Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Деревянный «Ромео» и «перезревшая» балерина — отзыв на фантастический триллер «Меняющие реальность» (The Adjustment Bureau, 2011 г.), автор — Gwedolina

 

Автор Gwedolina

Я часто (совершенно ошибочно) руководствуюсь мнением, что к фильму, в котором задействованы знаменитые актеры (даже если он мне не понравился) необходимо подходить лояльнее, нежели к тому, где снимаются безызвестные новички. Такое убеждение продиктовано, очевидно, тем, что я еще не могу адекватно осознать, что известный (не читай хороший) актер — не всегда означает стоящий фильм. Но, что поделаешь, мы все совершаем ошибки, и дабы приблизится к искуплению оных, я не стану в этих строках защищать «миловидную пустышку» «Меняющие реальность» только лишь потому, что на постере красуются имена Мэтта Дэймона и Эмили Блант, а напишу в соответствии с реальным положением вещей.

Фильм с заманчивым названием, и еще более заманчивой обложкой «Меняющие реальность», грозившийся стать чуть ли не приемником ноланского «Начала», собрал в такой, не самый честный способ, завидную кассу в прокате. Обещали многое: и головокружительный сюжет, выстроенный вокруг лавирования между реальностями, и зрелищные спецэффекты (а ля то же «Начало», бюджет хоть и не так крут, но все же позволяет), и, что не вызывало сомнений, первоклассную актерскую игру. В итоге, как посудить, и сюжет, и спецэффекты (какие-никакие), и актерская игра есть, но в зависимости от того, какую задачу ставили перед собой создатели этого фильма, и какой целевой аудитории он был адресован — так его и стоит оценивать.

Если не капризничать и не придраться (мол, и то не так, и это не эдак), то «Меняющие реальность» — очень миленькая сказка, без претензий на «великое», рассказывающая классическую историю любви на современный лад. А что, разве кто-то не согласен? Он —  успешный политик, который вот-вот достигнет высших эшелонов власти, уже в зрелом возрасте встречает Ее, ту единственную, предназначенную ему судьбой. Однако некие нехорошие дяденьки решили подтасовать все события в мире на свой лад, и в их четко продуманный план сия встреча наших влюбленных не вписывается. Тогда наш Ромео, не желающий слушать голоса разума, начинает бороться с несправедливостью ради любви, рискую свести на нет свою карьеру. Здесь и признания в чувствах, и обиды, и погони по дождливым улицам, и Ее помолвка с другим и… В общем, чем не средство от хандры в промозглый вечер? Чем не вдохновляющая фантастическая мелодрама для простого, среднестатистического обывателя, кто не проводит почти все свободное время на КиноПоиске? Чудесный фильм. Между тем, мы с вами ж типа «критики», и не просто критики, а люди, обсмотревшиеся кино, которых трудно чем-то удивить, а потому, не все так радужно, как кажется.

Во-первых, сценаристу действительно нужно сделать выговор, ведь идея по сути неплохая, но реализации — ноль. Смотришь на красивую картинку и думаешь «Это что, нарезка всего «типичного», что собралось в слезливых мелодрамах за всю историю Голливуда?». Перед зрителем проходит набор эпизодов, лишь вяло и размыто образовывающих единую концепцию. События перескакивают с одного временного пласта на другой практически без логических переходов, как будто фильм сняли, а потом удалили все, что можно было, оставив лишь сухое изложения событий по принципу «чтобы было понятно». Ощущение, что «Меняющим реальность» чего-то не хватает не покидает до самого финала, тогда как с другой стороны, фильм неоправданно растянут, последние минут двадцать заставляют прибегнуть к терпению. Такой эффект есть следствие того, что фильму элементарно не хватает оригинальности — не в сюжете, а в сценарии, так как он до отказа усеян штампами, что опускает его на уровень банальной молодежной мелодрамы.

Во-вторых. Слоган «Ради нее он готов изменить мир» звучит слишком громко на фоне самого фильма, и первопричина кроется в актерском составе. Мэтт Дэймон — актер, конечно, с большой буквы, но он не герой-любовник и не роковой мужчина, иными словами, мелодрамы — не его оазис. Да и в саму любовь, мне кажется, он играет слабо, особенно, судя по предмету нашего разговора. Чисто внешне, допустим, можно поверить, что «он готов изменить весь мир» (ради любви), но его непроницаемое, стоическое выражение лица и отсутствие соответствующих образу переживаний говорят об обратном. Теперь его «подруга сердца» Эмили Блант — ах, хотела бы я тебя, Эмми, похвалить, да не за что, совсем не за что. Для начала вопрос: неужто режиссер (сценарист или кто он там) держит зрителей за идиотов? Ну как Эмили Блант (то есть ее героиня) может стать «великой балериной», если ей уже сейчас твердый тридцатник (по виду)? Когда, скажите на милость? Ну, это, предположим, просчеты кастинга. Но и сама Блант — что бревно, эмоций еще меньше чем у Дэймона, ни о какой «химии» между ними и речь не идет, да и не тянет она на ту женщину, ради которой свершаются подвиги. Последнее замечание сделано не в обиду актрисе, а потому, что роли эта не для нее.

Спецэффекты… Где они? Кроме побега сквозь двери в конце фильма не вспоминается ничего, свидетельствующее о присутствии оных в «Меняющих реальность». (Ну да, ну да, очевидно, все деньги ушли на гонорары актерам, которые их не отработали).

Резюмирую. «Меняющие реальность» — милая, стильная, но пустая мелодрама с претензией на идейность. Красивые съемки, выдержанные в одной цветовой гамме, неплохое музыкальное оформление, шумная реклама и Дэймон с Блант в главных ролях, увы, не спасают от уныния и скуки во второй половине фильма, когда все становится предсказуемо, как то, что солнце взойдет.

P. S. Для широкого круга зрителей.

Страница фильма «Меняющие реальность» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 3 = 3