Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Третье пришествие похитителей тел — отзыв на фантастический триллер «Похитители тел» (Body Snatchers, 1993 г.)

 

Спустя 15 лет после выхода на экраны картины «Вторжение похитителей тел» Филипа Кауфмана, режиссер Абель Феррара снял свою, уже третью по счету, экранизацию одноименного романа Джека Финнея, повествующее о пришельцах, копирующих людей во сне.

В отличии от первых двух фильмов, которые пользовались успехом у публики и ныне справедливо считаются классикой фантастики, версия Феррары не обрела большой популярности — зрителям на тест-просмотрах кино не понравилось, и студия Уорнер Бразерс от греха подальше приняла решение не выпускать картину в широкий прокат (правда, как это не может показаться странным, фильм в свое время номинировался на Золотую пальмовую ветвь в Каннах).

Сразу стоит отметить, что если классические «Похитители тел» концентрировались на психологии, развитии отношений между персонажами и нагнетании атмосферы страха и паранойи, то версия Феррары больше напоминает обычный ужастик с вкраплениями экшна. Нет больше никаких политических аллюзий, действие перенесено из города на американскую военную базу, главный герой больше не врач, а его несовершеннолетняя дочь (что тоже является характерной чертой жанра). Такая трансформация повлекла за собой ряд проблем, одной из которых является скомканность сюжета (честно говоря, при просмотре порой складывается впечатление, что во время монтажа картину сильно «порезали»).

Ряд сюжетных линий просто обозначены, но никак не развиваются — ни тема начинающего подозревать недоброе майора в исполнении Фореста Уитакера, ни тема химического оружия (и как оно связано с пришельцами), инспектировать которое приехал отец героини, ни линия с какими-то вооруженными людьми которые просто появляются из ниоткуда и отвлекают внимание пришельцев, давая героям возможность убежать. Если в первой части нам рассказывали, как пришельцы попали на Землю, а во второй даже показывали этот процесс, то тут причины и место их появления покрыты мраком. Кроме того, не совсем удачным явилось решение добавить в фильм закадровый голос героини — на мой взгляд это идет в минус всей атмосфере фильма.

Еще одним слабым звеном сюжета, является концовка. Отличительной особенностью предыдущих фильмов было то, что их персонажи были самыми обычными людьми, которые никак не могли сами предотвратить грядущий апокалипсис, только попытаться предупредить о нем власти. Этим они выгодно отличались от коллег по жанру, за это их и любили. Тут же, стараниями режиссера герои, получив в свои руки современную военную технику, устраивают полный разнос огромной военной базы, что во-первых идет вразрез с этой идей, а во-вторых смотрится все это действо достаточно нелогично. Сам же финал получился каким-то слишком нарочито показушным — нету в нем ни изящества концовки фильма Сигела ни бескомпромиссности фильма Кауфмана.

К сожалению, малый хронометраж картины не позволил актерам уйти за пределы типовых образов, вроде красивого пилота вертолета, бунтующей несовершеннолетней девушки, любящего отца, маленького мальчика… По-настоящему из всех актеров запоминается только Мег Тилли (которая в ряде сцен смотрелась на удивление зловеще) и Форест Уитакер (жаль, что у него очень маленькая роль).

К плюсам фильма, можно отнести неплохие по тем временам спецэффекты (из всех версий Похитителей тел, тут процесс трансформации людей показан наиболее подробно и пугающе), и несколько весьма атмосферных сцен. Конечно, создать на экране атмосферу страха и паранойи сравнимую с фильмом Кауфмана создателям не удалось, но для поддержания внутреннего напряжение и удержания внимания зрителей и этого хватает.

Итого: достаточно неровное, по многим параметрам сильно уступающее своим предшественникам кино. Непродуманный сценарий, малый хронометраж и смена жанра определенно не пошли базовой идее на пользу.

У ценителей первых двух фильмов, «Похитители тел» вряд ли вызовут восторг, у большинства из тех, кто не знает об оригиналах, кино вероятнее всего попадет в категорию «ужастик на раз». В любом случае, несмотря на все минусы, «Похитители тел» Феррары смотрятся определенно лучше, нежели недавнее «Вторжение» с Николь Кидман.

Страница фильма «Похитители тел» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 5 = 2