Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Альтернативы — отзыв на фантастический триллер «Исходный код» (Source Code, 2011 г.)

 

Начав свой, надеюсь, долгий путь в кинематографе изумительной драмой «Луна 2112», режиссер Дункан Джонс продолжил его не менее хорошей, но все же чуточку отстающей от дебютной работы, лентой, которая в русском переводе получила название «Исходный код». Нет, что вы, ожидать так сразу от фильма сюжетной феерии и неимоверного удовольствия, которое должен был доставить просмотр, было бы ошибочно, потому как ни критики, ни зрители, ни уж тем более своеобразный задаток в качестве великолепного первого фильма не могли предопределить того факта, что «Код» получится таким ярким. Так уж повелось, что зрители могут фильм ненавидеть, критики ругать, а некоторые индивиды вроде меня — любить. Однако этот не тот случай: отбросив высокопарное «Здесь все по-другому!», стоит отметить, что лента выдалась сильной именно своей композицией, которая умело манипулирует как чувствами зрителей, так и их желанием видеть что-то интересное, захватывающее и ни разу не скучное. Так что, если вы вдруг очутились в кино днем/вечером/ночью, то выбирайте «Исходный код», он куда круче Снайдеровского «Приема». И это ни в кой мере не реклама.

Как и подобает качественному кино «Код» берет свое начало в этаком альтернативном мире, где даже не знаешь, кто ты есть на самом деле. То есть ты, конечно, знаешь, но не понимаешь, что ты тут делаешь и почему у тебя внешность другого человека, и что это вообще за чертов поезд?! Сказать, что данная лента — триллер, значит не сказать ничего. Такого искусного комбинированного коктейля видеть мне не приходилось давно, учитывая и тот факт, что уже в этом году были «Меняющие реальность», чья задача, в общем и целом, была почти идентичной, только чуточку банальной, линейной и однообразной. В случае с фильмом Дункана Джонса можно констатировать и факт его частичной универсальности, потому как «Исходный код» представляет собой как нехилый экшн, так и замечательную мелодраму, которая замечательна отнюдь не всегда.

Касательно сюжета стоит сказать, что сценарий, написанный далеко не самым опытным представителем этой области (Бен Рипли в послужном списке не имеет лент более-менее известных, а три его сценария в большом кино так и не побывали — два фильма для видео, один для ТВ), действительно хорош и поступателен, силен и в какой-то степени неимоверно оригинален. Безусловно, в нем есть парочка штампов, а подобный конец смотрится немного блекло и излишне просто на фоне того, что мы видим, когда открываем капсулу, хотя это и служит некой компенсацией, которая нужна и правильна, как мораль в детской книжке. Но «Исходный код» — кино ни разу не детское, в нем нет и толики той шаблонности, которая по идее должна быть в таких вот «морализированных» лентах, которые зачастую упираются в однообразную любовь, пресловутую веру в себя и прочую чушь. Фильм выстроен правильно и, наверное, слишком честно, чтобы быть таким простым и легким для понимания проектом, которые выпускают так часто и так некачественно.

Да, несомненно, унести после просмотра что-то с собой весьма затруднительно, но ведь тот же «Запрещенный прием» правильно говорил, что все эти испытания, муки и следующие за ним счастливые прозрения мы носим всегда в своем сердце. Это что-то вроде самоистязания, но только исключительно сознательно и непростого. «Самопожертвование может быть без любви: любовь не может быть без самопожертвования» (Илья Швелев). Такие цитаты олицетворяют всю сущность деяния главного героя картины, потому что его действия были вызваны только лишь одним желанием помочь другим людям и в особенности той девушке, в которую он так и быстро и легко влюбился. Джейк Джилленхол не сделал ничего выдающегося, но его игра заставит вас как минимум сопереживать внутренней борьбе. Ключевой эпизод в раскрытии персонажа — звонок отцу. Да, видели, да, было и было не раз и не два, но в такой форме и припомнить сложно. То, что Джилленхол сыграл средне и то, что Монахэн особо не старалась (тут, конечно, дело и в отведенном времени), но сыграть так, как сыграла Вера Фармига — наверное, не удалось никому. Ну, может еще тот озлобленный паренек сыграл хорошо. В образе одинокой девы отразилось то самое необходимое чувство — сострадание, такое редкое и такое сложное для изображения. Несомненно, и тут можно заметить штамп в образе, но уже как-то неважно. Кино и так удалось. И без всех этих недочетов.

«Исходный код» — кино далеко не самое философское, но позволяющее развить свое воображение до такой степени, что каждый человек может придумать второго такого же, но в другом мире. Он будет точно таким же, но совершенно другим. И каждый все равно будет знать, что прожить обе жизнь невозможно, но максимально реализовать себя в одной (спасти город, полюбить девушку, раскаяться) может и должен кто угодно. Судьба — штука привередливая и если мы не будем с ней шутить, она станет серой, однообразной и скупой: у нас уже не будет второго шанса.

Страница фильма «Исходный код»  в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 4,80 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

7 × 1 =