Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фантастику «Бей и жги / Круши и сжигай» (Crash and Burn, 1990 г.)

 

На студии «Full Moon» в её лучшие времена работала определённая сплочённая группа различных деятелей, чьи имена давно занесены в перечень значимых людей, ответственных за плодотворное производство остросюжетного b-movie. Всегда во главе стоял и сейчас остаётся центровым идеологом Чарльз Бэнд (Charles Band), как раз будучи режиссёром рассматриваемой картины, а помогали ему Тед Николау (Ted Nicolaou), Девид ДеКото (David DeCoteau) и  бессменный композитор Ричард Бэнд (Richard Band). Студия имеет ряд нерушимых правил без которых не сумела бы продержаться на плаву в момент кризиса конца 80-х и существуя по наши дни, оставаясь рулевым американского низкобюджетного кино. Важный постулат – не разбрасываться идеями, частично перенося их из одной ленты в другую. Посему на волне определённого успеха «Робот Джокс» («Robot Jox»), рассказывающего о гладиаторских поединках исполинских махин, последовало не продолжение, однако схожее детище. Оно, кстати, у многих (включая западных зрителей) ассоциируется негласным сиквелом, впрочем, никаких связей не наблюдается, кроме кульминационного фигурирования на экране гигантского робота.

История начинается с неприглядного мира будущего, когда человечество находится в коллапсе. Что любопытно, причиной послужила не ядерная война, которая так часта у сценаристов при ассоциации с постапокалипсисом, а мировой экономический кризис, подорвавший всю Америку. Теперь обломками страны руководит крупная зловещая корпорация «Unicom», запрещающая использование компьютеров и синтоидов – синтетических андроидов, похожих на людей. Все средства массовой информации под её бдительным контролем, однако, в пустынной местности есть группа людей, пытающаяся создавать собственный подпольный телевизионный канал, рассказывающий правду. Туда прибывает посыльный в числе иных случайных посетителей, где разворачивается кровавая схватка со скрытным засланным киборгом, которого корпорация заразила вирусом, разрешив отнимать жизнь у человека.

Собственного из такой завязки разворачивается большая часть повествования, отданная на выживание персонажей. Если названный в начале текста фильм-ориентир был приключенческой фантастикой с довольно низким рейтингом по части крови и насилия, то это хоть одинаковое направление Sci-Fi, зато действующее в оглядке на пугающий стопроцентный триллер. Тут очень мрачная атмосфера, многие кадры выдержаны в стилистике дискомфорта с эффектами «Бу!», и фабула исходит из небольшой горстки людей, запертой в полутёмном заброшенном помещении из-за термической бури снаружи, где бродит спятивший киборг. Это всё складывает футуристический хоррор с оторванными конечностями и не убиваемым маньяком из металла.

Визуальный эффект постановки достаточно специфичен, правда, на него можно посмотреть с двух позиций. Частое затемнение в кадре воспринимается отсутствием внятной работы мастеров по освящению, вместе с тем, одновременно кое-как утаивая низкий бюджет и навевая нужный фон угрожающей тьмы, откуда когда угодно объявляется убийца. Не менее дискуссионные декорации, ведь дешевизна очевидна с первого взгляда, являя местом съёмки заброшенный завод посреди гор жёлтого песка с ржавым металлоломом, но для так называемой постатомки именно вездесущий упадок идёт только на пользу, выражая достоверным видом придуманный экранный мир, где земля и её обитатели исстрадались от солнечной радиации. Поэтому всё дело в личном зрительском восприятии происходящего: одни останутся довольны иные же наоборот.

Касательно грима – он достаточно любопытен, постепенно ограняя центрового злодея в интересные модификации с повреждениями, напоминая удешевлённый культовый «Терминатор» («The Terminator»), чтоб спятивший андроид лишался искусственного кожного покрова, выставляя наружу детали электроники с торчащими проводами, или же вовсе отбрасывая ненужные сломавшиеся конечности. Занимателен заржавевший громадный робот, пускай оживлённый на экране при помощи наивной покадровой анимации и в малые минуты, зато скрашивающий просмотр.

В итоге этот малобюджетный фантастический ужастик, изначально ориентированный выпуском прямиком на видеокассетах, можно порекомендовать как раз любящим подобные образчики мрачного b-movie своего времени, либо тем, кто в юные годы сталкивался с ним, и откровенно пугался загримированного Билла Моусли (Bill Moseley), пока ещё молодого актёра, только делающего свои первые шаги на поприще узнаваемой личности в хорроре.

Сюжет:

Будущее. 2030-й год. Экономический коллапс развалил привычный уклад жизни. Теперь всем руководит тоталитарная корпорация «Unicom», запрещающая использование компьютеров, громадных роботов-рабочих и синтетических андроидов, неотличимых от людей. Но в пустынной местности пытается вещать подпольный канал, открывающий глаза на действительность. Никто из его персонала и гостей не мог предположить, что среди них укрылся киборг, нарочно заражённый вирусом, позволяющим убивать живых существ. Снаружи надвигается термическая буря, в помещении бродит механический сумасшедший маньяк, охочий до изуверств – выживут немногие!..

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

 

Страница фильма «Бей и жги / Круши и сжигай» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

41 − = 34