Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Город поющих кошек — отзыв на короткометражный мультфильм «Кошачье фортепьяно» (The Cat Piano, 2009 г.)

 

Итак, продолжу продвигать тему «страшных» мультиков. Если Вам понравился «Город грехов» (2005), то наверняка получите эстетическое удовольствие от просмотра маленького, но очень стильного  лирического произведения ;-)…

Эта шедевральная мультипликационная зарисовка приемами изложения происходящих событий напомнила мне полюбившуюся картину «Город грехов». Главный герой, он же главный кот, от лица которого идет завораживающее поэтичное повествование, — романтическая и творческая натура, испытывающая трепетные чувства к белоснежной изящной кошечке, поющей хрупким нежным голосом на сцене. Утонченное пушистое создание, божественное, благородное, покоряющее сердце своей чистотой и совершенством, к которому боишься даже прикоснуться, и которое как будто намеренно противопоставляется всем остальным обитателям сюрреалистичного пространства своей светлой энергией и подчеркнутой «мягкостью» и элегантностью.

За какие-то восемь минут создателям этого чарующего творения удается максимально «вкусно» и «сочно» раскрыть готическую атмосферу необычного городка, одухотворенные жители которого являются интеллигентными особами с присущей им культурой, образом жизни, возвеличивающим музыку и пение. Это что-то вроде своеобразного культа красоты звуков и мелодий, без которых они не могут существовать!

Однажды затянувшаяся эйфория вмиг обрывается, когда на город опускается зловещая таинственная тень, похищающая голосистых талантов затем, чтобы использовать их в качестве марионеток для своего жестокого эксперимента. В этот момент происходит резкая смена испытываемых зрителем ощущений, от эстетического удовлетворения и комфорта до вспыхнувшей тревожности и страха, угрозы надвигающейся опасности, а также разбитости души и отчаяния. Насыщенные черно-сине-красные тона, детально прорисованные эмоции героев, гипнотический закадровый голос помогают полностью погрузиться в глубину этой страшной изысканной истории.

Итог. Потрясающая мистическая короткометражка с загадочной сюрреалистичной атмосферой, притягивающая внимание своим эстетическим антуражем и мрачным готичным стилем. Любители подобного — не пропустите!

Страница фильма «Кошачье фортепьяно» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

35 комментариев Город поющих кошек — отзыв на короткометражный мультфильм «Кошачье фортепьяно» (The Cat Piano, 2009 г.)

  • Кошки и Австралия! А-а-а, где посмотреть?!

  • Великолепный мульт! Да еще и Ник Кейв на озвучке! Очень здорово. Напомнило местами мюзикл «Кошки» и, почему-то, фильм «Мулен Руж».

  • gottin

    А мне этот закадровый голос только мешал. И без него собственно всё понятно. Лучше б музыкой все дело сопровождалось..В остальном мульт очарователен) Сразу вспомнила, как моя кошка весь хвост разложит по коридору, а я наступаю случайно…)))))))

    • DarkCinephile DarkCinephile

      На мой взгляд, в этом голосе как раз и есть основная изюминка этой ленты))

  • gottin

    Ну тут моё упущение — я английского не знаю в достаточной мере, посему для меня дядька что-то бубнил)))))) Но эмоционально бубнил, это не оспариваю)))

    • DarkCinephile DarkCinephile

      Так можно найти с переводом! Я вот с субтитрами смотрел, поэтому все понятно было 🙂

  • Валерий Галатинов

    Она у меня следующая в очереди на рецензирование. Удалось найти субтитры с нормальным переводом, правда, не без труда. Кстати. никакой это не сюрреализм.

    • DarkCinephile DarkCinephile

      С чего это? Необычная реальность, в которой образы котов отождествляются с людьми и живут как люди в прямом смысле этого словосочетания!

      • Валерий Галатинов

        Сюрреализм никакой связи с реальностью не имеет. Взгляните хотя бы на картины художников-сюрреалистов, от себя порекомендую взглянуть на творения Бексинского. Этот мультфильм больше пародия на детективы жанра «нуар, а то что главные герои коты, для анимации это не новость.

  • DarkCinephile DarkCinephile

    Так я и говорю о том, что тут совсем другая реальность представлена, иной мир, которого не может быть, это лишь фантазия автора. После вашего сообщения мне сразу вспомнился мультик «Коты аристократы» почему-то. 🙂 Так вот, в нем тоже коты — главные герои, но при этом они живут своей кошачьей жизнью, а в данном случае коты выступает якобы в человечьем обличье. Некий перевернутый мир, чем же это не сюрр?

    Да, и почему пародия на «нуар»? Как по мне — вполне серьезный образец данного направления, пусть он и длится всего 8 минут!

  • Валерий Галатинов

    Разве «нуар» c котами, может быть серьезным? Коты не случайно стали героями, обратите внимание, что похищали именно певцов, чем не пародия на «мартовских котов»? Кроме этого, в ленте есть сатирические намеки на человеческую жизнь, главная из них состоит в том,что люди уничтожают все прекрасное.

    • DarkCinephile DarkCinephile

      Ну да, с последней мыслью я согласен, это есть. Просто, не знаю….Тут все рассказывается с такой мрачной и «пылающей» атмосферой, а пародия у меня ассоциируется с чем-то более нелепым…

  • Валерий Галатинов

    Почитайте Ильфа и Петрова, эти классики сами утверждали сатира и пародия могут быть грустными и даже серьезными. Если мыслить вашими категориями, то получается, что вся мультипликация сюрреалистична- разве могут животные разговаривать, как в «Короле Льве»?

    • DarkCinephile DarkCinephile

      Да почему? Я же привел пример с мультом «Коты аристократы» — естественно, это не сюрр. В «Короле льве» то же самое: животные в своем собственном диком мире, и ходят они на 4-х лапах, а не на двух)))

  • Валерий Галатинов

    А если персонажи из «Короля-льва» станут на заднюю пару лап и будут жить в современном мегаполисе, то он будет считаться сюром?

    • DarkCinephile DarkCinephile

      Вы еще скажите — если начнется гроза, все потемнеет и зазвучит страшная музыка — это тоже сюрр?))) «Король лев» — это детский мульт, и животные там играют самих себя (если можно так выразиться), а не ходят по городу как люди, курят сигареты и что-то пишут на печатной машинке…Хотя, в «Котах-аристократах», помнится, они тоже играли на инструментах и пели, но, тем не менее, люди там в роли людей, а кошки в роли кошек!

      Короче говоря, «Фортепьяно» по своему стилю, антуражу, мрачному настроению можно отнести к сюрреалистическому произведению, и детским мультом его никак не назвать.

      • Валерий Галатинов

        Я говорю, что если поместить персонажей «Короля-льва» в такие же декорации-научить их курить и т.д. тогда он станет отнюдь не детским. И если верить вашим словам, в этом случае он будет считаться стопроцентным сюром.

        • DarkCinephile DarkCinephile

          М да, это очень интересный вопрос)))) Мне с трудом такое представляется, но… если бы в мульте присутствовали герои «Короля льва», и были бы нарисованы также, в несколько искаженном виде, а сама короткометражка была бы выполнена в таком же грозном и немного обезумевшем стиле — то да, безусловно, это можно было бы назвать сюрром!…

          Вы меня уже запутали… На КП стоит метка «сюрреализм», и я когда увидел первые кадры мульта, сразу появились ассоциации с сюрреалистическим произведением.

          • Валерий Галатинов

            На вашем месте КП я бы не верил, хотя в вашем случае явственно виден «синдром утенка». Он заключается в следующем: если убрать курицу от начавшего вылупляться утенка и поставить место нее сапог, то птица всю жизнь будет считать сапог своей матерью. Так и вы, слепо взяли на веру первое попавшееся определение. Вряд ли админы КП, настолько хорошо разбираются в кинематографе, тем более я не раз замечал, когда они заимствовали фабулу у сторонних авторов. Чтобы окончательно разрешит вопрос с сюром, я предложу вам сыграть в маленькую игру-я пришлю вам ссылки на короткометражки и вы скажите мне сюр это или нет.

            • DarkCinephile DarkCinephile

              А вы, значит, хорошо разбираетесь?…))

              Я не слепо доверяю КП (но метка, безусловно, на мое мнение повлияла в какой-то степени), а написал, что с самого начала в картине веет сюрреализмом, явное искажение реальности…

              Давайте ваши ссылки, мне уже интересно))

  • Валерий Галатинов

    Сам мульт, а не персонажи))

  • Роберт Виллэн

    Насчет нуара — соглашусь. Не знаю пародия ли это или стилизация, так как не смотрел. А вот насчет сюрреализма — нет. Сюрреализм определяют как совмещение сна и реальности. На самом деле все направления искусства имеют отношение к реальности, так как искусство — это отражение реального мира в образах. Даже абстрактное искусство имеет отношение к реальности, если художник хочет высказать что-то, а не искусство ради искусства создавать.

    • Валерий Галатинов

      Насчет реальности: взгляните на поздние работы Пабло Пикассо, например «Три Девы», где изображено нечто по формам напоминающим женщин, весьма, правда отдаленно. А с вашим высказыванием насчет выражения мыслей, полностью согласен.

      • DarkCinephile DarkCinephile

        Не нашел кнопки «ответить», пишу тут: посмотрел, да, это однозначный сюрр)) Я про этого режиссера слышал, что он как раз в таком направлении и творит (видел мульт его, где чел из глины собирается в комнате, руки сначала выползают, ноги, туловище ну и т.д. — не помню названия, но это тоже сюрр). Я вобще ничего не понял! Может проясните)) Ну попытаюсь кое-что выдать: насколько я сообразил, идея в том, что люди сами себя уничтожают, «съедают»? Ну одна из трактовок, нет?… (ох щас разнесем тут оффтоп :D)

        • Валерий Галатинов

          Нет, это была жесткая сатира на общество потребления и разные социальные слои. Я специально остановился на Шванкмаере, дабы показать наиболее яркий пример. Из менее явного советую посмотреть творчество Дэвида Линча (Голова-ластик,Шоссе в никуда, Внутренняя империя). По сравнению с этими картинами «Кошачье Фортепиано» верх логики! Любой сюр- это смешение сна с реальностью, а где вы видели логичный, взаимосвязанный сон? В нем может присутствовать сюжет (Шоссе в никуда), но сюжетные хитросплетения могут «взорвать мозг», а может и не быть-«Порожденный» и «Антихрист». Но вы, разумеется скажете, что во снах коты тоже могут жить в мрачных городах)))

          • DarkCinephile DarkCinephile

            C чего вы взяли, что я так скажу?))))

            Насколько я помню еще школьные уроки литературы (или МХК?), то там пояснялось, что сюрреализм — это искажение реальности. Почему обязательно должен быть именно сон? Впрочем, я вообще не вижу основы для спора))) Ведь я-то в своей отзыве написал, что у мультика «сюрреалистичная атмосфера», а не утверждал, что он относится к жанру сюрреализма, что по сути разные вещи! 😀

            • Валерий Галатинов

              Сюрреальность — это совмещение сна и реальности. Посмотрите определение в Википедии. Весь сюрреализм построен на подсознательных образах и аллюзиях к реальности. Поясните, что такое «cюрреальная атмосфера»? Впервые слышу про такого зверя. Да и больше слушайте учителей-троечников, они вам еще не такое расскажут.))

              • DarkCinephile DarkCinephile

                А вы, видимо, только на знания Википедии и полагаетесь?)))

                Т.е. атмосфера другого, альтернативного мира, чего-то невероятного, фантастического…

                Да, и на учителей наезжать не надо! Лично меня учили грамотные и умные люди, а не «троечники».

  • Ммальчики, не ссорьтесь:) Сюр — это «Ёжик в тумане». :)) Обсудие его, гениальный мультик. 🙂

  • Роберт Виллэн

    Давайте прекратим спор по поводу сюрреализма или хотя бы на форум его перенесем. У сюрреализма большое количество определений и нюансов, как у любого направления искусства. Да, в самом общем виде, сюрреализм — это совмещение сна и реальности, ибо возник под влиянием идей психоаналитической школы. Во главу угла первоначально сюрреалистами ставилось освобождение сознания, поэтому они применяли, например, технику автоматического письма, о котором Фрейд писал, а также создавали произведения под влиянием алкоголя и наркотиков. Однако не всегда он предполагает искажение реальности. У Луиса Бунюэля часто никакого искажения не бывало, но он как раз сюрреалист до мозга костей (хотя есть у него и реалистические работы). Искажения и деформации больше свойственны экспрессионизму. Для сюрреализма в большей степени характерен разрыв причинно-следственных связей, характерный для реализма.

  • Офф-топ: сегодня Международный день кошек!
    http://www.1tv.ru/news/other/171780

Добавить комментарий

  

  

36 − = 34