Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Закон и Правосудие — отзыв на судебно-криминальный триллер «Ночь над Манхэттеном» (Night Falls on Manhattan, 1996 г.)

 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на судебно-криминальный триллер «Ночь над Манхэттеном» (Night Falls on Manhattan, США, 1996)

Сложно сказать, что данный фильм самый лучший в творчестве талантливого режиссёра Сидни Люмета (Sidney Lumet), тем более в сегменте судебного триллера-драмы, однако, в любом случае он достоин внимания вдумчивого зрителя, ведь подобное тематическое направление постановки обращено к социуму, в котором мы все находимся. Затрагиваемые первостепенные вопросы, показанные чрез вымышленную историю (книжную экранизацию, кстати), можно рассматривать и в узкой призме непосредственно происходящего на экране, а порой не редки и экзистенциальные мотивы о личности человека и цветах мира независимо от континента. Говоря о «цветности» человеческой природы и какой-то метафоричности, при просмотре находишь режиссёрскую попытку продемонстрировать универсальность «чёрного» и «белого», на самом деле в итоге являющуюся извечно «серым». Зритель на пару с главным героем должен отследить сложный процесс потери чётких границ Добра и Зла, поняв, насколько всё тесно переплетено воедино, и какое ещё место может быть более наглядней, чем суд и разные законники, находящиеся в нём.

Начинается всё с молодого (возраст смерти Христа тут, пожалуй, явно не случаен, словно точка невозврата) прокурора Шона Кейси, который, как и другие, обязан пройти ради строчки в биографии уйму среднестатистических дел, обвиняя разных наркоманов, мелких преступников, психов… Таких, как он сотни, тысячи и не каждому повезёт пробиться в что-то стоящее, до конца жизни пробыв в самых неприметных низах законодательной системы, борясь за правосудие в крохотных масштабах. Но его отец – ветеран полиции, был тяжело ранен при попытке ареста крупного наркоторговца, безжалостно расстреливающего прибывших копов, чьи растерянно-сумбурные действия отлично продемонстрировал режиссёр не без едкого укора. Вскоре сбежавший является с повинной в сопровождении прожжённого адвоката, который, наверное, взялся бы защищать и Дьявола будь у него такая возможность. Грядёт самое громкое дело города, и неожиданно Шон получает шанс на миллион – его назначают главным обвинителем: герой-полицейский даёт показания, а его сын будет вести дело.

Не имея намеренья внести заведомый рассказ об итоге судебного разбирательства, напряжение которого Люмет умеет передать сполна (тут впору сослаться на его знаменитый старенький фильм, но он и так известен каждому), расскажу, что наш центровой герой становится баловнем судьбы. Он и сам удивляется, но не столько сбывшейся амбициозной мечте вмиг получить пост окружного прокурора города, сколь подтверждению главного в своей жизни – веры в Закон и Правосудие. Он всегда искренне верил в это, считал единым мерилом для каждого. Именно отсюда он сумеет распространять свой идеализм в нужных масштабах, так как сам безукоризненно честен и не позволит другим гнуть под себя истину… Но получив пост с телекамерами, знакомствами с судьями, и в придачу улыбками мера, по-дружески жмущего руку в свете софитов, Шон увидел новый угол констант, как казалось непоколебимых. «Закон и Правосудие – одинаково для каждого» твердил он, но только сейчас стало понятным, что тот праведный суд был неправдой. Нет, конечно, наркоторговец – убийца копов, но не все они честны, они оказываются с ним в одной упряжке, не лучше, а по сути, и хуже. Копнув ещё глубже, можно найти новые тайны в целых полицейских департаментах, ещё присмотревшись – уличить давнего напарника отца в подобном, который так близок их семье и на ужины остаётся, под пулями одинаково ходит и в засадах просиживает, а что если продолжить в таком направлении? Доведёт ли ниточка и до отца, того непогрешимого героя, до самых важных колоссов – Закон и Правосудие, а значит – до собственной честности?..

Бремя высокого поста накладывает и компромиссы за закрытыми дверями, они — оборотная сторона блестящей медали, что у всех на виду. Самые честные обязаны играть по таким правилам, даже идеалисты. Через скольких можно переступить, ликвидировав жалость, а когда наступает та грань прощания со своей совестью и «чёрным» и «белым», ставшим неминуемо «серым»? Вот в подобном и кроется главный психологический нерв сценария, ориентированного на противоборстве одного человека против системы города, который может и рад быть непогрешимым, но иногда это невозможно, и слоган фильма не случаен «В городе, где девять миллионов людей, найдется ли место для одного честного человека?». Этим вопросом задаётся и зритель, наряду с главным героем, приходя к неутешительному ответу, сложенному из уст разных персонажей с многообразной точкой зрения.

А актёрский состав – хорош, как в центровой ипостаси Энди Гарсиа (Andy Garcia), так и второстепенные, но достоверно прорисованные. Это его экранный отец Иэн Холм (Ian Holm), «продажный коп» Джеймс Гандольфини (James Gandolfini), ещё пока не ставший знаменитым по сериалу «Клан Сопрано» («The Sopranos»), Ричард Дрейфусс (Richard Dreyfuss) – «адвокат Дьявола», и даже эпизодический Рон Лайбмен (Ron Leibman), показавший занимательный образ окружного прокурора, сгорающего на работе, точно Цезарь перед толпой всё время залезающего на столы и громко орущего до инфаркта. Плавное мурлычущее музыкальное оформление и внушительный хронометраж (лично у меня, пролетающий на одном дыхании и даже в очередной просмотр вызывающий интерес) ещё более украшают лицедейские старания верным мотивом и основательной протяжённостью.

В итоге пред нами интригующее качественно поставленное  кино с не только непростой дилеммой в проблематике, обращённой сразу к единой системе и индивидуальному человеку, но и финальным ответом, получившемся спасительным выходом.

Сюжет:

При неудавшимся аресте крупного наркоторговца гибнут и ранены полицейские, среди которых чудом остался в живых отец молодого честного прокурора Шона Кейси, назначенного вести это дело в суде. Вскоре преступник под эгидой опытного адвоката сдаётся сам, пытаясь обличить ряд продажных копов…

Только что ещё мелкий законник Кейси, становится на пороге блестящей карьеры, волею судьбы, получив пост окружного прокурора. Но скоро он понимает всю тяжесть новой должности, требующей от него разрываться меж честностью и обстоятельствами…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Ночь над Манхэттеном» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Закон и Правосудие — отзыв на судебно-криминальный триллер «Ночь над Манхэттеном» (Night Falls on Manhattan, 1996 г.)

Добавить комментарий

  

  

79 − 75 =