Режиссёр фильма, который спустя год поставит толковую экранизацию другого известного писателя под названием «Последний человек на Земле» («The Last Man on Earth»), пускает зрителя в удивительный мир трёх страшных рассказов, основанных на литературном наследии Натаниеля Готорна (Nathaniel Hawthorne), славного своими короткими рассказами, наследующими негласную тесную связь с жуткими байками его родного Салема, откуда берут начало многие страшилки-суеверия американского континента. Во всех сегментах ленты задействован мастер жанра Винсент Прайс (Vincent Price), что придаёт дополнительное зрительское удовольствие при просмотре, конечно, кому по нраву данное направление кинематографа и то время, сейчас уже зовущееся классикой.
Первый рассказ называется «Эксперимент доктора Хейдеггера» («Dr. Heidegger’s experiment») в котором предстаёт пара далеко не молодых друзей. Один из них доктор медицины тридцать восемь лет назад похоронивший любимую жену. Ударившая молния в склеп, заставляет героев осмотреть гроб, в котором оказывается нетронутое красивое тело его супруги. Особая чудодейственная вода, капающая с потолка, стала залогом подобного. Приятели начинают проводить эксперименты с собственным омоложением и возвращении жизни почившей…
Затрагивая темы вечной жизни с лекарством от дряхлой старости, испокон веков сидящие в людских умах, будоражащие сердца и умы представителей науки да простых смертных, история лишь начинается из занимательной фантастики, когда главный деликатес проблематики кроется во взаимоотношении классического взаимосвязанного треугольника персонажей, обретших встречу с делами минувших дней, где будут неожиданные откровения, коварные происки, выяснения отношений и запоминающийся яркий итог. Плавно раскачиваясь, поначалу укутывая лишь в дружелюбные тона с убелёнными сединами старичками, байка быстро становится острым триллером о молодой страсти, задающей любопытные философские вопросы, адресованные к зрителю над которыми интересно рассуждать, наглядно видя изменчивость фактов от осевшей пыли лет. В старости все мы добрые и пушистые, обременённые возрастной немощью, невольно помогающей быть мудрыми и рассудительными, но только если скинуть чуток, как игривая кровь даст о себе знать, снова напомнив об амбициях.
«Дочь Раппачини» («Rappaccini’s daughter») – второй рассказ. Гениальный учёный, брошенный женой, надумывает навсегда уберечь дочь от сердечных опасностей, отчего превращает её кровь в яд и теперь любое живое существо гибнет лишь от одного прикосновения с ней. Вскоре в девушку влюбляется студент…
Как и первая история, промежуточный пласт фильма не лишён весьма занимательной проблематики, происходящей на фоне фантастического антуража, где многое можно передать в наглядном гротеске. Исследуя тесное сотрудничество оберегающего добра и вытекающего из него обязательного зла, сценарий повествует прописную истину о неизбежной трагедии с гипертрофированной родительской любовью-заботой к своим чадам, ведь столь пристальные вмешательства в личную жизнь не сулят ничего хорошего. Впрочем, даже не особо вникая в ход дел, можно насладиться кусочком воссозданной жаркой Италии, цветастым антуражем сада, и актёрскими работами, где Прайсу, отлично изображающему сумасшедшего учёного, подыгрывает ещё совсем молодой Бретт Хэлси (Brett Halsey), после отметившийся в ряде достаточно известного хоррора.
Завершает сборник байка «Дом о семи фронтонах» («House of the seven gables»), повествующая о проклятом доме, куда вселяется семейная пара. Жену посещают явления призрака, а корыстный муж только и рад, ведь тогда он сумеет добраться до желанных упрятанных сокровищ…
По иронии судьбы, ранее Прайс уже снимался в экранизации этого рассказа в полнометражном фильме под одноимённым заглавием, однако там у него была положительная роль, а здесь ему отведено отрицательное амплуа, да и сюжеты уж очень далеки друг от друга. Просматривая историю, зритель попадает в особняк, выстроенный на крови в прямом и переносном смысле, что полнится мистическими событиями, сплетающими настоящее и дела давно минувших лет, когда и было наложено родовое проклятие на его хозяев. Попутно всё это сдобрено трагической долей романтики и яркой кульминацией.
В итоге альманах, в своё время приуроченный выходом на телеэкраны к празднику Хэллоуина, способен доставить немалое удовольствие зрителю любящему набор зловещих кино-рассказов, обвёрнутых в неторопливую классику с прекрасным лицедеем, отметившимся сразу в тройном образе.
PS: Огромное спасибо Ире (irina15) за совет насладиться просмотром этого замечательного произведения.
Сюжет:
Фильм состоит из трёх экранизаций жутких рассказов американского классика Натаниеля Готорна: «Эксперимент доктора Хейдеггера», «Дочь Раппачини» и «Дом о семи фронтонах».
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Страница фильма «Три страшных рассказа / Истории, рассказанные дважды» в КЛУБ-КРИКе
Спасибо, Рома. 🙂 Отличный отзыв получился!
А ведь у нас до сих пор нет на сайте персоны Винсента Прайса, без которого невозможно представить жанр хоррора второй половины прошлого века. Не хочешь попробовать исправить это?:)
О ужас! И правда, пробел!
Спасибо 🙂 Обязательно, уже давно собираюсь и даже пишу, так что совсем скоро Винсент Прайс обещает появиться)
Я в тебя верю! И жду рассказа Прайсе. 🙂
А там, глядишь, и до Лорье дело дойдет… :)))
И до Бориса Карлоффа, и до Малкольма МакДауэлла… 🙂