Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Это вам не Америка! Не беспокойте других пассажиров! — отзыв на фильм «Поезд» (Train, 2008)

 

Молодежная команда американских спортсменов участвует в чемпионате по борьбе в России. Следующий пункт соревнований – Одесса, до которой борцы добираются поездом, оказавшимся адской западней…

Пока Россия была под «железным занавесом», многие американцы полагали, что у нас в стране бурые мишки ходят по улице в шапках-ушанках, играют на балалайках и пьют водку. Когда границы открылись, мнение части янки изменилось от откровенного идиотизма до страха, недоверия и неприятия. Теперь бывшая Страна Советов предстала рассадником бандитизма, извращений и садизма. И режиссер Гидеон Рафф однозначно имеет именно такое представление о новой России, построив на нем костяк хоррора «Поезд» — откровенного подражания фильму Элая Рота «Хостел», перенесенного на железную дорогу.

В 2012 году Рафф получил премию «Эмми» как сценарист и продюсер сериала «Чужой среди своих», свидетельствующую о его явном профессиональном росте со времен 2008 года, ибо его «Поезд» не лезет ни в какой тоннель, как с позиции режиссуры, так и с точки зрения придуманной истории. И халтурность проекта произрастает даже не из какого-то отвращения Гидеона по отношению к земле русской, а скорее из элементарного незнания нашей страны и крайне поверхностного представления, как нужно делать качественный фильм ужасов.

Картина начинается с финала соревнования по борьбе, в котором гости-американцы меряются силами с хозяевами-россиянами. Честно говоря, отечественный зритель может сильно усомниться, что действие происходит именно « у нас», увидев большую вывеску в спортивном зале следующего содержания черным по белому: «ТЕХНИКУМ «ЧЕРНО МОРЕ» МЕЖДУНАРОДЕН ШАМПИОНАТ ПО БОРЬБА» (!). После такой мозговой встряски в который раз задумываешься: «А что, на американских киностудиях русскоговорящих консультантов днем с огнем не сыскать?» Впрочем, несуразица в написании – самое меньшее из зол, ждущих аудиторию, так как дальше начнется феерическая бредятина, которую смогут вытерпеть далеко не все смотрящие.

Конечно же, по России постоянно ходят поезда, билеты на которые продаются с рук прямо у кассы вокзала, а помощниками проводника выступают гопники в тельняшках, что не вызывает абсолютно никакого подозрения у иностранных гостей нашей необъятной Родины. Более того, сев на поезд, американцы все как один легко отдают паспорта этим хмырям бомжеватого вида, в ответ на заявление последних: «так будет безопаснее, потому что повсюду воры!»

Сев на такой «блатной» поезд, штатовские спортсмены с ветерком мчатся на Украину, навстречу новым профессиональным достижениям в очередном «шампионате», вот только не подозревая, что их транспортное средство – передвижной центр трансплантации органов, которые как раз и достают из тел заморских гостей России-матушки. Посему главные герои – всего лишь ценные куски мяса для операционного стола.

Окромя сценарной несостоятельности печально, что режиссер совсем не чувствует атмосферы хоррора и не способен создавать колющего зрителя напряжения в кадре. В фильме до начала открытого противостояния жертв и изуверов следует более чем получасовой «подготовительный период», в котором динамика и нагнетание ужаса начисто провисают, и длинная вступительная часть смотрится откровенно скучно. А когда злодеи «срывают маски», почти до конца фильма нас ждет сумбурная беготня по преимущественно темным вагонам поезда, пусть и со зверским, но совсем не пугающим и не цепляющим нервную систему насилием. Откровенно раздражает, что «плохиши» базарят на невнятном псевдо-русском языке, который лучше бы дублировали в нашей прокатной версии.

По традиции низкопробного хоррора категории «В» главные герои постоянно тупят и на удивление слабо сопротивляются банде славянских отморозков. Во время просмотра хочется кричать: «Ребята, вы же борцы! Вы владеете техникой рукопашного боя – бросками, захватами, болевыми приемами! И что же, вы способны бороться только на ковре по спортивным правилам?!» Также удивляет патологическое равнодушие обычных пассажиров поезда, которым всем как одному вообще наплевать на неприкрыто творящееся насилие, и самыми «живыми и настоящими» из попутчиков кажутся только двое забулдонов, глушащих водяру и распевающих «Очи черные».

Даже не принимая во внимания бесконечные ляпы и несуразицы, как касаемо России, так и темы трансплантации органов (по мнению создателей фильма любой извлеченный орган можно без проблем пересадить любому пациенту), чисто как шокер смотреть фильм тяжело, из-за нудной режиссуры, которая основывается исключительно на мерзком садистском балагане, к тому же очень примитивно снятом.

«Поезд» — откровенно плохое кино, которое по всем параметрам и близко не стояло к своему идейному вдохновителю «Хостелу» (неоднозначный по восприятию, но крепко сделанный хоррор), а также вчистую проигрывающий по качеству собратьям по теме – американскому «Туристас» и французскому «В клетке». Хорошо, что в дальнейшей деятельности Гидеон Рафф переключился на фильмы иных жанров, так как хоррор для него – тёмный лес.

Страница фильма «Поезд» в КРИК-КЛУБе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев «Это вам не Америка! Не беспокойте других пассажиров! — отзыв на фильм «Поезд» (Train, 2008)

  • DarkCinephile DarkCinephile

    Повеселил)) Смотрел этот фильм, правда уже забыл, что там все зло именно в России сосредоточено. Я все-таки терпимее к данной ленте отношусь, хотя и не помню, что поставил. И, ИМХО, Хостел хуже, тут вроде как раз сюжет мне приглянулся, и главная героиня неплоха, вроде она в «Яме» снималась.

    • Я и сам временами повеселился во время просмотра, хотя по идее кино должно было вызывать леденящий кровь ужас! 🙂 Если сравнивать с «Хостелом», то стилистика фильмов идентична, тут уже действительно, кому какая сюжетная линия больше нравится. Но, ИМХО, Элай Рот куда лучше чувствует специфику жанра ужасов и куда более осмысленно и жутко снял «Хостел», нежели Гидеон Рафф «Поезд». А главная актриса Тора Бёрч действительно села на «Поезд» выбравшись из «Ямы» 🙂

      • DarkCinephile DarkCinephile

        И все равно «Хостел» у меня ассоциируется с грязью, пытками…дрелью)) Не страшно, просто противно. Но про Элая Рота ничего плохого не скажу, действительно умеет снимать, смотрел у него классный триллер «Лихорадка».

  • «ТЕХНИКУМ «ЧЕРНО МОРЕ» МЕЖДУНАРОДЕН ШАМПИОНАТ ПО БОРЬБА» — больше на болгарский похоже:)) Может, там и снимали?

Добавить комментарий

  

  

+ 74 = 80