Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Дарвин ошибался… — рецензия на фильм «Атлантида» (Cold Skin, 2017 г.)

 

Атлантида - кадр 1«Атлантида» (оригинальное название «Cold Skin» — «Холодная кожа») – яркий пример того, насколько качество кинопроекта зависит не только от мастерства режиссера, но и от сценарной основы. Европейский фильммейкер Ксавье Жанс – безусловно одаренный творец, способный создавать мощные картины, но тогда, когда это действительно «его тема». Достаточно вспомнить полнометражный дебют Жанса – слэшер «Граница» — парафраз «Техасской резня бензопилой» в реалиях французской провинции. Это было фактически авторское кино для массового зрителя, где Ксавье выступил и постановщиком и сценаристом, а мировой прокат обеспечил другой талантливый француз — Люк Бессон в качестве одного из продюсеров. А далее последовал уже сугубо коммерческий проект  — экранизация популярной видеоигры «Hitman», которая технически производила неплохое впечатление, но по художественным критериям не выдерживала никакой критики. Потом был крайне неоднозначный по смысловой нагрузке, но эмоционально шокирующий «Разделитель», близкий по духу к той же «Границе», нежели к искусственным баблодойным блокбастерам. Ну а 2017-й год ознаменовался выходом двух абсолютно разных лент из-под пера режиссера. Первая – «The Crucifixion» /волею наших прокатчиков – «Заклятье. Наши дни»/ обернулась слабым и беспомощным экзорцистским триллером, насквозь штампованным и откровенно скучным, сделанным чисто ради хоть каких-то кассовых сборов. А вот «Cold Skin» — куда более интересная картина, способная впечатлить как визуальным рядом, так и идеями, заложенными в рассказываемую историю.

Атлантида - кадр 2По территориальному размаху и количеству героев-людей, «Атлантида» — маленькое кино. Два человека, суровый смотритель маяка Грюнер и безымянный молодой метеоролог (называемый просто Друг), несут трудовую вахту на отдаленном острове, в то время, когда цивилизованный мир охвачен Первой Мировой войной. Но у отшельников здесь своя битва. По ночам из моря выползают гуманоиды-монстры и атакуют маяк. А герои мужественно держат оборону, понимая, что заканчиваются и боеприпасы, и силы так жить…

Атлантида - кадр 3При простой фабуле «Холодная кожа» наполнена рядом смыслов, с точки зрения трактовки происходящего на экране. В первую очередь очевиден печальный посыл, что от вселенской трагедии (Мировой войны) невозможно скрыться. Она настигнет тебя в любом укромном уголке, в той или иной степени. Тем более, что морские гады, штурмующие остров, чертовски похожи на людей, и это не совпадение. Ведь что видит солдат на войне, как в обороне, так и в наступлении? Массу обезличенных противников, которые не моргнув глазом убьют тебя, если ты раньше не убьешь их. Поэтому аллюзия на реальную бойню «разумных людей», в фильме более чем очевидна. Но куда интереснее второе смысловое дно, заложенное в картине.

Атлантида - кадр 4Когда Друг прибывает на остров, он находит дневник своего пропавшего без вести предшественника. И в этой рукописи, наряду с ужасающими картинками, обозначена лаконичная мысль – «Дарвин ошибался». В первом приближении ученый имел в виду то, что возможно предки Человека отнюдь не обезьяны, а местные гады морские, учитывая внешнее сходство биологических видов. Но на самом деле истинный смысл изречения в том, что Дарвин ошибался в классификации конечного результата эволюции. Homo sapiens – звучит гордо, но действительно ли цивилизованное существо обладает разумом? Братья меньшие – животные, убивают ради пропитания и защиты собственной территории (что в том числе и делают холоднокожие монстры). А люди массово уничтожат друг друга и иных живых тварей ради алчности и захвата новых земель. И неужели понятие «разум» подразумевает в высшей степени развитое умение убивать, порабощать и отнимать чужое? Посему сомнение в правильности теории Дарвина – де-факто разочарование в собственной сущности и дань уважения к «глупым» амфибиям, самоотверженно сражающихся с агрессорами, у которых огнестрельное оружие и динамит…

Атлантида - кадр 5В целом «Cold Skin» в большей степени красивая, поэтичная и жестокая философская притча, нежели зрелищный экшн-хоррор. Для жанрового кино тут слишком много вопросов, оставшихся без ответов (а развлекательное кино предполагает четкое разделение сил на Добро и Зло и внятный моральный посыл в финале), а вот для разнообразных размышлений о сущности бытия здесь более чем достаточно художественного материала. Даже сценарный финт в развязке – не более чем удовлетворение потребностей массовой аудитории, а вот открытый финал – стимул думать и после титров, а не забыть кино сразу же после его завершения. Определенно хочется, чтобы Ксавье Жанс двигался в том же творческом направлении, а не снимал очередного «Хитмэна».

Страница фильма «Атлантида» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Дарвин ошибался… — рецензия на фильм «Атлантида» (Cold Skin, 2017 г.)

  • Эндрю Вулф

    Судя по всему, «Атлантида» неординарное кино, которое стоит посмотреть.

    • Да, неординарное, которое, как любой арт-хаус (в данном случае кажущийся массовой развлекушкой), либо зацепит (даже без полного понимания всех заложенных идей), либо нет…

  • Diez Diez

    Что точно удалось сделать этому фильму, так передать атмосферу одиночества, небольшую каплю приключений… Жаль, но это все. Возможно кто-то и найдет что-то в этом. Отличительные плюсы этого фильма, так это правдоподобный грим и костюмы, не плохая графика и интересная задумка, но постановка оставляет желать лучшего. По началу фильм бросает тебя в интересный и загадочный мир, но постепенно все это пропадает. Даже вся эта лавкрафтовская тематика не спасает. Такое впечатление что пытались сделать смесь мейнстрима с арт-хаусом, а вышла каша, и довольно скучная. После часа просмотра уже и так становится понятен сюжет,со смотрителем тоже не какой интриги, второй час уже не нужен был. Жаль что весь потенциал фильма не раскрыли и таким хронометражем только убили проект, а до хорошего кино было так близко, добавили бы каплю детектива, каких-то сюжетных ходов и было бы всем счастье…

    • Да, дело как раз в том, что «пытались сделать смесь мейнстрима с арт-хаусом», а это один из самых сложных художественных путей, когда хочется угодить и массам, для которых кино — это сугубо развлечение, и эстетам, которые ищут пищу для ума…Я согласен, что «Атлантида» — кино неидеальное, моя оценка по меркам КиноПоиска — 7 из 10, но я по субъективному восприятию в данном случае отношусь к зрителям — «Возможно кто-то и найдет что-то в этом».

      Спасибо за комментарий, всегда интересно альтернативное мнение!

Добавить комментарий для Эндрю Вулф Отменить ответ

  

  

− 1 = 5