Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Товар под знаком брэнда — рецензия на фильм «Астрал» (Insidious, 2010 г.)

 

Вслед за вышедшей в 2004 году «Пилой», из года в год поклонники этого незабываемого триллера ожидали каждую последующую часть. Точно также как и любую совместную работу Вана и Уоннелла, которые всё-таки, как ни крути останутся известными именно благодаря серии фильмов «Пила». В 2007 мы могли лицезреть довольно-таки занятный хоррор от всё той же парочки — «Мёртвая тишина», которая уже несколько отличалась по стилю от «Saw», но в ней также проглядывался почерк Вана-Уоннелла.

Теперь же перед нами очередной фильм Джеймса и Ли — «Insidious», или как его окрестили российские дистрибьюторы — «Астрал» — что тоже довольно неплохо отображает содержание сюжета. На этот раз действие разворачивается в жилом доме, куда переехала семейная пара с детьми, один из которых — Долтон, внезапно впал в состояние, схожее по признакам с комой. Но как наверное и предполагалось зрителями, всё далеко не ограничивается комой… Вот здесь как раз-таки и предоставилась арена для реализации потенциально оригинальной идеи для хоррор-триллера…

Всё же стоит сказать, что структура и некоторые особенности сценария не являются такими уж «инновационными». В первую очередь с лёгкостью прослеживается параллель с «Ужасами Амитивилля», где главный герой, кстати, похож не только на Тома Круза — но и на героя данного фильма, сыгранного Патриком Уилсоном. В указанном фильме также присутствует дом, призраки, его населяющие, ну и также приёмы — «сторожилы» жанра — резкие выпады различных демоноидных существ, громкие звуки, сопровождающие данные акты, призванные как следует «шугануть» зрителя, слишком внимательно всматривающегося в экран и т. д.

Что касаемо непосредственно динамики сюжета — то фильм явно делится на 2 этапа — по мере первого зрителя постепенно и слегка монотонно вводится в курс дела, ну а во втором начинается непосредственный «сок», имеющийся в картине. Здесь раскрываются подробные технические детали происходящего, происходит ретроспектива событий, связанная с отцом мальчика, который как оказалось уже бродил по местам, где нынче скитается Долтон. Непосредственно во второй части ленты зритель должен оживиться, так как происходит кульминация действия, сопровождающаяся классической атмосферой, характерной для фильмов ужасов.

Если анализировать и сравнивать работы тандема Ван-Уоннелл (хоть их пока и не так уж много), то стоит обозначить, что «Астрал» по своей специфике и атмосфере безусловно ближе к «Мёртвой тишине». Под развязку зритель конечно же будет слегка побалован нестандартной концовкой, не идущей крепко под руку с «happy end», но в фильмах ужасов её наличие столь же часто, как и адекватные сюжеты в фильмах Уве Болла.

Также хочется отметить мизерный бюджет, вопреки которому был снят вполне адекватный и крепкий, хоть и не выдающийся ужастик, на который в принципе можно не задумываясь сходить в кино на досуге, ну а если вы фанаты фильмов Вана и Уоннелла — то вы наверное уже там…

Страница фильма «Астрал»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

× 4 = 12