Он и Она сидят в машине. Он намеревается ограбить очередной дом, у которого они припарковались. Она остается в машине на стреме. Мужчина роется в доме, зритель должен переживать, не появятся ли хозяева жилища, но тут происходит нечто непонятное. Кто-то утаскивает женщину из машины, мужчина выбегает и начинает отчаянно рыдать. Зрителю вообще не понятно, что случилось. В следующем кадре группа людей, в том числе и тот рыдающий вор, идет по проселочной дороге. По их бомжеватому виду и загадочным диалогам о том, что «туда нельзя, там могут быть они»? мы понимаем, что действительно что-то случилось.
Обозначенная группа не намеревается вводить зрителя в курс дела. На этой фишке и строится интрига «Судного дня». Эта же фишка перемещается на презентацию героев, о которых зритель ничего не узнает в силу их схематичности и шаблонности. Им не хватило экранного времени рассказать что-нибудь о себе, они даже не думают, направляясь в неизвестность, а потому возникает вопрос — зачем их показывают?.. Вроде бы они чуть ли не последние выжившие на земле, но это чистая случайность, ибо они абсолютно лишние люди — пушечное мясо и действуют исходя из своего «мясного» предназначения, т. е. до вульгарности очевидно.
Вроде актерская игра никакая, декорации как холодная грязная осень с облезлыми деревьями, прогнившими домами и затхлой атмосферой, но хочется знать, что же все-таки произошло в этом мире. Так вот смотришь, ждешь, а ничего интересного не происходит. Герои продолжают нагнетать тумана, пытаются перед зрителем продемонстрировать какую-то отчаянную ситуацию, при этом ничего не объясняя.
Поначалу подобный ход сюжета интригует, но, видимо, сценариста хватило не надолго, а потому загадочность где-то после первой трети хронометража начинает улетучиваться, и к середине действа становится просто неинтересно, что же в действительности произошло с персонажами. А уж когда появляются те самые «они», смотреть вообще не хочется, так как те самые «они» убивают весь наигранный до их появления эффект, превращая фильм в банальную клоунаду подражания сумеречной теме непонятно с кем инфицированным — вампирами или каннибалами.
Ну да, фильм малобюджетный, а возрастающая сюжетная вялость прокатывает только в дорогущих блокбастерах, когда можно сюжетные дыра заменить спецэффектом. Здесь же, в фильме низкого полёта, такое не проходит. Не исключено, что создатели картины хотели добиться эффекта «Паранормального явления», но не хватило опыта?/терпения?/финансов? Не спасла «Судный день» ни грозная атмосфера, ни наивная простота, ни постапокалипсис.
Добавить комментарий