Не все оборотни одинаково ужасны. В истории кино немало «правильных» оборотней (учитель Люпин из третьего «Гарри Поттера»), неоднозначных (Люциус из «Другого Мира»), или героических (персонаж Ди Уоллес из классического «Воя» Джо Данте). Фильм ужасов «Волки-Оборотни» показывает столкновение между «хорошими» и «плохими» вервольфами. Относительным новшеством сюжета являются тесные кровные узы, связывающие оппонентов. При желании некоторые эпизоды можно описать так: «И вот тут жених дочери брата плохого парня поссорился с дядей сына героини, и тогда…» Ситуацию запутывает также то, что первую половину фильма проводишь в неведении, как и главная героиня – ничего не понятно: кто, с кем и за что сражается. Впрочем, это даже идет фильму на руку: за развитием сюжета и выяснением, кто кому сын, брат или сват, следить, по крайней мере, не скучно. А первые сцены – бегство в лесу, разгром «коммуны» оборотней, разборки с крутой бабушкой на пустынных улицах американского захолустья – настраивают на нетривиальный и зрелищный фильм.
Вторая половина выглядит слабее. Разочаровали сцены превращений, обычно выигрышные даже в не лучших образцах жанра: вспомним недавних «Оборотней» Уэса Крейвена или «Американского Оборотня в Париже». Даже в малобюджетных, но талантливых постановках грим был поинтереснее: «Псы Воины», «Серебряная Пуля» по Кингу, тот же «Вой». Не идут на пользу «Волкам» и навязчивые параллели с «Братством камня»: снова на экране испуганная мать, летящие на таран орлы, и мальчик, обладающий непонятной силой. Финал несколько не соответствует духу картины – это все-таки мрачный фильм ужасов про монстров, а не постмодернистский «Крик». На выходе из зала, вспоминаются строки классика: «Приходи к нему лечиться / и корова, и волчица» (если посмотрите фильм, будет понятно, к чему это).
Можно было бы сказать, что кино рассказывает о свободе воли – например, каждый может стать оборотнем, но всегда остается выбор – кушать людей или не кушать. Но этот гуманистический посыл оказывается под вопросом, как раз ввиду того, что, перестав быть человеком, герои этот самый выбор теряют, и всё, что их может остановить, – это цепь покрепче. Или серебряная пуля.
Добавить комментарий