» Хосе Джовани, фильм Леруа провалился и одна из лучших европейских картин семидесятых практически неизвестна. Никто не захотел видеть в любимом красавце, короле экрана проходимца и бомжа. А ведь этот свидетель случайного злодеяния, расположившийся на правах хозяина в роскошном лакуровском особняке — единственный Film_shot00010симпатичный персонаж. Он не имеет имени, инфернально загадочен, ведёт себя разбойником, но ему сопереживаешь. Жуткая сцена, где герой Делона подбрасывает маленькую Летицию, не вызывает страхаFilm_shot00005 или сожаления в отношении пятилетнего ребёнка. Саспенс возникает, едва нечаянные убивцы решают стать убийцами по желанию.

Финал исключительно верен и безжалостен. Ален Делон как всегда грандиозен. Юные актёры великолепны. Можно бросать на фильм Леруа поверхностный взгляд и качать головой, обвиняя ТВ в смертных грехах, но герои и интуитивно не нащупывают путь спасения, не улавливают момент, когда стоит остановиться, скатываясь в фальшивые слёзы, e2ccfeae936edd05a1ade73af48_prevфальшивые улыбки, в фальшивое раскаяние, фальшивые клятвы на Библии. Они заброшены не в первом рождении и мертвы давно. Виноват телевизор, виноваты родители, виновато общество, да мало ли кто виноват в отсутствии грани между добром и злом. И есть ли она, вообще. Конформизм всё равно победит. Не в этом, так в следующем поколении. Цветов смерти хватит на всех.

Страница фильма «Осторожно, смотрят дети» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Дети-цветы смерти — отзыв на триллер «Осторожно, смотрят дети» (Attention, les enfants regardent, 1978 г.)

  • Мощно и серьезно! Почему-то всегда думал, что этот фильм с Аленом Делоном куда проще, чем описан в отзыве. Теперь его реально захотелось посмотреть.

Добавить комментарий

  

  

× 6 = 48