Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Эстетика кошмара – отзыв на фильм «Сайлент Хилл» (Silent Hill, 2006 г.)

 

Для экранизации культовой компьютерной игры как нельзя лучше подошел Кристоф Ганс – режиссер с особым творческим восприятием жанра «хоррор», способный создавать одновременно жуткие и завораживающие кинополотна. Ранее сняв страшно-красивую новеллу «Утопленница», навеянную творчеством Говарда Лавкрафта из хоррор-альманаха «Книга мертвых», и сделав отличный французский псевдоисторический триллер «Братство волка», Ганс обратился к вселенной «Silent Hill», одной из лучших видеоигр в категории «survival horror». Для Кристофа это был идеальный проект, точно соответствующий его творческому таланту, позволяющий создать как уникальный видеоряд, так и мощный саспенс, и на выходе получить по-настоящему страшный фильм. Также абсолютно верным решением было привлечение к проекту соратника Квентина Тарантино — Роджера Эвэри, талантливого автора и обладателя «Оскара» за сценарий к «Криминальному чтиву». Плюс в создании картины принял участие еще один одаренный кинематографист – оператор Дан Лаустсен, снявший уже упомянутое «Братство волка», а также продемонстрировавший свой высокопрофессиональный уровень в таких популярных «страшных» фильмах, как датский «Ночной сторож» и «Мутанты» Гильермо дель Торо. И совместными усилиями мастерам удалось создать мощный фильм ужасов, достойный неоднократного просмотра.

«Сайлент Хилл» — картина, в котором визуальная форма превосходит содержание, но в данном случае такая расстановка творческих акцентов идет на пользу фильму. Сюрреалистический сюжет и не должен быть полностью логичным, внятным и понятным. Ужас таких «потусторонних» рассказов как раз и кроется в многоплановости трактовок творящегося на экране кошмара и в итоговой недосказанности. Сталкиваясь с ирреальным кошмаром, герои по определению не способны понять глубинной сути Зла, спасаясь только от внешнего его проявления в виде всевозможных монстров и безумных фанатиков, слепо поклоняющихся неким «темным силам». Мы видим только то, что хотим видеть, не осознавая истинной природы нашего Врага и его целей, и от этого неведения становится по-настоящему страшно! Впрочем для отдельных фанатов оригинальной игры, прекрасно знакомых с сюжетом, возможно очевидны все нюансы драматургии и мотиваций персонажей, но чисто с позиции зрительского восприятия фильма, рассказываемая история туманна и многослойна, но тем она и хороша с точки зрения жанра мистического хоррора.

Безо всяких чудовищ, в фильме космическую жуть навевает облик мертвого города Сайлент Хилл, с его опустошенными улицами, мрачными домами, бескрайним  пепелищем и вязкой атмосферой обреченности. Когда главная героиня Роуз де Сильва бредет по этой дьявольской обители в поисках пропавшей дочери Шерон, кажется, что она — единственное живое существо в этой дикой, неподвластной разуму адской вселенной, в которую можно войти, но нельзя выйти. Экранная композиция Сайлент Хилл скрупулезно продумана и отлично визуализирована, когда появляющиеся на экране монстры всего лишь гармонично дополняют ужасную картину, но не являются ее сутью. Впрочем, уму непостижимые «твари» удались создателям как нельзя лучше и вызывают страх своей нестандартностью, не вписывающейся в рамки привычных экранных монстров. Особо крут Пирамидоголовый, появляющийся всего в паре коротких сцен, но их достаточно, чтобы запомнить это чудище на всю жизнь.

Фильм ужасов «Сайлент Хилл» нетороплив и нединамичен, и может показаться скучным любителям экшен-хорроров, но поклонникам атмосферно-сюрреалистичных саспенс-триллеров, картина несомненно придется по душе. В ленте не так много активных действий с позиции двухчасового хронометража, но каждая «страшная» сцена с монстрами и насилием исполнена оригинально и жутко, что отлично гармонирует с постоянной депрессивно-пугающей атмосферой всего повествования. Картина Кристофа Ганса практически идеальна в своем жанре, благодаря уникальной эстетики кошмара, западающей как в душу, так и в память надолго после окончания просмотра. Поэтому «Сайлент Хилл» действительно качественный хоррор выше среднего уровня, который стоит рекомендовать к просмотру как фанатам фильмов ужасов, так и просто любителям необычного и стильного кино.

Страница фильма «Сайлент Хилл» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 8, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

7 комментариев Эстетика кошмара – отзыв на фильм «Сайлент Хилл» (Silent Hill, 2006 г.)

  • Обожаю Сайлент Хилл! Один из первых просмотренных мною ужастиков, произвел невероятное впечатление

    • Да, «Сайлент Хилл» тот фильм, с которого стоит начинать знакомство с жанром хоррор. Яркий пример того, что фильм ужасов — это не только резня, а также может быть завораживающим и высокохудожественным зрелищем, поистине прекрасным…

  • DarkCinephile DarkCinephile

    Недавно пересмотрел наконец. Что сказать, понравилось: необычное кино, стильное и завуалированное, много чего можно долго обсуждать и обдумать (я тебе позже в личку напишу те моменты, в которых я сомневаюсь). Собираюсь сейчас вторую часть заценить наконец, в отзывах многие критиковали сюжет, так вот в первой он особыми изысками и не блещет и точно не является основным достоинством, да и диалогов не так много. Так что настроен более чем позитивно. 🙂

    • «Сайлент Хилл» действительно в первую очередь не сюжетное, а атмосферное кино. Здесь в процессе просмотра либо погружаешься в этот иррациональный мир, либо нет. А если погружения не происходит, вот тогда начинаешь анализировать сюжет, причем как правило в негативном ключе. То есть, если мысленно начинаешь «уничтожать» фильм, то подсознательно хочется его уничтожить по всем статьям, как бы оправдать самого себя за то, что кино не нравится. И это лишний раз доказывает, что фильмы мы смотрим в первую очередь не разумом, а чувствами, а интеллект нам приходит на помощь как раз для того, чтобы объяснить самому себе эти чувства, негативные или позитивные.

  • Как и в случае с бездарным переносом на экраны классики компьютерных игр категории Survival horror Резидент Ивел(ничего не смыслящий полный кретин Андерсон ради любимой супруги готов уничтожать все самое святое для истинного фаната культовой игровой франшизы), Сайлент Хилл представляет собой жалкое, позорное зрелище, не имеющее ничего общего с сюрреалистическим миром Вселенной Сайлент Хилл. Отсутсвие загадки, иррационала, полное перевирание сюжета, тяга к выжимке крупных банкнот с населения — вот основные составляющие успеха картины Ганса. Что Резидент, что Сайлент Хилл должны были сниматься в сотрудничестве с японцами, и при минимуме денежных средст, только малобюджетность способна передать всю атмосферу безысходности и полной погруженности в кошмарные сновиденческие реалии лабиринтов вымышленного городка, существующего только в воображении главных героев. Когда альтер-эго встречается с взбунтовавшимся либио, пораженное половыми инстинктами. Когда Гарри Мэйсон и Джимми Сандерленд инстинктивно вожделели город, и город отвечал тем же, засасывая в неизведанное. Я как поклонник обеих частей игр имею любое моральное право высмеивать создателей(особенно Ганс разочаровал, за дензнаки готов дочь родную задавить под колесами бульдозера). Не имеющая ничего общего с актерским мастерством Джожеель Ферланд, не понимающий куда попал старик Шон Бин, должны извиниться перед каждым, кто хоть раз застревал в пучинах этой жуткой, окутанной тайной, пронизонной одиночеством изобретательной головоломки. Что вы Боллу претензии предъявляете? Со стороны голливудских выжимателей бабла с доверчивых граждан, которые не ощутили всей прелести игры, потому что как только возникло желание проникнуться игровым процессом, тут же на их бедные головы обрушили убогий визуальный ряд, компьютерных монстров, что для большого кино сродни краху, в этом отношении это абсолютно идентичная ситуация. Продолжайте в том же духе, поганые мерзавцы и законченые лицемеры, сокрушающие грамотно исполненный, качественный сделанный массовый продукт, который хоть как-то отвлекает от бесполезного пребывания на нашей бесполезной, смертельно опасной планете.

    • Фига себе тебя, Вася, понесло ) Благо все перечисленные личности не читают наш скромный сайт ) Я, как абсолютно не играющий во что-либо компьютерное, ничего не могу сказать о первоисточнике, сужу чисто о фильме с позиции эмоционального восприятия. И чисто как хоррор, мне «Сайлент Хилл» нравится. Но даже если бы и не нравился, я бы не стал опускаться до открытых оскорблений в сторону создателей какого-либо фильма. Я вполне могу сказать публично, что фильм — дерьмо, но называть режиссера «полным кретином», это уже за гранью рамок приличий.

      Вася, я не удаляю твой комментарий, но убедительно прошу далее держать себя в корректных рамках высказываний, и не оскорблять конкретных людей, пусть даже Пол Андерсон никогда в жизни не увидит данный пост.

Добавить комментарий

  

  

4 × = 8