Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на детективный триллер «На следующее утро» (The Morning After, 1986 г.)

 

Фильм снимал, бесспорно, талантливый режиссёр Сидни Люмет (Sidney Lumet), однако в перечне его работ эта картина не самая лучшая. Выдающейся её назвать не получается во благо отсутствия привычного авторского стремления внести в сюжет что-то непростое в социальной дилемме, кроме поднятого вопроса о женском алкоголизме. Да и то, вскользь.

По жанровым особенностям постановка направлена в детектив с классическим мёртвым телом и невинно обвинённой жертвой, нуждающейся докапываться до истины, скрываясь под самым носом у преследующей по пятам полиции. Лихо закрученного сценария наблюдать не приходится. Увы, ближе к середине зритель невольно добирается до истины раньше, нежели экранные герои, ведь для стойкой интриги нужен важный закон жанра, когда косвенно подозреваемых должно быть много, чтоб их судьбы переплетались в единый запутанный клубок. Однако тут действующих лиц, которые значительно фигурируют в ходе дел, всего лишь троица, включая центрового персонажа, посему методом нехитрого исключения самая первая догадка получает новое подкрепление с каждой следующей минутой. Согласитесь, что чисто логически и по канонам детективного направления мотив оклеветать человека имеется исключительно у самого близкого окружения главного действующего лица? Посему зритель блуждает в трёх соснах, вернее вокруг игры трёх прекрасно узнаваемых лицедеев. Их старания как раз вносят положительную оценку ленте.

Это, получившая номинацию на Оскар за Лучшую женскую роль, Джейн Фонда (Jane Fonda), изображающая закоренелую алкоголичку-актрису, однажды вляпавшуюся в ситуацию, проснуться утром после вечеринки в постели с незнакомцем, у которого случился «сердечный удар» как раз от удара ножом в самое сердце. Исполняется персонаж отлично, чтоб быть по-женски ранимой, одинаково жалкой, как пьяница, и получать тревогу за себя в моменты сложного поиска загадочной личины убийцы, не говоря уже о его не понятных мотивах. Джефф Бриджес (Jeff Bridges) выводит образ бывшего полицейского, теперь волей случая встретившегося с загнанной несчастной, старающийся ей помочь, опираясь на свой опыт. Так же интересен Рауль Хулиа (Raul Julia), хороший актёр, к сожалению, достаточно рано ушедший из жизни в рассвете творческих сил на пятом десятке лет. Личный парикмахер, которого он играет, выдался достоверным и важным для рассказанной истории. К слову, в маленьком эпизоде можно заметить Кэти Бейтс (Kathy Bates).

Как бы ни была проста детективная стезя, зато фильм удался исполнением, более ориентированным на постоянный симбиоз центровой пары, высекая меж ними долю романтики, удачно огранённую фоном из мелодичных музыкальных наигрышей. Дёрганая героиня Фонды и немного неуклюжий в ухаживаниях бывший коп Бриджеса вызывают степень зрительского сопереживания к себе, с интересом отслеживая и дожидаясь, если не победы над происками вероломного злодея, то ответа на вопрос: суждено ли им остаться вместе, несмотря на такую непохожесть характеров?

Касательно некого драйва с погонями, кино обходится без этого. Дискомфорт всё же ощутим, но изображен большим счётом актёрской игрой напуганной женщины, понимающей, что причин оклеветать её нет, поэтому итог затягивающейся петли вокруг шеи, может быть каким угодно, вплоть до опасений на собственную причастность. Попробуй разберись, если ничего не помнишь, но неизвестно кто упорно ставит палки в колёса. Кульминация снята мастерски, когда в небольшой по хронометражу лаконичной сцене на зрителя навалится ответ к детективу без мотива, и отлично подана смертельно опасная схватка с претензией на реальную прозаичность.

В целом фильм грешит предсказуемостью в качестве кино-загадки, временами перетекает в мелодраматическую стезю, но сыгран на достойном уровне и снят профессионально, заставляя зрителя с интересом вникать в перипетии главных героев.

Сюжет:

Актриса Алекс, страдающая проблемой со спиртным, просыпается рядом с заколотым мужчиной. Ничего не помня о случившемся ночью, она понимает, что дел иметь с полицией не желательно, поэтому сбежав, пытается во всём разобраться сама. Но мотивов подставлять её ни у кого нет, и кто знает, что могло произойти, пока она была пьяна? Случайно встреченный бывший полицейский берётся помочь беглянке…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «На следующее утро» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

29 − 19 =