Наверное, можно с уверенностью сказать, что «Мама» — это нечто большее, чем просто фильм ужасов, достойный образец жанра, который дает фору многим картинам, выходившим в последнее время. Он намертво приковывает внимание зрителя, не только пугает, но и заставляет задуматься. Выросший из одноименной короткометражки, фильм хитро смешивает страшное и актуальное, не раздражает надуманностью и глупостью финала. Вообще, все, что делает Гильермо дель Торо вызывает уважение (даже несмотря на «Не бойся темноты). Преданный фанат и знаток творчества Лавкрафта, он населяет свои миры потусторонними чудовищами и невероятно правдоподобной атмосферой, что для данного жанра является одним из самых значимых и необходимых вещей. Объединившись с Андресом Мускетти, дель Торо создал картину о потусторонней силе материнской любви, показал, как трудно достучаться до детской души. Создатели грамотно смешивают мистический подход и условия адаптации, смело и открыто демонстрируют главного монстра фильма и при этом умудряются держать планку страха на высоком уровне. Смысл и стиль здесь причудливо соединяются в одно целое, мотыльки летают по дому и живут в стенах, татуировка зверя миров Ктулху, спящего на дне Тихого океана, на плече чудесной Джессики Честейн притягивает внимание, одичавшие девочки всматриваются в тьму углов и комнат, а колыбельная Мамы льется по замершему дому… Отличные и реалистичные спецэффекты погружают в мир скорби и непростых отношений чужих, но связанных в единый узел людей. «Мама» чутко расставляет акценты и уделяет внимание сложным вопросам адаптации детей в новых условиях жизни, говорит о материнстве совершенно новым киноязыком.
Фильм Мускетти отдает легкой олдскульностью, он не радует хэппи-эндом и идет до конца, не боясь разрушить уверенность зрителя в якобы неизбежном счастливом финале. Дель Торо в очередной раз сконструировал блестящий лабиринт из мистики, тягучей атмосферы кошмара, пронзительной и нереальной любви, детской невинности и увлекательной истории. Даже, не смотря на то, что в «Маме» присутствуют сюжетные лайт-ляпы и известные хоррор-штампы, этот испано-канадский фильм реанимирует жанр и радует искушенного зрителя непростой темой и искусством исполнения. Смертельная любовь, безысходность и потустороннее возвращаются на экран во всей своей красе, делая творение Андреса Мускетти оригинальным и стильным фильмом ужасов.
8 из 10
Уже второй зритель нахваливает, хотя мне трейлер не понравился. Почему-то кажется, что чем-то похож на «Синистера» этот кин. Как появится в се…эм, то есть на DVD — обязательно глянем!)))
Нет, совсем на Синистер не похож!
Да? Ну, надеюсь в позитивном смысле, потому как «Синистер», ИМХО, хоть и страшный, но притом скучный и затянутый.