Не особо известный в наших родных краях, но оттого не менее замечательный триллер с примесью драмы и боевика с великим Чарльзом Бронсоном в заглавной роли, которого, увы, с нами нынче больше уже нет (мир его праху). Я не сомневался, что данная лента должна была быть вполне достойной, чтобы впоследствии породить дальнейший бесчисленный выводок неимоверной убогости сиквелов. И просмотр меня не разочаровал. Надо сказать, что даже спустя почти сорок лет, фильм производит впечатление и очень хорошее. Такой эффект достигается благодаря логично выстроенному сюжету, отличной операторской работе и большому вниманию к деталям.
Но прежде всего данная лента довольно интересна своей «реалистичностью» и драматической составляющей. История о возмездии здесь выстроена прежде всего на психологическом фундаменте, а вовсе не на попытке показать нам нечто зрелищное, что довольно таки сильно выделяет «Жажду смерти» из большинства подобных ей картин. У режиссёра Майкла Уиннера я до этого видел очень слабый фильм ужасов 1971 года «Ночные пришельцы», поэтому был приятно удивлен, увидев этот фильм. Я понимаю, что есть особый род зрителей, ценящий в боевиках лишь горы трупов и непрекращающуюся пальбу. Для таких зрителей фильм будет скучен: погонь, взрывов и пальбы из огнестрельного оружия здесь практически нет. Но любителям хорошего триллера есть от чего получить удовольствие. Совершенно не удивлен тем фактом, что фильм в наши годы стал общепризнанной классикой жанра.
8 из 10
Фильм очень сильный, породив в свое время нешуточную дискуссию на тему «Имеет ли гражданин право вершить правосудие»? Формально действия героя начинаются, как месть, но постепенно переходят в чистый самосуд. Запала оригинала хватило на четыре сиквела. Кстати, на втором фото сверху, кажется, молодой Джефф Голдблюм.
Да, это Голдблюм. Он же, кстати, у того же Уиннера светился в ужпастике «Часовой».
Вот, наконец, и я добрался до сей классики, в преддверии выхода ремейка с Брюсом Уиллисом. Конечно, соглашусь, что фильм отличный, прекрасно смотрящийся и по сей день. По сути картина не устарела ни по стилистике, ни по смысловому наполнению. И ремейк нужен лишь как дань моде, а не как необходимость осовременивать по-прежнему злободневное произведение…