Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Последний бой — рецензия на фильм «Обитель смерти» (The Rule of Jenny Pen, 2024 г.)

 

Обитель смерти - кадр 1В кои-то веки у наших прокатчиков получилось удачно локализовать оригинальное название. Несмотря на абсолютную интерпретационную несвязанность с «The Rule of Jenny Pen» («Правило Дженни Пен»), российская вариация хорошо передает смысл фильма, с точки зрения его основной локации. Ведь что такое, по сути, Дом престарелых? Хоспис для стариков, как не жестоко это звучит. Если кто-то туда попадает на закате жизни, то остается там до собственного конца. Так что «Обитель смерти», несмотря на очевидно кликбейтную сущность, печально точное определение.

Обитель смерти - кадр 2Хотя, конечно, так не считает главный герой Стефан Мортенсен, хотя бы по отношению к себе. Он и в преклонном возрасте действующий судья, не собирающийся на покой. Но традиционно внезапный инсульт отправляет Стефана на койку прямо из зала заседаний. Оказавшись частично парализованным, Мортенсен проходит реабилитацию в пансионате для пожилых. И конечно Стефан не допускает даже мысли, что это его мучительный финал. Судья надеется быстро поправиться и вернуться к привычной жизни. Но врач дает печальный прогноз. А еще, в казалось бы безобидном заведении, живет настоящий маньяк, втихаря мучающий стариков.

Обитель смерти - кадр 3Без второго основного персонажа, садиста Крили, «Обитель смерти» была бы грустной драмой о медленном принятии неизбежного. Ведь говоря о среднестатистическом человеке; неважно сколько ему лет, он все равно боится смерти. А еще больше человек страшится ее ожидания, особенно когда буквально ощущает собственное угасание. Действительно, как же ужасно осознавать, что скоро наступит тотальная тьма…

Обитель смерти - кадр 4Но у Стефана, помимо прогрессирующей немощности, возникает еще одна серьезная проблема. Это опасный постоялец, который для персонала такой же «милый дедушка» как и другие. Дейв Крили – отпетый отморозок, постоянно носящий на руке жутковатую куклу. По ночам он заходит в комнаты к пациентам и всячески унижает их, физически и психологически. Крили действует хитро, не попадаясь работникам пансионата на глаза. А редкие жалобы стариков сотрудники списывают на фантазии и деменцию. И только Стефан решается на решительный отпор.

Обитель смерти - кадр 5Режиссер Джеймс Эшкрофт сделал большой акцент на зловещую атмосферу, подвинув на второй план дотошный реализм событий. С одной стороны, в фильме хватает тяжких деталей старческого быта с физиологическими подробностями. Но, с другой стороны, вопиюще безнаказанные злодеяния местного тирана ввергают в недоумение. Постояльцы крайне часто оказываются без какого-либо присмотра, и психопат, даже не торопясь и не шифруясь, обижает кого ему вздумается. Причем действие, судя по наличию гаджетов в кадре, происходит в настоящее время. И хочется спросить: а что, нигде нет камер, причем в общественных помещениях, где зачастую и происходят злодеяния средь бела дня? Что, никто вообще не следит за порядком?

Обитель смерти - кадр 6Но возможно в этом и заключалась авторская задумка. Здешние пациенты – уже не нужные обществу люди. О них заботятся просто потому, что к этому обязывает закон и некие моральные устои. Но в целом это «живые трупы», которым государство искусственно поддерживает существование. Ну ноют они временами, жалуются на какого-то «плохого человека» среди них же самих и… зачем на это как-то реагировать и пытаться разобраться? Их же кормят и потчуют лекарствами, работать не заставляют и буквально попы им подтирают. Ну а когда случаются у них между собой какие-то конфликты, так они же не серьезней потасовок малышни в детском саду! Вот так думает (или хочет думать) администрация. И если Эшкрофт, допуская откровенные художественные условности, доносит до публики именно эту мысль, то кино еще глубже и страшнее, чем кажется.

Обитель смерти - кадр 7Хотя, если сконцентрироваться на чисто страшножанровой составляющей, то в рамках психологического хоррора «Обитель смерти» работает как надо. Поистине демонический Джон Литгоу, за свою карьеру отыгравший множество «плохишей», жжёт в образе Крили, как в последний раз. Даже удивляешься, что конкретно это чудовище делает в Доме престарелых, ибо здоровья и разрушительной энергии у него просто вагон. Да, нам явно показывают, что Крили – астматик. Но не считая необходимости пользоваться ингалятором, в остальном он, для своих почти восьмидесяти, здоров как бык. И в целом Крили представлен как крайне загадочная личность, как будто не от мира сего. Судя по старым фотографиям в пансионате, он был здесь как будто бы всегда, чуть ли не с ранней молодости. И возможно в его герое заложено олицетворение самой Смерти, которая всегда рядом и всесильна.

Обитель смерти - кадр 8Впрочем, действие не переходит в откровенно мистическую плоскость, оставляя Крили человеком из плоти и крови, которого можно ранить и убить. Тем более, что это история всё же в большей степени про судью Мортенсена. Именно герой Джеффри Раша претерпевает внутреннюю трансформацию под гнётом обстоятельств. Он сражается из последних сил как с Крили, так и с самим собой. И внутренняя борьба куда более болезненная и обреченная. Чтобы усмирить свою гордыню и принять текущие состояние, требуется огромное усилие воли. С осознанием, что никакого будущего уже нет… И это победа. Пусть не тела, но духа.

Страница фильма «Обитель смерти» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Последний бой — рецензия на фильм «Обитель смерти» (The Rule of Jenny Pen, 2024 г.)

  • Мне совсем не зашло. Смотрится мерзко-неприятно, но ничего страшного, напряжённого и мало-мальски интересного вообще не происходит. На бедного Раша в таком состоянии аж смотреть больно, хотя роль полу-паралитика такая, что особо и играть-то нечего. Из Литгоу что-то тоже маньяк никакой что-то, не впечатлил. Про его прошлое мы чуть узнали, но конкретно про куклу и почему он так себя ведёт — вообще ничего не сказано, ну работник, ну и что, а лизание локтя тут при чём и т.д. вообще персонаж не раскрыт по своему бзику абсолютно никак…

Добавить комментарий

  

  

+ 54 = 55