На Землю вторгаются пришельцы, рассматривающие людей исключительно как главный биоматериал для создания своего нового оружия. Начинается борьба землян с инопланетными и дико кровожадными монстрами, а на фоне этого обычный японский паренек Йоджи невероятно влюбился в свою девушку с одним лишь немаловажным замечанием.
Фильм «Мясорубка» 2005 года является плодом совместной режиссуры Юдая Ямагути и Юничи Ямамото, из дебютной короткометражной картины которого, имевшей впоследствии также и короткометражное продолжение, 1999 года выпуска выросла данная картина, представляющая из себя оригинальный сплав из фантастического хоррора, трэша, киберпанка и сюрреализма. Впрочем, ближе всего по своей синематическо-семантической жанровой принадлежности «Мясорубка» к так называемому течению биопанка, основными представителями которого в мировом кино до определенного времени были исключительно «Гаттака» Эндрю Никкола да «Экзистенция» Кроненберга, первым среди равных обратившемся к безумию генной инженерии и телесных мутаций в своем творчестве. Однако фильм Юдая Ямагути далек от заданных канонов биопанка Кроненбергом, и в отношении этой картины уместно говорить о японобиопанке как отдельной ветви субжанра, ибо «Мясорубка» во многом напоминает и приснопамятную «Девочку-пулемет«, и «Токийскую полицию крови«, представляя из себя квинтэссенцию кровавых образов, подрывающих в буквальном смысле привычные телесные материи. Фильм предельно абстрактен, лишен явного сюжета, в нем форма подавляет и побеждает по сути бедное и среднее содержание, однако равных Ямагути и Ко нет.
Традиционная для мирового кино история о внеземном вторжении в «Мясорубке» приобрела черты экспрессивной и утрированной жестокости, приправленной сугубо японской философией восприятия мира, ибо «Мясорубка» — это еще и история любви, Человека к Человеку и Человека к Монстру, а также Человека к Машине, если отбросить всю gore-составляющую картины, на которой все-таки акцентируется наиглавнейшее внимание. Хотя сцены насилия в фильме, снятые операторами Ши Дж. Момосом и Синдзи Кугимия, отвращения не вызывают, так как поданы они зрителю в стильной и завораживающей манере, с этаким привычным для японского эксплуатационного кинематографа фетишизмом на грани тотального абсурда. Визуальная составляющая картины просто феноменальна, несмотря на относительно небольшой ее бюджет.
Игра актеров особых нареканий не вызывает и каждому актеру в ленте удалось создать запоминающегося и колоритного героя. Мрачные нотки в структуру картины добавляет саундтрек, идеально подчеркнувший необычный мир данной картины.
Всем поклонникам фильмов ужасов, в особенности японских в частности и азиатских в целом, я настоятельно рекомендую этот впечатляющий шедевр не для слабонервных зрителей.
Добавить комментарий