КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Французский психопат — рецензия на фильм «В следующий раз я буду стрелять в сердце» (La prochaine fois je viserai le coeur, 2014 г.)

 

В следующий раз я буду стрелять в сердце - кадр 1Печально-занятно то, что за всю историю человечества насчитывается такое количество серийных убийц, что пора выпускать литературную серию ЖЗМ — «Жизнь замечательных маньяков». Это отнюдь не грубая шутка, а констатация невозможности игнорировать деяния реальных извергов, лишь внешне похожих на людей, но в душе ими не являющимися. И иллюзорность развлекательного «душегубного» кино в том, что прирожденных убийц зачастую изображают неприкрытыми монстрами. А в жизни они такие же милые на лица человечки, как среднестатистически-нормальные особи, вот только в тайне творящие дикое зло, потому что не могут существовать иначе. Условно маньяков можно разделить на (собственная терминология) «счастливчиков», испытывающих наслаждение от зверских деяний, и «трагиков», страдающих от психической зависимости «не могу не убивать!». И те и другие больны и опасны, но вторые еще и мучаются, осознавая собственную ущербность, что впрочем ничуть их не оправдывает. Да, это нездоровые «люди», но помрачение разума не освобождает их от ответственности. И рассматривая каждый случай в отдельности, стоит разобраться – когда произошел окончательный и бесповоротный перелом сознания? Можно ли было предупредить и предотвратить «сдвиг по фазе»? Превращает ли людей в монстров неверное социальное устройство и неправильное воспитание, или на всё воля Божья? Однозначного ответа нет, но работать над этим стоит, потому что даже остановив одного психопата прежде, чем он нанесет удар, мы сохраним чью-то жизнь. И стоит снимать про нелюдей серьезное кино, не ради прославления, а ради предупреждения и напоминания, что изверги живут рядом с нами.

В следующий раз я буду стрелять в сердце - кадр 2Ведь такие фильмы, как «В следующий раз я буду стрелять в сердце» подробно показывают всю технику совершения злодеяний, с характерными ошибками жертв, стоившими им жизни. Хотя можно ли с полной уверенностью говорить даже о самом себе, что я «никогда не сяду в машину к незнакомому человеку», ведь на самом деле мы делаем это постоянно. Мы вызываем такси, ловим попутки, показываем кому-то дорогу, идя рядом с обратившимся к нам «некто», срезаем путь через темные дворы, забегаем под первую попавшуюся крышу, чтобы переждать внезапно хлынувший дождь. Каждый день обычными действиями мы неосознанно подвергаем свою жизнь смертельной опасности, и наша беда только в том, что мы случайно оказываемся «не в то время не в том месте», где сталкиваемся с охотником, которые еще несколько минут назад даже не подозревал, что убьет сегодня именно нас. Именно так ни о чем плохом не думали молоденькие девушки зимой 1978 года во Франции, садясь в машину к симпатичному парню, который не приставал…а просто внезапно доставал пистолет и расстреливал в упор, так, чтобы брызги крови пачкали лицо, чтобы жажда смерти притупилась хоть ненадолго, и в итоге выкидывал жертву прямо на проселочной дороге. Этого «человека» звали Франк Ньюар, и служил он в Национальной Жандармерии, благодаря чему активно участвовал в расследовании собственных преступлений, пафосно обещая все подряд — «Мы поймаем этого ублюдка!» Следуя традиции «Зодиака», Ньюар регулярно отправлял письма в полицию, веря в собственную неуязвимость, открыто декларируя в них – «Пока я жив – буду убивать!» и «Я хочу уничтожать и убивать, пока не убьют меня!» Но в отличие от американского собрата, Франк оказался не таким изворотливым и неуловимым…

В следующий раз я буду стрелять в сердце - кадр 3Де-факто режиссер Седрик Анже не пытался снять напряженный и захватывающий триллер для массового зрителя. Ему по душе холодно-остраненная история болезни безумного убийцы, который по будням исправно несет службу, а по выходным злодействует, и потом плачет, орет и истязает себя. Для постановщика важна гнетущая атмосфера персонального ада существа не от мира сего, которое пытается наладить личную жизнь, но не в силах построить хоть какие-то отношения даже с девушкой, по-настоящему любящей его и готовой многое простить. Франк Ньюар – чудовище, не способное на чувства и хорошие поступки, оно может только разрушать и заметать следы, и в то же время не видит для себя какого-либо будущего. У него нет цели, нет радостей, нет смысла существования. Есть только патологическое пристрастие к причинению боли, тем он и живет. Поэтому в фильме Анже нет увлекательной истории, как таковой, есть бесстрастная хронология маньячного пути, без начала и с условным концом. Это кино для любителей посмотреть на мир глазами безумца, представить, как вообще бытует такое существо; что оно делает, о чем думает в перерывах между убийствами. Можно ли понять и простить Франка Ньюара, увидев рассказ о нем? Ни то, ни другое. Можно только удивиться и возмутиться: почему таких выродков вычисляют и ловят так долго, пока они успевают убить так много людей? Может быть природа Зла действительно непостижима, и потому так сложно его остановить? Или же преступников ловят не ради защиты жизни невинных, а ради оправдания значимости силовых структур, которые сами по себе недостаточно эффективны? Но как бы там ни было, погибшим уже всё равно.

Страница фильма «В следующий раз я буду стрелять в сердце» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

6 комментариев Французский психопат — рецензия на фильм «В следующий раз я буду стрелять в сердце» (La prochaine fois je viserai le coeur, 2014 г.)

  • NaObi NaObi

    Преступников ловят так долго, потому что зачастую целые звенья оперативно-розыскной системы смотрят даже на весомые доказательства сквозь пальцы. В данных ситуациях чертова презумпция невиновности приобретает какие-то слоновьи размеры -ах-ах, как же мы можем невиновного человека обвинять, да еще в таком!!! При том, что маньяки, как ты верно заметил, очень среднестатистические и крайне нормальные с виду. Вспомнить того же Чикатило (учитель в школе), Эда Гейна (скромный фермер), Джона Уэйна Гейси (тот вообще любил наряжаться клоуном и веселить детишек на праздничных посиделках). Они НОРМАЛЬНЫЕ и это чаще всего сбивает следователей с толку, хотя ученые (и британские и прочие) давно уже доказали, что при расследовании подобных преступлений прежде всего нужно заострять внимание именно на таких «тихих омутах». Но зачастую воз оказывается и ныне там. И такие вот выродки успевают погубить десятки. если не сотни человеческих жизней.
    Отзыв мотивирует, особенно к размышлениям на заданную тему.И к просмотру, само собой. Сам знаешь, как я бываю неравнодушна к таким фильмам. Да еще «Зодиака» пересмотреть захотелось 🙂

    • Да, Оксана, меня этот фильм заставил серьезно задуматься обо всём, о чем написал, и мне не хотелось просто держать в голове эти размышления, а захотелось поделиться с другими людьми, так и родился этот отзыв. В данной истории еще имело большое значение то, что полицейские долгое время даже не принимали во внимание мысль, что психопатом-отморозком может быть полицейский или жандарм, что сути дела не меняет, потому что это всё равно так называемый «страж закона».

  • Маньяков ловить вообще трудно. Потому что пока у них не «упала планка», они практически не дают поводов усомниться в их нормальности и непричастности. К тому же они очень осторожны в мелочах, чтобы не проколоться при общении. Возможно, это часть игры в «Поймай меня». У меня среди знакомых был серийный сексуальный маньяк. И когда, после нескольких лет, трёх или четырех, его поймали, то все были в шоке — никогда бы на него не подумали! И милиция его проверяла вдоль и поперек после каждого эпизода, так как он отсидел за групповое изнасилование и был на учете. И он умел их убедить, что не причастен, даже когда у него алиби не было.

    • Да, Ира герой фильма и реальной жизни тоже не вызывал подозрений долгое время, чему еще очень способствовал полицейский мундир, и по сути его обезвреживание — это не триумф блестяще произведенного расследование, а именно следствие грубых ошибок самого изверга…

      • Я этот фильм видела. Шаблоны восприятия хорошо работают. Полицейский не может быть маньяком. (А почему?) Главная ошибка восприятия в том, что люди верят в то, что другие именно такие, какими они их видят.

  • В России было немало случаев, когда маньяк-насильник-расчленитель-педофил трудился именно в органах правопорядка. США и Россия — лидеры по нераскрытым преступлениям: я не говорю про заказные(их вообще хрен раскроешь), огромное количество зверских убийств, совершенных серийными убийцами не раскрыто(«Feb 9 Killer», «Charlie Chop-off», «Grim Sleeper», «Baby-Sitter», «The Doodler», «Zodiac» и т.д.) Меня эта тема отчего-то привлекает. Многие сразу вспоиминают самых известных, казненных правительством — от Эда Гейна до Андрея Чикатило, но ведь среди нераскрытых преступлений, в коих орудовали патологические извращенцы были(или есть до сих пор) весьма изобретательные экземпляры, которые многим из убивцев дадут фору, в тех же Штатах. Иногда психологические портреты, выводимые психологами и профайлерами, не срабатывают, нет в них ощутимой пользы. Нередки случаи в прошлом, когда выжившей жертвой составлялся подробный, дословный фоторобот, однако результата это не дало — «Frankford Slasher», ничем не примечательный мужчина средних лет. В США был случай «серийника» по прозвищу «The Doodler», нашумевшее дело в Сан-Франциско, дело 14-и убийств гомосексуалистов, когда маньяк-хдожник(?) совершал половой акт с жертвой, а затем брутальным образом зарезАл. Свидетели-геи не собирались давать показания, ввиду страха быть разоблаченными прессой(среди них были сплошь дипломаты и высшие чины), хотя все поголовно указывали на настоящего обвиняемого, имевшего секс с последними. Полиция делает все, что может(и не может), но и маньяки не дураки — десятилетиями могут прятаться, затаившись среди мирного населения, будучи нашими друзьями и сокомандниками, родственниками и возлюбленными, будучи нами самими. Кстати, в России недавно были выпущены на свободу несколько жестоких маньяков-убийц, отсидевших «свое»…

    P.S. 2 ноября — день смерти великого скандального кинорежиссера, одного из основоположников итальянского неореализма и поэта-прозаика, а также гомосексуалиста Пьера Паоло Пазолини. Его убийство считается одним из самых загадочных случаев в истории криминалистики. Конечно, не серийным маньяком оно было совершено, а скорее политическими неофашистами и скорее всего по указке кого-то ну очень влиятельного…

Добавить комментарий для irina15 Отменить ответ

  

  

37 − = 34