Эксклюзивная рецензия на фильм «Судья Дредд 3D» (Dredd 3D, 2012 г.), специально для сайта КЛУБ-КРИК
Америка будущего. Радиация превратила большую часть страны в безжизненную пустыню, а граждане живут в одном огромном городе Мега-Сити. В обществе царит хаос, процветают насилие и беспредел, и только Судьи – полицейские, присяжные и палачи в одном лице способны противостоять глобальной криминализации населения. А очередной рабочей день для легендарного служителя закона Судьи Дредда обернется чудовищной бойней, в которой он окажется вместе с девушкой-курсантом Андерсон…
Судья Дредд – герой британских комиксов, который уже появлялся на экране в 1995 году, в одноименном фильме с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Но несмотря на большую популярность графического романа, первая экранизация провалилась в прокате, разочаровав как многих фанатов круто переиначенного оригинала, так и кинокритиков, жаждавших номинировать Слая на очередную «Золотую Малину». Естественно, никакого продолжения не последовало, и потребовалось почти 15 лет, чтобы зашел разговор о возможности очередного кинематографического переосмысления культового комикса.
Для работы над ремейком (или новой версией графического романа – кому как нравится считать) была сформирована куда более мощная творческая команда, нежели у коммерчески неудачного фильма 1990-х. Так драматургическую основу подготовил талантливый британский писатель и сценарист Алекс Гарленд («Пляж», «28 дней спустя»), который в начале своего творческого пути также рисовал комиксы. Ответственным за потенциально суперзрелищную и стильную «картинку» стал выдающийся оператор Энтони Дод Мэнтл, обладатель «Оскара» за «Миллионера из трущоб» и неоднократный номинант и лауреат премий Европейской киноакадемии за другие ленты. Ну а в режиссерское кресло сел Пит Трэвис – опытный телевизионный постановщик, а также создатель необычного, мощного и прибыльного боевика «Точка обстрела». На главную роль был приглашен не суперзвездный, но популярный разноплановый актер Карл Урбан, а центральный отрицательный образ воплотила талантливая Лина Хиди, знакомая зрителям как по ролям в больших голливудских проектах, таких как «300 спартанцев» и «Братья Гримм», так и в сравнительно скромных по затратам лентах (например, слэшер «Похороненная»). И данная съемочная группа при не особо большом по современным меркам бюджете в 50 миллионов долларов выдала впечатляющий результат в виде мощного брутального футуристического экшен-триллера, который стоит посмотреть всем любителям остросюжетных жанров.
С первых минут зритель погружается в мрачный мир постапокалиптического темного будущего. Духовно мертвый город с монструозными небоскребами и муравейником из сотен миллионов жителей, половина из которых – опасные преступники. На улицах творится постоянный и повсеместный беспредел, усугубляемый повальным употреблением наркотиков гражданами погрязшей в бардаке страны. Фильм снят в ярких кислотно-ядовитых декорах, отображающим «кайф», в котором пребывают многие, постоянно обдолбанные жители. Действие наркотика на мозг изящно продемонстрировано в красочном рапиде, когда время в восприятии «торчка» почти останавливается, и затуманенный разум наблюдает безумную детализацию окружающего мира, с завораживающе-медлительными клубами дыма, разлетающимися капельками воды или крови, и тому подобными эффектными глюками. Постепенное сознательное самоубийство, чем и является наркомания по сути своей, показано в фильме как прекрасно-ужасное сумасшествие.
Впрочем, при всей важности «галлюциногенного ряда», для общего восприятия истории, «Судья Дредд» — это не наркодрама, а по-хорошему жестокий боевик, с феерическим, но правдоподобным в рамках фантастического сюжета, насилием. Экшен-сцены сделаны с бешеным драйвом, морем огня и реками крови. Ураганная пальба вдребезги разносит «каменные джунгли» и кромсает человеческие тела. Причем в фильме на редкость удачно соблюден баланс между боевыми сценами и саспенсом. Когда главные герои-судьи прорываются сквозь толпы врагов в гигантском небоскребе, где враг за каждым углом, за каждой дверью, постоянно ощущаешь напряжение и выброс адреналина. Брутальная мощь смертельной схватки бьет ключом в каждой сцене. И по общим впечатлениям «Судья Дредд» — один из лучших экшенов последних лет, с практически хорроровыми элементами, благодаря безжалостному насилию и убийственной серьезности происходящего на экране. Это действительно кино с рейтингом «R», потому что по-другому эту историю и нельзя было снимать, чтобы достичь истинной художественной убедительности и бьющей наповал силы воздействия на зрителя.
Значит – нужно смотреть 🙂
Ждала более — менее приличную копию. Рискнула качать, посмотреть хочется. Мне и старый фильм со Слаем нравится. Вполне в рамках жанра, уовень соответствует.
Ничуть не пожалел, что посмотрел в кинотеатре — вполне качественное кино!
Этот фильм важно смотреть в отличном качестве, даже если и не на большом экране, так как в данном случае визуальные ряд и цветопередача имеют большое значение для восприятия картины в целом.
Эх, а я пожалел, что в 3D не сходил((( Подозреваю, что некоторые сцены смотрелись потрясно, особенно те, где действие наркотика демонстрировалось. Ну да ладно, все равно доставило!
Ну да, в 3D в сценах «прихода» было такое ощущение, что сия эйфория проникает прямо в тебя 🙂 Но это именно искусство визуализации, без какой-то пропаганды запрещенных средств…