Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Не смотри в лицо Смерти — отзыв на мистический триллер «А теперь не смотри» (Don’t Look Now, 1973)

 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на мистический триллер «А теперь не смотри» (Don’t Look Now, Великобритания, Италия, 1973)

Режиссёр картины Николас Роуг (Nicolas Roeg) поставил данный фильм на литературной базе Дафны Дю Морье (Daphne Du Maurier), той самой с которой сотрудничал великий мастер саспенса, однажды породивший культовый образец жанра «Птицы» («The Birds»).

Так вот и ныне пред нами весьма интересная работа. Этот триллер способен пробуждать искреннюю опаску за центровую семейную пару, сыгранную весьма достойно Дональдом Сазерлендом (Donald Sutherland) и Джули Кристи (Julie Christie). Актёры сумели передать доходчивые персонажи, которые потеряв при несчастном случае свою дочь, приезжают в Венецию, отдавшись работе по реставрации старинной церкви. Вскоре в их жизни появится слепая немолодая женщина с сестрой, указывающая на наличие призрака девочки рядом, который счастлив незримо блуждать подле родителей. Конечно, более прагматичный муж скептичен, но жена желает провести спиритический сеанс. Однако медиум словно видит будущее, она не рассказывает об их дочери, зато предупреждает о грядущей трагедии с мужем! Ему следует опасаться встречи со смертью. Но как выглядит эта Смерть, где поджидает, и когда нанесёт удар и чем – загадка.

Собственно история большим счётом протекает в зыбкой атмосфере иррациональной тревоги. Ведь экранная мистика настолько сокрыта, что предугадать её невозможно. Случайность или смертельный рок – всегда сложно определить, а посему, когда страховочные верёвки рвутся в момент реставрации мозаики, вряд ли кажется, что это Смерть присматривается к своей жертве. Тем более всё обошлось… на этот раз, или может удар обрывающий нить жизни, уготован вовсе не сегодня? Как знать…

Подобная мистика так же укрыта покрывалом из будней, забот, невысказанных эмоций, пережитой драмой. Но что-то таинственное живёт во многих кадрах, даже сама местность сырой Венеции с архаичными постройками, чьи ночные подворотни, каменные мостовые и статуи облепил серый призрачный туман, будто сгущаясь, открывая проход в обитель Смерти. Герои частенько блуждают в неведении среди арочных путей и мостов, где притаился поджидающий их фатум в красном плаще, как и их погибшая девочка. Безусловно, атмосфера местности непередаваема словами, со всей серостью и стариной каменных лабиринтов, способствующая нужному ощущению дискомфорта.

Этот фильм принадлежит к тем триллерам, которые невероятно завуалированы неспешностью, воздействуя недосказанностью с намёками в странных лицах прохожих, мимолётных тайных взглядах из окон, шорохах и звуках, раздающихся шагах в подворотнях, разыгравшимся воображении, полностью необъяснимых проблесках столкновения с самим же собой из будущего… Именно посему он может показаться затянутым, возможно – скучным. Но это его особенность, просто лишь требующая от зрителя принятия погружения в неторопливый рассказ, либо отторжения заранее. Однако, по негласному правилу многих скупых на зрелище триллеров, балансирующих на пугающей тайне, концовка выбивает землю из-под ног всей яркостью и неприкрытым позволением столкнуться с чем-то ужасным всё время ускользающим из виду, но таящимся за углом. Не смотри! – призыв, вынесенный в название, сразу обретает смысл, и зрителю так не хочется, чтоб герой заглядывал в лицо Смерти…

А ещё такие истории, где вынужден сближаться с персонажами в их показанном быту и драме, особенно чувствительны трагизмом в финале. Видимо поэтому так тревожно прощаться с ними, пускай под сопровождение очень красивой инструментальной музыки Пино Донаджо (Pino Donaggio). Но что принесёт эта концовка ходьбы по лезвию бритвы с завязанными глазами скептически настроенного человека, куда завернёт очередная обветшалая подворотня, выстроенная на воде, и о чём же именно предостерегала ясновидящая – ждёт на экране во вполне увлекательном произведении, окутанном ужасной фатальной мистикой.

Сюжет:

Супруги Бэкстер теряют в несчастном случае свою дочь. Приехав в Венецию, они стараются позабыть обо всём. Благо обстановка располагает: работа с реставрацией старинной церкви, посещение достопримечательностей… Но однажды встреченная слепая медиум рассказывает паре, что среди них был замечен призрак умершей девочки, а на спиритическом сеансе предупреждает о будущей смертельной опасности для мужа, подстерегающей на каждом шагу…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «А теперь не смотри» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Не смотри в лицо Смерти — отзыв на мистический триллер «А теперь не смотри» (Don’t Look Now, 1973)

  • Наконец-таки добрался до этого интересного фильма. Впечатления исключительно положительные, работа Роуга — бесспорно произведение искусства, не всем близкое, но реально завораживающее и пугающее. Концовку я не просчитал, что также было приятно — больше удовольствия от просмотра.

Добавить комментарий

  

  

9 × 1 =