Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Вампир с острова Лесбос» (Vampyros Lesbos, 1971 г.)

 

2 апреля этого года ушёл от нас Хесус Франко, неоднозначный испанский режиссёр, чьё творчество вызывало и вызывает самые разные оценки. Эстеты, как правило, его на дух не переносят, хотя нельзя не признать, что Хесус Франко сумел стать заметной фигурой не только испанского хоррора, но и всего мирового кино. Поскольку именно Франко наряду с Годаром и Душаном Макавеевым своими провокационными, ломающими все табу фильмами ответственен за раскрепощение мирового кинематографа. Режиссёры впредь уже перестали опасаться показывать в своих фильмах обнажёнку, а также обращаться к запретным темам. Это знаменательно совпало по времени с сексуальной революцией, подготовленной научными работами Альфреда Кинси.
Фильм «Вампир с острова Лесбос» является одним из последних в жизни первой музы Франко Соледад Миранды. Именно с её именем ассоциируется самый светлый (в художественном смысле) период творчества режиссёра, продлившийся где-то до начала 1980-х гг. Позднейшее творчество Франко оказалось загубленным неодолимым стремлением режиссёра к эротике и всяческим провокациям, которые уже смотрелись явно вычурно на фоне общей свободы кинематографа.
Сюжета у «Вампира…» по большому счёту нет, и он представляет собой почти сюрреалистическую зарисовку о любви вампира Надин к другой девушке, которая испытывает к ней весьма противоречивые чувства. По ходу действия Франко прибегает к метафорам и прочим образным средствам, дабы подчеркнуть зависимость двух героинь друг от друга. Например, казавшиеся некоторым лишними вставки из жизни скорпиона на самом деле прекрасно подчёркивают внутреннюю сущность вампира Надин. Её смерть также метафорически обыгрывается. Франко сопоставляет убийство Надин её любовницей-жертвой Линдой со смертью скорпиона в сражении с водной стихией. По ходу действия две героини как бы меняются местами жертвы и палача. Таким образом, происходящее в середине обращение Линды в вампира можно трактовать как раскрытие в ней тёмных звериных начал, тайных садистских желаний и избавление от скучного, унылого буржуазного мира её мужа.
Конечно, в 1970-е гг. мир уже изменился, и выход в свет «Вампира…» не вызвал паники в «благочестивой» среде. И эти изменения в кино и в мире произошли не без влияния творчества Франко, который, не боясь цензуры, церкви, диктатора-однофамильца, стал снимать на рубеже 1950-1960-х гг. «аморальное» кино, пролагая путь другим, быть может, более талантливым режиссёрам к свободе.
Рассказывают такой анекдот. Однажды Орсон Уэллс был в Испании и случайно увидел фильм Франко «Смерть насвистывает блюз». Он ему так понравился, что режиссёр захотел с Франко поработать. Чиновники от культуры стали его отговаривать и показали ему в доказательство самый безнравственный, по их мнению, фильм Франко «Рифифи в городе». Однако его просмотр произвёл обратный эффект. Орсон Уэллс сказал: «Теперь я ни с кем кроме Франко работать не буду». Так были сняты «Полуночные колокола».

6,5/10

9. 05. 2013

Также читайте:

 

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Отзыв на фильм «Вампир с острова Лесбос» (Vampyros Lesbos, 1971 г.)

  • MidnightMan

    Хоть и вполне прохладно к творчеству (правда, видел не так много) Франко отношусь, но зато уважаю в качестве личности, уважаю не столько за огромный вклад в «плохой» кинематограф, а сколько за смелость делать какие-то собственные фильмы с собственным стилем по собственным законам, и пусть они на узкую категорию зрителей. А, к слову, написано отлично, ну и хорошо, что в память об ушедшем режиссёре.

Добавить комментарий

  

  

1 × 3 =