Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Каким был начальный сценарий “Робота-Полицейского 2” за авторством Фрэнка Миллера

 

Оригинал статьи

Х/ф “Робот-полицейскийПола Верхувена вышел на экраны в 1987 году и быстро завоевал популярность среди публики. После этого первого финансового успеха в Голливуде, Верхувен совершенно неожиданно для самого себя стал считаться режиссером сай-фая, хотя он сам до этого никогда особенно не любил фантастику.
У Верхувена и сценариста первого фильма Эдварда Ноймайера имелись определенные задумки для потенциального сиквела “Робота-полицейского”, но голландский режиссер не хотел спешить и снимать на скорую руку сиквел только ради быстрых денег. Студия же, которая в свое время по собственной глупости недобрала прибылей на “Терминаторе”, хотела ковать железо пока горячо и не затягивать процесс. В результате, продюсерами был нанят Фрэнк Миллер, который в то время как раз совершил переворот в индустрии комиксов своими “Возвращением темного рыцаря” и “Годом первым” и хотел испытать свои силы в Голливуде.  Видимо, продюсеры сочли, что Миллер будет весьма подходящей кандидатурой для того, чтобы продолжить антиутопическую историю фильма Верхувена. И вот, где-то в конце 80-х Миллер представил свой 132 страничный сценарий.

Итак, на улицах Детройта царит полный разгром – из-за забастовка полиции город погрузился в пучину хаоса и анархии.  Но разумеется, есть один полицейский, который не бастует, и мы все знаем, как его зовут.

Несмотря ни на какие опасности, Робокоп продолжает патрулирование и без особых церемоний разбирается с преступниками (он практически никого больше не арестовывает).  В открывающей сцене, Робо, который после недели проведенной на улицах города, сильно поврежден и почти разваливается на части, спасает похищенную девочку после чего наконец возвращается в центр техподдержки компании OCP, где его чинят и восстанавливают.

Некая доктор Лав недовольна тем, что Робокоп не проявляет “энтузиазма” и не особо помогает ОСР выселять жителей запланированных к сносу кварталов и потому хочет перепрограммировать его, лишив остатка человеческих эмоций. Параллельно, она пытается создать Робокопа-2, но при этом раз за разом терпит неудачу.
Тем временем OCP вводит в город “подразделения реабилитации” которые официально призваны восстановить порядок. Но на самом деле это полностью отмороженные наемники, которые занимаются тем, что терроризируют не желающее покидать свои родные дома население, которое мешает компании построить злополучный Дельта-сити.

И вот, наемники устраивают засаду на Робокопа и расстреливают его из гранатомета. После этого, доктор Лав , которая все это организовала, восстанавливает его и перепрограммирует, забивая голову кучей всяких дурацких директив.

После этого, Лав наконец создает Робокопа-2, используя для этого мозг убитого Мерфи наемника по имени Конг (ага, получается РобоКонг). Что же касается настоящего Робокопа, то после перепрограммирования он ведет себя неадекватно – гоняется с пистолетом за курильщиками, несет всякую чушь и пугает жителей что вредит имиджу компании. Поэтому, Лав решает избавиться от него, и посылает РобоКонга уничтожить Робокопа.

Чтобы оправдать все это в глазах общественности, Робокопа обвиняют в убийстве сержанта Рида, который пал от пули снайпера.

Робокоп и РобоКонг сталкиваются на железнодорожном вокзале. Робокопу удается скрыться в канализации, после чего он пробирается в штаб-квартиру ОСР, разносит ее, и заставляет Лав стереть все директивы из его памяти. Но в последний момент, смертельно раненая Лав загружает свое сознание в РобоКонга, после чего у нас получается нечто, что я бы назвал РобоЛавКонг (при этом, после загрузки сознания, робот обретает дар удивительного красноречия и буквально никогда не замолкает).

Во второй сюжетной линии, Льюис пытается спастись от наемников, убивших Рида. Ей удается добраться до самого безопасного места в городе — кафе, где каждый день собираются бастующие полицейские и кушают фирменные пончики. Узнав от нее о случившемся, копы отправляются  в полицейский участок, чтобы экипироваться и отомстить за Рида. Но выясняется, что “реабилитаторы” уже поджидают их  – они собираются уничтожить всех полицейских в городе, чтобы никто не мешал им и дальше творить беспредел.  Они начинают осаждать здание в стиле “Нападения на 13-й участок”, убивают почти всех обороняющихся – и в решающий момент появляется Робокоп и спасает день.

Вскоре появляется и РобоЛавКонг. Робокоп сражается с ним в шахте грузового лифта строящегося здания, скидывает его вниз, и затем Льюс добивает его из гранатомета. В конце, освобожденный от директив Робокоп прощается с Льюис и уезжает в рассвет, слушая полицейские сводки по радио и готовый всегда приходить на помощь людям. Теперь он безмолвный страж и бдительный защитник Детройта, Темный рыцарь

Мне никогда сильно не импонировал сиквел “Робота-полицейского”, но признаться, начальный драфт Миллера удивил весьма сильно – удивил в том плане, что он абсолютно мне не понравился. Он какой-то слишком хаотичный, в нем слишком мало сюжета (да и тот мне показался уж слишком упрощенным) и практически нет никаких новых запоминающихся персонажей. Да и старые обрисованы крайне поверхностно — не осталось практически никакого драматизма оригинала и подымаемого там вопроса о том, что же делает нас людьми.

Мотивация злодейки также оставила меня в тупике – к чему вообще все эти сложности с засадами, когда по сценарию Робо и так регулярно проходил техобслуживание в OCP, где с ним  могли сделать все что угодно. И в чем смысл создавать Робокопа-2 для выселения людей, если по сценарию команды реабилитации и так позволяют вполне эффективно выселять людей?

Сценарий пытался продолжать некоторый традиции фильма Верхувена вроде рекламных роликов (тот, в котором президент Клинт Иствуд рекламировал средство от геморроя кстати был достаточно забавным), но в целом стиль этой работы уже не сатира, а скорее гротеск. Черный юмор куда-то пропал, многие фразы слишком гипертрофированные, мотивация персонажей часто неясна. Один достаточно необычный элемент сценария это то, что из-за ядерной катастрофы в Гренландии наступила ядерная зима и потому половина действия скрипта происходит в разгар ядерной ночи.
Часть элементов из этого сценария кстати позже перекочевала в третий фильм – например, использование Робокопом руки-автомата, кафе с полицейскими, бегство через канализацию и столкновение полиции с наемниками.

Еще одна особенность сценария – заметно большее по сравнению с первой количество сцен от первого лица. Честно говоря, снимайся фильм по этому сценарию, думаю его вполне можно было бы снять в стиле трилогии про Борна.
Я читал, что продюсерам понравился сценарий Миллера, но они сочли его “неснимаемым”. Но если честно, то с технической точки зрения ничего выходящего за рамки итогового фильма в этом сценарии на мой взгляд не было — так что слова о понравившемся сценарии оставим на совести продюсеров.
Чтобы переписать сценарий, студией был нанят Валон Грин. В итоге, от начального видения Миллера остались лишь общие сюжетные элементы вроде злодея-женщины и робота, созданного из мозга наркомана. При съемках фильма создатели испытали ряд трудностей – они некоторое время не могли найти режиссера, Питер Уэллер выражал разочарование фильмом, да и итоговая касса оказалась не такой большой.

Камео Фрэнка Миллера

Что касается Фрэнка Миллера, то он исполнил эпизодическую роль в фильме, а позже участвовал в написании сценарии триквела, все еще надеясь покорить Голливуд. В итоге, его сценарий снова переработали до неузнаваемости, после чего Миллер окончательно растерял все иллюзии по поводу Голливуда и зарекся с ним работать (и держал свое обещание до 2005 года).

В 2003 на основании своего сценария Миллера выпустил комикс. Но насколько я знаю, он тоже не стал большим хитом.

В целом, «Робота-полицейского» постигла судьба многих других франшиз – после успешного первого фильма студия предпочла кропотливой работе быстросиквел, надеясь что зритель не заметит разницы. А он все же заметил.

Теоретически, третий фильм мог бы спасти ситуацию – но уже сам факт того, что франшиза, начавшаяся с получения рейтинга Х, в итоге всего через 6 лет превратилась в кино для подростков  с рейтингом PG-13 более чем красноречиво свидетельствует о глубине постигшего ее упадка. И что-то мне подсказывает, что будущий ремейк отлично впишется в данную традицию.

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

49 − 43 =