Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на психологический триллер «Засада» (Stuck, 2007 г.)

 

Всегда считал (думаю, не я один, да и вполне заслужено) Стюарта Гордона (Stuart Gordon) мастером по созданию отличного хоррора. Он всю жизнь творил яркие ужастики, лепил гротескных монстров, выдумывал леденящие кровь ситуации на остове мрачной фантастики, но после просмотра данного произведения, созданного по его идее, основанной на реальной базе, не могу не восхищаться режиссёром уже в качестве достойного творца психологического животрепещущего триллера. Это продемонстрированное чудище и экранное зло самые ужасающие из всех возможных в его творчестве, остальные меркнут пред ними. И имя им: Человек и Бесчеловечность. Никакой мистики, фантастики, выдумки, посему кинокартина будоражит эмоции и искренне пугает. Пугает правдой и близостью к прозаичности.

Пред нами обыденный пасмурный мир, где молодая девушка работает на своей работе день за днём, ей обещают повышение, заставляют выходить сверхурочно, бойфренд помогает «оттянуться» особой «волшебной» пилюлей по вечерам. Всё суета сует и бесконечность…

Попутно немолодой мужчина с тоскливыми почти пустыми глазами становится «пережёванным» системой, когда если тебя нет в компьютере, то ты никто, ты даже не человек. Встречаемое безразличие повсюду: в очереди, в лицах служащих, полицейских – они все смотрят сквозь тебя, тебя ведь нет в базе компьютера, нет денег и нет жилья, хоть ты и не бомж… пока. И только как раз-таки прохожий, грязный бездомный всегда готов искренне улыбаться, за просто так дать выпить холодной ночью, тележку подарить и даже пожать руку, осведомившись узнать твоё имя, снова просто так, от человечности.

В один миг две судьбы пересекаются. Дорожная авария: невнимательный опустошённый пешеход и халатный пьяный водитель. Покорёженный автомобиль и изуродованный человек сливаются воедино.

Собственно, всё просто. Первое, что приходит на ум — это вызвать «скорую», когда на приборной панели лежит голова окровавленного человека и молит о помощи. Но не тут-то было! У водителя-девушки возникает уйма страхов… нет, не за раненого, а за себя-любимую. Как же теперь она получит повышение? Нет, ей точно это не светит. Собственно, может быть всё само собой образуется, если спрятать машину с застрявшим сбитым в гараже? И пускай он надеется, что ты пошла вызывать помощь. Наутро он должен испустить дух… Подумаешь, он всё равно не жилец, так зачем же портить себе жизнь… повышение? Кому она сделает хуже? Она же не специально.

А если – нет? Если этот человек будет жить назло всему? Что делать? И главное не как спасать, а как убрать из своей жизни? И зачем он такой противный влез в неё, кто его просил попадать под колёса твоей машины, когда ты пьяная и разговариваешь по сотовому? Нужно подождать…

Вот от такого начала и отталкивается этот насущный триллер, где получаешь прекрасный образец пугающего симбиоза меж парой персонажей, отлично сыгранных Меной Сувари (Mena Suvari) и Стивеном Ри (Stephen Rea). Актриса здесь получила превосходный шанс раскрыть свой талант, распрощавшись с образом девушки романтического амплуа и, надо сказать, блестяще справилась. А актёр и так всегда достоверен на экране, ныне же ничуть не хуже. Поэтому тандем великолепен: она, делающее всё возможное и аморальное, чтобы раненый умер, а он жертва, которая будет делать всё  возможное, чтобы его речи о сострадании достигли окружающих.

Главный оголённый нерв рассказа состоит в    натуралистичной подаче истины, что все самые немыслимые вопиющие поступки берут своё начало с малого, казалось бы, с крохотной слабости, и вырастают в неумолимого громадного беспощадного зверя. В фильме этим стало вождение машины в нетрезвом виде и привело к непредсказуемой наглости откровенных попыток убийств. Поэтому кинофильм страшен. А ещё он пугает тем, что помимо главной героини, боящейся за ответственность своего аморального поступка, с раненым встречаются другие люди, но они тоже не в состоянии сделать самое простое и не требующее вопросов – вызвать ему помощь. Их тоже что-то сдерживает. Что? Посмотрите фильм и увидите эти «преграды».

Подводя итог, могу назвать рассматриваемый фильм одним из мощных триллеров, основанных на реальной базе взаимоотношений людей. Грех отнекиваться и говорить, что продемонстрированное на экране ложь. Как раз-такие реальные монстры из плоти и крови и вершат те поступки, от которых волосы дыбом встают при чтении газет, что не случайно делает отсылку к постеру фильма в виде новостного блока печатного издания, открыто намекая на близость происходящего где-то рядом с нами всеми, где-то в соседнем гараже с машиной и человеком, просящим о помощи. Как могла такая хрупкая девушка оказаться безобразным существом, думаю и она удивилась бы, прочитай о себе самой в заголовке до судьбоносного происшествия.

Правда, фильм не идеален. Увы, в нём «смазана» концовка, выдавая нелепости, как скажем, раненый с открытым переломом ноги, передвигающийся в вертикальном положении. И другое тоже будет, что несколько омрачит интересный ход происходящего ранее.

Выходит, триллер – пугающий, несущий в себе нравоучительный посыл, правдивый (по отношению к истинному злу), прекрасно сыгранный, интригующий и не забывающий делать укол в строну социума, где мы все живём. И самой короткой фабулой для описания точного остова произведения, я бы выразился так: сбитый герой картины, застряв в машине, на самом деле крепко застрял в куда худших тисках – бесчеловечности. Ведь чтобы проявить банальную помощь раненому оказывается, с мастерской режиссёрской подачи, есть сотня причин не делать этого.

Сюжет:

Однажды на ночной дороге девушка сбивает прохожего. В шоковом состоянии, она привозит застрявшего в лобовом стекле окровавленного человека к себе в гараж. Он просит помочь, но она решает подождать, иначе будут проблемы с законом, повышение по службе не видать…

Но раненый с перебитыми костями всё не умирает. Он снова молит спасти, и, видя, что положение лишь ухудшается с каждым прошедшим часом, решает бороться за свою жизнь, как может. Хозяйка автомобиля тоже делает всё, чтобы избавить себя от этой живучей «проблемы» в гараже. Каким будет исход этой неожиданной дуэли?..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

 Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Отзыв на психологический триллер «Засада» (Stuck, 2007 г.)

  • Роберт Виллэн

    Отличный отзыв. И фильм хороший.

  • Да, сильный фильм, Стюарт Гордон показал другую грань своего хоррор-таланта.

  • такие фильмы пугают меня намного больше, чем приуманные монстры. Их мы в жизни вряд ли встретим. В вот с такими, трясущимися только за свою шкуру людьми — запросто. Фильм — зеркало современного общества.

    • DarkCinephile DarkCinephile

      Согласен! Действительно пугают сильнее, поэтому и смотреть такие фильмы тяжелее, и почти всегда есть над чем поразмыслить. Кино классное, как-то случайно по ТВ наткнулся и не смог оторваться. Вроде такой простой сюжет, но держит в напряжении постоянно.

Добавить комментарий

  

  

− 1 = 1