Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Безумный Макс — отзыв на триллер «Каннибал» (Cannibal, 2010 г.)

 

В затерянном среди лесной чащи домике отшельником живет странный молодой человек по имени Макс. Его единственным развлечением является гольф, в который парень играет сам с собой, а единственным собеседником — полубезумный немой старик, день и ночь бродящий по тому же лесу с охотничьим ружьем. Но вот однажды, в поисках пропавшего мяча, Макс натыкается на лежащую без сознания девушку, приносит ее в дом и… Начинается совершенно неправильный триллер молодого бельгийского режиссера Бенжамена Вире.

Неправильный он вовсе не потому, что снят в модной манере: дергающейся камерой; моментальными планами, не дающими толком рассмотреть происходящее; фрагментарными мизансценами, упорно не желающими складываться в единое целое — это все уже далеко не ново и почти потеряло свою «актуальность». А этого начинающий режиссер допустить никак не мог. Поэтому он сразу же, не мучая зрителя долгим ожиданием парадоксальной концовки (времена джалло остались в далеком прошлом) выворачивает сюжетные штампы наизнанку и надевает шкуру мясом кверху. «Мясом» — в прямом смысле этого слова. Нельзя же обманывать надежды тех, кто купился на яркую вывеску «Cannibal». А то, что слово это намеренно лишено мужского или женского артикля (обязательного для французского языка) оказывается секретом Полишинеля, нетерпеливо раскрываемого автором уже в завязке истории. Маньяком оказывается вовсе не подозрительно-безумный Макс, а найденная им в лесу прекрасная незнакомка по имени Бьянка — спортсменка, комсомолка и просто красавица. Ну, всем хороша, вот только не ест ничего, кроме мяса молодых бычков, пойманных собственноручно. Отловит девушка такого бычка, едущего по лесной дороге на собственном авто, и обглодает косточки до неузнаваемости… Вот только узнал страшный секрет своей находки Макс слишком поздно — уже влюбился. Так что остается лишь брать большую лопату и убирать за своей ненаглядной недоеденное.

Так они и живут — а зрители на все это непотребство смотрят, судорожно сдерживая отрыжку. Ну, да что там… Любовь зла — полюбишь и людоедку. Особенно если у самого — не все дома. История Макса постепенно будет складываться из мозаичных фрагментов. История Бьянки останется тайной за семью печатями. История их похождений пролетит вспышками фар на лесной дороге, блеском штыковой лопаты и судорогами торопливых соитий. Пока на горизонте не обозначатся отмороженные цыгане, пытающиеся вернуть назад каннибалку, сбежавшую из их безумного цирка.

Вообще слово «безумный» применительно к этому фильму можно писать в каждом предложении, а то и по нескольку раз за одну фразу. Потому что не будучи в силах придумать что-то оригинальное, вдохнуть жизнь в своих персонажей, поддерживать к ним интерес, Бенжамен Варе делает ставку на сумасшествие, которое не нуждается ни в каких объяснениях. «Безумная» любовь, «безумный» голод, «безумные» мафиози и т. д, и т. п. Ну, а вслед за «безумием» идет столь модное ныне «мясо». Вырванные зубами глотки, обглоданные кости, эффектно выплескивающаяся из простреленных черепов кровь… Все это, лишенное каких-либо разумных объяснений в клиповой смене кадров под гангста-рэп саундтрека, хорошо запивать чем-нибудь вроде крепкого бельгийского пива (в моем случае, это был 10-градусный «Gulden Draak»), тогда мозги более-менее встают на место и вам даже начинает казаться, что во всей этой катавасии есть какой-то смысл. Этакий R’n’B смысл — с огромными готическими аббревиатурами, вытатуированными на широких бицепсах крепких чернокожих парней. Такие тоже появятся в фильме, чтобы быстро уйти со сцены с раздробленными разрывными пулями головами, провожаемые цедимым сквозь зубы «Fucking niggers» от протагониста.

Вот только при всем нарочитом безумии, при всех ярких вспышках немотивированного насилия и брутальном его живописании фильм у молодого бельгийца получился предсказуемым и лишенным саспенса, который сам же режиссер у своего детища отнял, раскрыв сущность героини в самом начале. Прогрессирующее безумие Макса, отдающего душу за свою больную любовь могло бы стать основой для психологического триллера. Но погружаться в дебри человеческой психики ни Бенжамену Варе, ни исполнителю главной роли Николя Гобу оказалось неинтересно. А потому и фильм у них вышел — «под пиво потянет».

Страница фильма «Каннибал» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Безумный Макс — отзыв на триллер «Каннибал» (Cannibal, 2010 г.)

  • По ходу, картина по сюжету напоминает «Дженнифер» Дарио Ардженто из сериала «Мастера ужасов», где все также строилось на патологически-безумной любви с каннибальским привкусом. Но после прочтения рецензии все равно захотелось фильм посмотреть, спасибо за отзыв.

  • В прошлом году этот фильм привезли на кинопремию ужасов (ныне именуемую Капля).

  • Да, по сюжету сильно напоминает «Дженнифер», когда читала отзыв впервые, тоже так подумала.

Добавить комментарий

  

  

2 × = 8