Да что это за «Сбой времени»? С таким локализованным названием думаешь, что будет остросюжетная фантастика про очередную временную петлю, в которой несчастные бесконечно живут в «дне сурка». По факту же кино вообще не про это, и оригинальная «Брешь» (The Breach) куда лучше отражает его смысл. Картина Родриго Гудиньо – лавкрафтовский слоубёрнер, долго запрягающий, но в развязке буквально несущийся галопом в плане всевозможных кошмаров.
А начинается всё с трупа в лодке, случайно обнаруженного береговой тусовкой, вблизи провинциального городка. Тело изуродовано настолько, что невозможно ни опознать, ни определить причину смерти. Начальник полиции, который через неделю должен перевестись в мегаполис, берется за своё последнее дело. Предположив по найденным документам, кем мог быть погибший, полицейский отправляется в его лесную хижину. Копа сопровождает местная проводница и по совместительству бывшая девушка, а также судмедэксперт, с которым крайне натянутые личные отношения. В мрачном доме «следаки» обнаруживают громоздкое устройство таинственного назначения. А вскоре появляются и «хозяева»…
Эта невыдающаяся, но добротная жанровая лента, лишний раз доказывает, что для съемок увлекательного хоррора совсем не обязателен большой бюджет. Фактически всё действие происходит в паре-тройке локаций, главная из которых – дом кромешного зла. Чуть поспойлерив, можно поведать, что здешняя машина гениального ученого – это портал в один из филиалов ада, образно говоря. В фильме не будет подробного рассказа о природе и первопричине кошмара, но героям, как и зрителям, будет более чем достаточно его мозговыносящего следствия.
История подается порционно и с ложным уклоном в сторону любовного треугольника. Кажется, что раз нам обозначили сложную ситуацию девушки и двух ее ухажеров, то это в итоге сыграет существенную роль. Но на самом деле романтическая лирика нужна здесь лишь для пунктирной прорисовки характеров и для одного сюжетного поворота ближе к финалу. В целом, ужас в «Бреши» таится в постепенной обрисовке шокирующих деяний безумного физика. Атмосфера «космического ужаса» нагнетается мастерски, дабы в кульминации выдать ядреную порцию натуралистичных эффектов. При всех напыщенных технологиях современного кино, олдскульную публику по-прежнему радует практичный бодихоррорный грим, который здесь чертовски смачный.
Серьезной смысловой нагрузки в фильме нет, но на уровне жуткой полнометражной байки, «Брешь» однозначно впечатляет. Лента старательно следует мотивам Говарда Лавкрафта, рассказывая об абсолютном ужасе, непостижимом человеческому разуму. И если молодым зрителям, избалованным цифровой картинкой, работа Гудиньо покажется дешевой и стилистически архаичной, то «старая гвардия», выросшая на «Реаниматоре», «Извне» и «Нечто», оценит зрелище по достоинству.
Очень интересно почему физика так назвал девушку Брешь