ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Маньяк-полицейский (Maniac Cop) – обзор персонажа Мэтта Корделла (Matt Cordell)

 

От автора:  Текст содержит спойлеры к трилогии «Маньяк-полицейский» («Maniac Cop»)!

Маньяк-полицейский (Maniac Cop) Мэтт Корделл

Персонаж Мэтт Корделл (Matt Cordell) или же Маньяк-полицейский (Maniac Cop) был создан Ларри Коэном (Larry Cohen) – известным и плодовитым творческим человеком киноискусства, в том числе особенно жанра ужасов не один десяток лет. Сценарий лёг в основу слэшер -трилогии «Маньяк-полицейский» («Maniac Cop») режиссёра Уильяма Лустига (William Lustig). Исполнитель роли персонажа был постоянно бессменен — Роберт З’Дар (Robert Z’Dar), который легко узнаваем по запоминающийся внешности и участию во множестве боевиков, в том числе, пожалуй, самом популярном для себя — «Танго и Кэш» («Tango And Cash») в амплуа одного из негодяев. Вместе с тем, полноценные кадры с лицом актёра наличествовали в скоротечных флэшбэках, а в остальное время требовалось носить грим. В первом эпизоде он был самый малый, однако всегда оператор прятал его личность в темноте из-под козырька фуражки, более концентрируясь на устрашающих габаритах неразборчивого силуэта в форме. В других частях антигерой вовсе утоп в зловещих масках чудища.

Кадр из «Маньяк-полицейский»

Троица фильмов, выходившая в череде промежутков меж собой в пару лет, на удивление являла почти схожую атмосферу сурового стильного урбанистически-криминального слэшера с постепенно усиливающимся шлейфом мистики. Тут помогало режиссёрское виденье, постоянно выдающее свои произведения в мрачных приглушённых тонах беспросветного ужаса. Родоначальник конструировал детективную фабулу, где ночной Нью-Йорк сотрясают серийные убийства неким неизвестным, облачённым в чёрную полицейскую форму, орудующим спрятанным в дубинке лезвием, поэтому город наполняет страх и недоверие к служителям правопорядка, которые попадают под подозрение друг от друга. Пока начальство пытается определить, кто же это из патрульных выплёскивает наружу маньячные задатки, убийца обретает мистическую подоплёку – его не берут пули, а руки холодны, как у мертвеца… живого мертвеца!

Кадр из «Маньяк-полицейский 2»

Зритель получал увлекательное сочетание из качественного серьёзного слэшера и упрятанной загадки, двигаясь к истине на пару с ложно обвинённым персонажем-полицейским в исполнении ещё молодого Брюса Кэмпбелла (Bruce Campbell) с подругой-напарницей, которым помогал опытный детектив. Личина злодея полностью раскрывалась лишь ближе к финалу, показывая непростую драму о некогда славном герое участка офицере Мэтте Корделле без всякого страха за последствия арестовывающего самых влиятельных преступников города, пока однажды его не подставили продажные копы, «по ошибке» засадив за решётку к тем, кого он поймал. Как не трудно было догадаться, бравому полицейскому оставалось жить считанные часы, и вскоре появилось известие о его кончине. Но тело кое-кто укрыл от общественности, и по неведомым причинам изуродованный бывший герой не умер, однако и не остался жив, а оказался где-то между, на грани меж двумя состояниями, превратившись в мстителя давним врагам. Для немого чудища границ не оказалось, поэтому страдать начали все подряд, как виновные так и нет.

 

Актёр Роберт З’Дар в эпизоде «Танго и Кэш»

Сиквелу в большей степени удалось сохранить знакомую атмосферу, изменения коснулись лишь центрового злодея, ведь ранее он был уязвим и с явными задатками человека, физически крепкого, однако использующего бронежилет для защиты, здесь же из него вышло подобие подражания Джейсону Вурхису (Jason Voorhees) – внешность обрела показательный вид гротескного живого мертвеца, которого не берут пули, а огонь не причиняет никакого вреда. Сюжетно ему противостоял другой опытный коп в отличном исполнении Роберта Дави (Robert Davi), разыскивающий психопата-маньяка, сдружившегося с Корделлом, на пару учиняющих погромы и нападения на людей, в конце концов, решивших нанести удар по той самой тюрьме, где давно и был убит (фактически не до конца) ставший монстром.

Когда настало время для завершения трилогии, последний рассказ, храня полицейскую тематику о копах и преступниках, ушёл в направление «нехороших больниц». Немалая часть действия происходила в госпитале, за счёт чего появились специфические слэшер-сцены, например убийство при помощи аппарата для рентгена. К тому же Маньяк-полицейский, хоть и оставаясь былым безостановочным монстром, стал защитником не Закона в широком понимании этого значения, а более сконцентрированным смертельно-опасным апологетом раненой полицейской, которую оклеветала пресса. В кино внедрили тематику колдовства Вуду, выдвигая на передний план знакомого по сиквелу детектива, играемого прежним актёром, персону же Корделла оттеняя в фон, далее не развивая нюансы его судьбы.

Кадр из «Маньяк-полицейский 3: Знак молчания»

Лично от себя мне бы желалось указать на любопытную особенность этого антигероя именно в призме слэшера, где он плодотворно существовал. Во-первых, первооснова его личности имеет интересный остов, основанный на всегда актуальной теме Закона и Порядка, с драматической ноткой о честном копе-герое, фатально пострадавшего от фанатизма к призванию, конечно, в вымышленном фантастическом ключе. Это нехарактерно в большинстве случаев для слэшера и его главных антагонистов с обычно изначально отрицательными сумасшедшими, как и строгая приверженность к урбанистической теме, где фигурируют не развесёлые и глупые тинэйджеры в лагере или лесу, а городские полицейские и преступники всех мастей, к тому же в стилистике без всяких ноток юмора и полноценного детектива. Однако сиквел и продолжение не снискали столь положительные отзывы зрителей, нежели оригинал, заметно растрачивая в атмосфере.

Кадр из сцены в полицейском участке

А во-вторых, офицера Корделла отличают так же уникальные масштабы в череде местечковых сценок экранных убийств (кстати, как случайных жертв, так и заслуживших наказания злодеев, что становится ещё одной необычной составляющей для поджанра) с широким полем для деятельности при добавочном использовании огнестрельного оружия, отчего оказывается незащищённым даже целый полицейский участок полный служащих, когда в него нагрянул их бывший коллега с пистолетом-пулемётом. Кстати, эти жестокие кадры боевика из сиквела с массовым расстрелом копов чудищем в подобной форме, Уильяму Лустигу пришлось корректировать при монтаже, чтобы снизить рейтинг допустимого насилия и кино увидело свет.

Уже прошло немало лет, когда завершился цикл о не мёртвом и не живом маньяке с блестящим жетоном на груди, не зачитывающего единственно возможного права при встрече с собой – хранить смертельное молчание, но зрители его не забывают до сих пор, некоторые считают культовым экранным злодеем, выпускаются комиксы, а режиссёр не унимается, сыпля слухами сделать, то ли ремейк, то ли продолжение, то ли приквел – как удастся.

 

Фильмография персонажа:

Оригинальная трилогия:

Маньяк-полицейский (1988) Maniac Cop

Маньяк-полицейский 2 (1990) Maniac Cop 2

Маньяк-полицейский 3: Знак молчания (1993) Maniac Cop 3: Badge Of Silence

Любительский короткометражный:

Маньяк-полицейский (2008) Maniac Cop

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Маньяк-полицейский (Maniac Cop) – обзор персонажа Мэтта Корделла (Matt Cordell)

Добавить комментарий для MidnightMan Отменить ответ

  

  

− 9 = 1