«Кинджайт: Запретные темы» является последней работой в кино покойного ныне, знаменитого британского режиссёра Дж. Ли Томпсон. Разумеется, как и во всех снятых в конце восьмидесятых в главной роли Томпсон задействовал своего старого друга и вечного коллегу — Чарльза Бронсона, который в очередной раз играет хорошего «брутального» парня, чьей задачей является решение проблем с очередной воинствующей мафией, на сей раз занимающейся беспределами на территории Лос-Анджелеса.
Хотя фильм имеет, как это и следовало ожидать, неотразимую работу Чарльза Бронсона, «Кинджайт: Запретные темы» ни на единую секунду не становятся захватывающим и убедительными — слишком уж медленный темп повествования, по которому движется главный герой. Несколько разговоров-переговоров на отвлечённые темы, несколько не особо брутальных допросов, несколько анальных покараний злодеев (я не иронизирую, в фильме присутствует сцена, в которой старина Чарльз при помощи фаллоимитатора подверг уничижению пойманного педофила). Будут, несомненно, и перестрелки и сняты они неплохо, но чего-то захватывающего даже для конца восьмидесятых годов не будет и в помине. Так погуляли, побегали и на этом всё. Также заметен очень маленький бюджет фильма и это неудивительно, если учитывать тот факт, что к тому времени тандем Томпсон\Бронсон уже давно утратил кредит доверия со стороны продюсеров с толстыми кошельками. Вот и финансировал проект кто попало за сущие копейки.
Даже сам постер фильма выглядит абсолютно аналогично всем фильмам с Чарльзом Бронсоном конца восьмидесятых: Чарльз Бронсон с пистолетом наперевес. Видимо ничем иным продюсеры более привлечь зрителей в кинотеатры не могли. Вот и получается, что такие неприглядные и серые фильмы, как «Кинджайт» делались исключительно для стойких фанатов актёра. Конечно, не помогает и то, что сценарист Гарольд Небензал демонстрирует беспорядочное количество времени, сосредоточенное на деяниях японской семьи, прибывшей в Лос-Анджелес, эти самые японцы сменяются беспорядочными разборками мафии и полиции, а воедино всё в кульминации так и не соединяется. Фильм очень неровный и беспорядочный. Да к тому же, сюжет заштампован просто до жути: ходы настолько тривиальны и примитивны, что ты буквально за несколько минут просчитываешь каждое действие того или иного персонажа, и подобно Нострадамусу, предугадываешь каждое последующее событие.
Ну да что мы только о плохом, всё же и плюсы у фильма присутствуют. Тут, на мой субъективный взгляд, можно отметить прекрасный визуальный ряд фильма. Оператор и осветитель постарались на славу, улицы и комнаты домов Лос-Анджелеса феерически освещены неоновыми лампами, подсознательно передающими всю физическую красоту ночных улиц большого криминального города. Ну и ещё вполне достойно смотрится самая финальная перестрелка. Видимо, именно в этот момент Режиссёр и сценарист вспомнили, какого жанра фильм они снимают и взялись за ум.
В итоге: Только для самых стойких и отрешённых фанатов Чарльза Бронсона. Фильм снят красиво и необычно, да и кровавых моментов здесь вполне хватает, но вот отвратительный сценарий, вперемешку с очень вялой и унылой режиссурой просто не дают тебе проникнуться самой историей. Ну не цепляет и всё тут. Не сумел, к огромному сожалению, постановщик оригинального «Мыса страха» и «Белого бизона» уйти из большого кино достойной его предыдущих работ, картиной.
4 из 10
Интересно, я один, кто всё ещё интересуется стариком Бронсоном? )))
Почему же? «Жажда смерти» — одна из любимых моих франшиз!
Бронсон – всегда крут, причём выход на пенсию ему в этом никак не мешал никогда 🙂
У меня в списке любимых фильмов есть две блестящие, на мой взгляд, картины, где Бронсон играл вместе с Аленом Делоном — «Прощай, друг» и «Красное солнце».
Мне тоже Бронсон очень нравится. Кроме названных Димой и Лешей действительно блестящих фильмов мне помнятся еще «Механик», «Сент — Айвз» — комедийный боевик.