«Баба Яга» для итальянского кино — фильм достаточно необычный. По своей стилистике он скорее близок к американскому кинематографу, что и неудивительно, ведь в основе его сюжета лежал комикс. Тем не менее, определенные черты мистического хоррора с Апеннин снимавший картину Коррадо Фарина сохранил, вот только на пользу фильму это пошло едва ли. Условность сюжета графической истории, наложенная на традиционную для Италии реалистичность даже в самых неправдоподобных его поворотах (к этому добавим, что сам Фарина пришел из документального кино) породила странный гибрид, к которому не знаешь как и относиться. С одной стороны, характерные для giallo образы «жертвы, остающейся в живых» и ее приятеля (жениха, любовника), спасающего ту в самый последний момент, с другой — откровенно «комиксовая» фигура «Бабы Яги» с ее таинственными злодействами и оживающей куклой. С одной стороны, лесбийские и bdsm-мотивы, с другой — почти голливудское пуританство в отношении эротических сцен. С одной стороны, эстетика, заимствованная из детективов-noir, с другой — довольно вялое и спокойное развитие действия…
В-общем, блюдо на вкус оказалось вполне нейтральным, если не сказать серым. Да и актерские работы, как говорится, оставляли желать… Племянница Луи де Фюнеса кроме фамилии никаких иных талантов не обнаружила, Джордж Истмен адекватно смотрелся разве что в фильмах Джо д’Амато, ну а Кэррол Бэйкер в роли Бабы Яги и играть-то особо было нечего… Тем не менее, несмотря на все вышесказанное, смотреть фильм — занятие совсем не скучное, и это перевешивает многие его недостатки. Да, практически отсутствует интрига, актеры играют… ну, словом, просто играют; зато отличная, просто стильная операторская работа, да и отдельные мизансцены поставлены синьором Фарина просто «вкусно». Одна первая встреча Бабы Яги, разъезжающей на роскошном «роллс-ройсе» с Валентиной чего стоит! Другое дело, что многие эпизоды оставляют после себя ощущение некой пародийности — ну, а что вы хотите, комикс же! Тут и не только заколдованная фотокамера и кровожадная кукла в садо-мазо прикиде возможны — видали и покруче…
Так или иначе, а фильм свое место в истории занял, пусть и не сразу… Хотя бы потому, что явно выламывался из стройного ряда итальянских giallo и spaghetti-horror своей нестандартностью и откровенной трэшевостью, заметной даже на фоне не всегда отличавшейся хорошим вкусом массовой апеннинской кинопродукции. И в этом случае, уже неважно, насколько плохо или хорошо «Baba Yaga» выглядела при своем рождении, в 1973-м году.
Визуальный ряд у фильма просто роскошный!
А Джордж Истмен очень убедителен был у Марио Бавы в «Диких псах».