В канун Дня Всех Святых женщину-волонтера Чарли из «службы удаленной помощи», выманив из дома записанным детским плачем, насилует таинственный незнакомец в черном одеянии, с цилиндром на голове и в скелетон-маске, которого в прессе окрестили «Джентльменом», в том числе за вежливый тон. Оплодотворив жертву, нарушитель спокойствия через девять месяцев возвращается за новорожденным. Ежели плод в процессе погибает, забирает жизнь у носителя. Казалось бы, все окончательно предрешено. Однако и у терзаемый душевными переживаниями Чарли тоже найдется свой туз в рукаве для незваного гостя…
Производство потокового медиа-сервиса «Тьюби Ориджинэлз». Шутка ли, это уже третья за год с небольшим картина творческой диады «Колтон Трэн-Люк Джентон». То ли ещё будет, год ещё не закончился. Союз режиссера-сценариста-исполнительных продюсеров выдал поистине впечатляющий продукт, после крайне невыразительных «А снег идёт» и «Хранитель колокола». Новинка была показана в рамках «Popcorn Frights Film» фестиваля.
Снято якобы по реальным событиям, но буржуй-коммерсант под видом известной городской легенды и не то «впарит» ради финансовой выгоды. Перед нашим взором предстал симбиоз классических и не очень работ: «Когда звонит незнакомец», «Он знает, что ты одна», «Тишина», «Определитель», не исключая ровным счетом недавнего «Джестера». Умеренно нагнетая темп, умело дозируя саспенс (что у западных рецензентов через каждую вторую рецензию называется «медленным горением»), авторы подводят стороннего наблюдателя к достаточно внезапной, нежданно-негаданной концовке, что давно уже стало раритетным способом поразить искушённого фэна. Камерность постановки, постоянное пребывание героини в одной-единственной локации не шибко бросаются в глаза, поскольку за сюжетными перипетиями, напряжёнными диалогами интересно наблюдать, нет традиционных двух-полутора часов хронометража. Детище Трэна тем самым отчётливо напоминает любой чуть более раздутый эпизод телевизионной научно-фантастической антологии.
Отмечу яркую, выразительную игру Кэтлин Кенни («Хранитель колокола»), которая ни на йоту не используя фальш, с гордостью тянет на себе тяжёлую производственную ношу. Далеко пойдет, я в ней нисколько не сомневаюсь. Голосом «Джентльмена», личность коего не раскрывается, говорит известный диктор, актер озвучивания Коннор Брэнниган. Имеется мягкое насилие в виде проткнутой ножницами грудины, стрельба из пистолета в пах и в голову. Александр Тэйлор, саундпродюсер и основной композитор, очаровывает сдержанным холодным звуковым рядом. Обращает на себя внимание качественный монтаж Колтона Трэна. Да, и на дуде дудец. И в небольшом камео игрец. И за каждую потраченную с умом копейку «отчитец».
Уставшим от платформ: «Шэддер», «Прайм», «Амазон», «Нэтфликс», ежели не в падлу, рекомендую обратить самое пристальное внимание и на продукцию конкурентов. Они тоже стараются.
7/10
Да, Колтон Трэн не сидит без дела. Буквально в феврале сего года в рецензии на «А снег идет» я писал, что у парня «…на сегодняшний день, заявлены аж четыре грядущие постановки в жанре ужасов…». То бишь, с того момент уже вышел «Хранитель колокола», а теперь и «Прости, Чарли».
Когда в публикации расставляешь гиперссылки, то видишь, что наш Клуб еще не охватил из хоррор-классики за долгие годы работы. Так у нас есть материал на «Когда звонит незнакомец», но на ремейк, а не оригинал. И, как оказывается, у нас нет рецензии на «Он знает, что ты одна», старенький слэшер, с первой ролью в кино Тома Хэнкса.
«Когда в публикации расставляешь гиперссылки, то видишь, что наш Клуб еще не охватил из хоррор-классики за долгие годы работы. Так у нас есть материал на «Когда звонит незнакомец», но на ремейк, а не оригинал. И, как оказывается, у нас нет рецензии на «Он знает, что ты одна», старенький слэшер, с первой ролью в кино Тома Хэнкса.» — удивительный факт.
Посмотрел. Реально интересное кино, где и визуального насилия почти что нет, но при этом есть отменный саспенс и четкий ритм повествования. Час пятнадцать минут пролетели незаметно, и финальную фишку я не просчитал. Фильм доставил удовольствие, а Колтон Трэн реабилитировался после унылого «Снега…».