Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Опасный секс — рецензия на фильм «Заражённая» (Contracted, 2013 г.)

 

Зараженная - кадр 1Случайные связи. Мгновения удовольствия…и ворох возможных проблем. Сексуальный экстрим и…плачевные последствия. Половая новизна, вызывающая дикое возбуждение и…поломанная жизнь с бесконечными мучениями. Человек может идти на сладкий риск сознательно, надеясь на авось, а можем переспать с незнакомцем по пьянке или под кайфом. Но каким бы не был импульс к опасному сексу, конечный итог всегда нерадостный. В лучшем случае, без каких-либо физических последствий, паническое осознание того, что могло бы быть, и вдох облегчения – «пронесло на этот раз». В худшем – незваная беременность или неприятная зараза, которая долгое время может сидеть в тебе, не сообщая о своем существовании. Порезвившись, ты возвращаешься в повседневную жизнь, спишь со своим постоянным партнером и награждаешь его последствиями мимолетного наслаждения. А далее все всплывает наружу и рушится жизнь твоя и близкого тебе человека…

Зараженная - кадр 4Героиня фильма «Зараженная» — Саманта пребывала в состоянии личного кризиса, когда пошла на вечеринку, организованную одной из ее подружек. За последние месяцы Саманта переменила сексуальные предпочтения от мальчиков к девочкам, но лесбийская связь оказалась отнюдь не простой и безоблачной. Ругань с подружкой-сожительницей спровоцировала у Саманты дикий отрыв на вечеринке, во время которой она напилась и отдалась первому встречному в его машине, даже не помня, предохранялись ли они во время секса. А наутро вместе с тяжким похмельем проявились и другие симптомы безбашенной гулянки, грозящие ужасающими проблемами со здоровьем…

Зараженная - кадр 2«Заражённая» Эрика Инглэнда – нетривиальный фильм ужасов, с одной стороны являющийся бюджетным боди-хоррором об ужасающе-неотвратимых изменениях человеческого тела, а с другой предстающий своеобразным чернушно-социальным триллером с ярко выраженным морализаторским посылом. Главной задачей Эрика Инглэнда бесспорно было напугать зрителя кошмарно-тошнотворным видеорядом и тяжелым атмосферно-психологическим прессингом, но в то же самое время режиссер пытался серьезно рассуждать и об нравственных аспектах случайного секса и об отношениях людей в целом и о кошмаре неизвестного заболевания, не только медленно убивающего человека, но и сводящего его с ума. Но четкой балансировки умного и трэшевого не получилось, хотя итоговый результат все равно оказался на голову выше среднестатистической дешевой страшилки, призванной только веселить мясной бойней определенный круг зрителей.

Зараженная - кадр 3Еще в прологе картины, если не заострять внимание сугубо на пока еще привлекательной главной героине, нам демонстрируется возможная схема необратимого поступка, связанная как с порочностью персонажа, так и с неопределенностью в собственных предпочтениях. Саманта считает себя истинной лесбиянкой, но при этом в ее памяти живы недавние отношения с мужчинами и знаки внимания со стороны парней «здесь и сейчас» не кажутся ей несущественной ерундой. Мозги хотят «не пойми чего», а тело однозначно хочет секса. А фактическая бисексуальность, обостренно-затуманенная алкоголем и наркотиками, позволяет легко раздвинуть ноги перед любым потенциальным партнером, вне зависимости от половой принадлежности и бессмысленно совокупиться, наутро даже толком не помня, насколько классно это было. Фактически страсть и желание в данном случае даже не были продиктованы зовом плоти, а сводились к банальной пьяной невменяемости, кода тело существует независимо от разума, что и приводит к неадекватным, откровенно глупым поступкам и катастрофическим последствиям. И хочется ли сочувствовать Саманте при последующем созерцании ей бед? Не особо.

Зараженная - кадр 6Далее история развивается по совокупно-предсказуемой стезе прогрессирования заболевания, приобретенного от случайного партнера, и зрительский интерес сводится к двум составляющим: как это будут показывать и к чему сведется история заражения? Поэтому видеоряд и смысловую составляющую стоит рассмотреть отдельно.

Зараженная - кадр 5Симптомы. Широкий кинотеатральный прокат экспериментальной «Зараженной» не предполагался изначально, поэтому у режиссера была полная творческая свобода снимать что он хочет и как хочет. Поэтому Инглэнд сделал мощный акцент на физиологическом натурализме при этом абсолютно исключив «обнаженку», хотя она могла бы быть в данной истории. Впрочем показывать эротику в контексте сюжета о своеобразном венерическом заболевании следовало с большой осторожностью. Исполнительница главной роли Неджарра Таунсенд – девушка красивая, и художественно можно было бы сыграть на драматическом контрасте обнаженного женского тела; какое оно было до непоправимого поступка и каким стало в финале страшного рассказа. Но Эрик Инглэнд не использовал сей провокационный визуальный штрих, но и без этого заставил зрителя смотреть весь фильм на такое, от чего всегда хочется отвести взгляд. Режиссер скрупулезно и последовательно демонстрирует болезненные метаморфозы Саманты, пожираемой вирусом. Недомогание, боли и кровотечения усиливаются жуткими внешними изменениями, когда девушка буквально начинает походить на живого мертвеца. Параллельно с физикой деградирует и психика героини. Саманта буквально умирает, не понимая, что с ней вообще происходит. А близкие люди, помня о ее «наркотическом» прошлом, думают, что Саманта взялась за старое, и ее дикое состояние – следствие употребления всевозможной дури.

Зараженная - кадр 7Следствия. «Зараженная» могла бы остаться жесткой арт-хаусной драмой с элементами хоррора в виде жутких изменений больного тела, если бы Инглэнд не стремился также снять настоящий фильм ужасов, демонстрирующий отнюдь не только страдания главной героини. Фактически режиссер также рассказывает историю невольного безумия, когда Саманта совершает отнюдь не мстительные поступки, а буквально сходит с ума, вымещая сумасшедший гнев на окружающих ее людей. Кроме того Инглэнд обыгрывает в своей картине одну классическую хоррор-тему, четкую суть которой не стоит раскрывать, дабы зритель сам увидел отнюдь не гениальный, но крепкий и неожиданный для ряда зрителей финал, из которого станет полностью ясна смысловая задумка автора. И по совокупности художественных методов, основной акцент в ленте сделан именно на «ужасную» составляющая, нежели морализаторскую, хотя последняя отнюдь не теряется в море визуального ужаса, оставаясь крепким драматическим стержнем, благодаря которой «Зараженная» имеет права не только называться Фильмом с точки зрения киноискусства, но даже несет определенную профилактическую пользу.

Зараженная - кадр 8Если абстрагироваться от всех визуальных ужасов и четко выделить рациональное зерно, то картина Эрика Инглэнда – впечатляющая пропаганда безопасного секса, этакое страшное предупреждение беспечности и бесбашенного поведения. Конечно, речь не идет о научно-популярном подходе с прямой аналогией последствий каких-либо реальных венерических заболеваний, но общий смысловой посыл о том, что если «чпокнешься» с кем-то не тем, то потом можешь начать гнить заживо, даже не нашептывается зрителю, а просто выкрикивается в ухо на протяжении всего фильма. А на традиционное высказывание в ответ, что «да это все и так понятно!» хочется спросить – «а почему же в мире каждый день заражается СПИДом 16 тысяч человек?!» И если фильм Эрика Инглэнда, дешевый трэшевый ужастик по мнению многих зрителей, заставит задуматься хотя бы одного человека прежде чем сделать глупость, вспоминая, как «мерзко, ужасно и тошнотворно там было всё показано», значит картина уже имеет право на существование. Берегите себя.

Страница фильма «Заражённая» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 9, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

10 комментариев Опасный секс — рецензия на фильм «Заражённая» (Contracted, 2013 г.)

  • Мощно задвинул! Пора приглашать в спонсоры клуба производителей презервативов! 🙂

    • Стилистически — по ходу да, но смысловой посыл «Зараженной» в любом случае иной, ведь как пишет Артур в рецензии на «Тантоморфоз» — «ведь причин возникновения этой ужасной болезни зритель так толком не узнает.»

    • DarkCinephile DarkCinephile

      «Тантоморфоз» — точно, а я все читаю и думаю, что где-то здесь мне подобное уже попадалось!

      У меня прям ощущение, что смотреть и смысла нет, потому что ты все мои потенциальные «охи-вздохи» заранее здесь изложил!:D Бегу искать! А трейлер-то какой шизоидный, уже чувствуется мощная депрессивная атмосфера.

      • При явной трэшевости «Зараженная» все же достойна внимания, имхо. Так что, Никита, все же попробуй заценить это кино, не знаю — насколько оно тебе понравится, но абсолютно разочарованным ты вряд ли будешь. Есть все-таки в этом фильме какая-то внутренняя сила и сермяжная правда. Да и депрессивная атмосфера действительно мощная, что да, то да!

        • DarkCinephile DarkCinephile

          Я посмотрел и остался доволен. Фильм из той категории, где фактически нет положительного героя и не за кого переживать, но тем не менее наблюдаешь за происходящим ты не отрываясь, стремясь узнать, как же все это завершится? Действительно очень мерзко и страшно снято, а моральный посыл врезается в сознании благодаря двум ключевым сценам в начале и в конце. «Неожиданный для ряда зрителей финал, из которого станет полностью ясна смысловая задумка автора» — я правильно понимаю, что это позиционирование фильма как приквела многих зомби-хорроров?…

          • СПОЙЛЕР В КОММЕНТАРИИ!

            «…я правильно понимаю, что это позиционирование фильма как приквела многих зомби-хорроров?…»

            По сути — да, Никита, во-первых я имел в виду, что это завуалированный зомби-хоррор в принципе, а во вторых — оригинальная трактовка того, откуда еще эти самые зомби могут взяться. В данном случае вследствие связи с некрофилом, о чем говорит пролог картины.

  • Это да. «Зараженная», несмотря на свой некрореалистический натурализм, все-таки больше сатира. А «Танатоморфоз» уже андегрануд без всяких прикрас.

Добавить комментарий

  

  

3 × 2 =