Смотря фан-фильм Райли Лордена, понимаешь, что в общем-то ничего зазорного в таком «кинематографе на коленке» нет. Вот так взять и снять собственную «Пятницу 13-е», практически у себя в амбаре, да в соседнем баре и его окрестностях. Причем с искренней любовью и уважением к легендарной франшизе. И на самом деле именно этого ждут олдскульные слэшероманы. Не нового слова в старой истории, не постмодернистской деконструкции, а добротной реконструкции, с рукотворными эффектами и атмосферой восьмидесятых. Здесь вся соль в ностальжи по VHS-пленке, чистокровному рубилову и культовому минималистскому саундтреку – «chi chi chi, ha ha ha…». Если вышесказанное для вас не пустой звук, то вы – целевая аудитория «The Fall of Camp Blood».
Хронологически действие происходит после четвертой части официального киносериала, которая называется «The Final Chapter». Как помнят поклонники, настоящего Джейсона Вурхиза в ней (вроде как) убили, и в целом картина завершалась на высокоэмоциональной трагичной ноте. Впрочем, опосля Джейсон возвращался с завидным постоянством, но «Последняя глава» действительно могла стать логичным финалом злоключений чудовищного убийцы. И в случае фанфика, который хочет (пусть и понарошку) казаться неотъемлемым элементом культовой «мясорубки», подобная отправная точка чертовски выигрышна.
Итак, 1984 год. Вурхиз убит, но это не точно. Более того, на Хрустальном Озере опять кто-то покромсал молодежь, и на месте расправы неожиданно обнаружили полумертвого «подозреваемого», который… быть не может, но это ОН! Местный шериф решает не довозить маньяка до больницы и подговаривает помощника совершить самосуд, выдав его за «преступник скончался от ранее полученных ран…». И так как всё это происходит в начальные пять минут фильма, шаристая публика вангует, что план шерифа ждет фиаско.
Райли Лорден снимает по хрестоматийному слэшерному шаблону «снова за город на пикник» и не парится. Немалую часть хронометража герои в диалогах буквально пересказывают содержание предыдущих «Пятниц», чтобы это чисто ласкало слух фанатам, и так всё знающим наизусть. В сценарии присутствуют маломальские драматические нотки, дабы сделать персонажей хоть немного объемными, но всё это реально не имеет особого значения. Не будучи маститым кинематографистом, Лорден скорее просто играет в него, помня, что герои должны как-то раскрываться, а не только попадать под мачете Джейсона. Последний, кстати, по классике франшизы, использует далеко не только большущий ножик, а буквально всё, что под руки подворачивается, включая и сами руки. Здесь, увы, чувствуется крайняя ограниченность бюджета, так как часть убийств остается за кадром, дабы не тратиться даже на откровенно кустарные эффекты. Но то, что всё же остается в качестве визуальной жести, производит впечатление. Тот минимум «крови и мяса», на который хватило денег, сделан на совесть, насколько позволило умение.
Вообще справедливо отметить, что Райли вполне мог бы стать одним из постановщиков «настоявшей» киносерии про Джейсона. Ему бы только дать не собственный сценарий, который для полноценной картины слишком переполнен фанатскими реверансами, а скрипт профессионального хоррор-сценариста. Базовыми навыками режиссуры Лорден явно владеет и, думается, мечтает о карьере в большом кино. Можно ли считать «Падение…» успешно сданным тестом на профпригодность? В рамках слэшера – вполне. И пусть объективно здесь не за что ставить балл, существенно выше среднего, ибо дешево, вторично, с актерами-любителями, с глупостями, называемыми «художественными условностями» и т.п. Но, с другой стороны, многие «официальные» ужастики, добирающиеся до малых и больших экранов, обладают тем же самым набором недостатков. В конце концов и оригинальная «Пятница, 13-е» в своё время номинировалась на две «Золотые малины», включая «Худший фильм», а в итоге стала культурным феноменом. Так что «The Fall of Camp Blood» для Райли Лордена – вполне неплохой элемент портфолио.
Добавить комментарий