После трагической смерти отца-ученого, студентка Вэй переезжает из Китая в Новую Зеландию к родне. Вэй пытается продолжить работу отца, чтобы избавиться от родимого пятна на лице… и от всех, кто ей вредит.
Негласное правило хорроров велит начинать фильм с ударной сцены кошмарной смерти — часто такая сцена остаётся единственным, на что в фильме стоит посмотреть. «Уколотая» (в нашем прокате волшебно
обдемимурованная в «Субстанцию. Идеал») соблюдает это правило — и фильм начинается с действительно жуткой сцены, в которой отец юной героини в результате неудачного эксперимента… скажем так, радикально улучшает кожу у себя на лице. Все остальное в фильме не настолько лихо — хотя смотреть фильм было интересно. Мне он напомнил даже не «Субстанцию», а старенький комикс-боевик с
Лиамом Нисоном «Человек тьмы» — тоже об ученом, в прямом смысле слова потерявшим лицо, и пытающимся его восстановить. Кстати, мне героиня не показалась такой уж обезображенной — но если у вас нет родимого пятна на лице, как мы можем судить кого-то, у кого оно есть?
Главная проблема фильма — в смехотворном допущении, что если человеку пересадить лицо другого человека, все примут его за «донора» — несмотря на очевидную разницу в голосе, телосложении и поведении.
Однократно такой номер мог бы пройти (сошло же это с рук Джону Ву в гениальном «Без лица»), особенно когда лицо позаимствовано у близкой родственницы схожего типажа, роста и цвета волос, но когда тот же трюк пытаются проделать с высокой блондинкой, хочется воскликнуть: «Не верю!»
Но если оставить за скобками это близорукое фантдопущение, получим крепкий середнячковый триллер-бодихоррор о цене красоты, буллинге и абьюзе — а отдельные сцены убийств прямо напомнили классику 80-х: например, сцена в саду с участием бассейна и электродрели. В целом же посыл, что уродство не на лице, а в поступках, можно только одобрить. Вот только встречают нас всё ещё по одёжке, верно?
Страница фильма «Субстанция. Идеал» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий