«Тварь из бездны» или «Око зверя» — очередной фильм телеканала Syfy под эгидой «Maneater Series». И кого уже мы только не видели в фильмах, снятых по их заказу! Тут и динозавры («Вымирающий»), и гигантский кальмар («Око зверя»), и вообще все разнообразие палеонтологической фауны налицо. Но чем нам интересно именно «Око зверя»? Главный источник ужаса здесь — гигантский кальмар. Причем здесь его как бы не очень-то много, но эпизоды, когда он появляется во всей своей красе, действительно впечатляют. Снято в общем-то для категории подобных фильмов неплохо. В полную нам показывают его в начале, в середине и в конце; вообще сам сюжет фильма — это история мести героя чудовищу, убившему, если не ошибаюсь, его отца.
Название фильма в какой-то мере отражает суть сюжета, потому что герою в этой неравной борьбе с «Морским дьяволом» в буквальном смысле придется заглянуть в то самое «Око зверя», Левиафана, для которого любой человек песчинка или корм, как вам угодно. Фильм, что делает ему чести, в какой-то равной степени как полноценный хоррор так и драма. Драма того, с какими непостижимыми мистическими созданиями, приходящими из глубин тьмы, нам предстоит столкнутся.
И ещё неизвестно, как бы говорит фильм, выиграем мы эту битву или нет? Вот и ведет герой эту, казалось бы, заранее обреченную на проигрыш битву с самим «Левиафаном», неистово и яростно заражая своей решимостью остальных, также жаждущих покончить с кровожадным повелителем глубин. Как не странно, подобные философские вопросы-аллюзии стало чаще преподносить нам кино категории «Б», нежели стомиллионные голливудские блокбастеры, ибо в них все должно грохотать и взрываться, а задумываться о вопросах бытия героям необязательно. А здесь может быть из-за того, что чудовища из-за ограниченного бюджета слишком много не сделаешь, герои в перерывах между битвами с ним решают ещё и нешуточные вопросы бытия.
И очень жаль, что подобные тенденции, весьма хорошие, все более уходят из кино категории «А». Но с другой стороны оно все же хоть как-то приживается в кино категории «Б», и это не может не радовать. Одна из лучших сцен в фильме, это когда герой в знак доказательства своей миссии приносит рыбакам отрубленное щупальце кальмара, и лицо его просто светиться от осознания, от гордости за цель своей миссии. Противостояние «Левиафану» — здесь это уже не только вопрос схватки человека и животного. Если копнуть глубже, насколько это приемлемо к кино данной категории, то видишь звериный оскал природы, создающей и пестующий чудовищ в противостоянии человеку.
Из тьмы глубин смотрит он… «Левиафан», Лавкрафтовский монстр, и «Око зверя» — лишь слабое отражение тех темных бездн и глубин, откуда монстр поднялся.
Я всегда думал, что это какая-то телемуть, а по тексту выходит, что неплохое кино. Спасибо за информацию. Надо ознакомиться.
Ну возможно вам и не понравится, но меня радует то что фильм не похож на фильмы типа » Динокрок против Мегазавра » или тому подобные где концетрация кретинизма совсем уже достигает невозможных высот.
У Джеффа Блекнера есть хороший телефильм о спруте с похожим названием — «Тварь», по Питеру Бенчли.